Лента новостей

Все новости

Популярное

Умерла легендарная балерина Лидия Крупенина

    Фото: НГАТОиБ

Умерла легендарная балерина Лидия Крупенина

Народная артистка СССР, легендарная балерина и педагог Лидия Крупенина скончалась в Новосибирске, ей было 87 лет. Она родилась и получила образование в Москве, но свою творческую жизнь посвятила Новосибирскому театру оперы и балета.

Лидия Ивановна Крупенина окончила Московское хореографическое училище в 1947 году, после чего приехала в Новосибирск. В Новосибирском театре оперы и балета, исполняла все ведущие партии, много гастролировала за рубежом. С 1969 года вела педагогическую работу в театре. С 1973 по 1983 год – худрук Новосибирского хореографического училища.

В НГАТОиБ о ней говорят как о выдающейся приме-балерине и педагоге, называя Крупенину блестящей, виртуозной, неутомимой, беззаветно преданной балету:

«11 сентября 1947 года в па де труа из «Лебединого озера» состоялся ее сценический дебют на огромной новосибирской сцене, масштабы которой всегда приводили ее в восторг и восхищение. Она дебютировала ярко, взялась за работу с небывалым упоением, в первый сезон танцевала Раймонду в одноименном балете А. Глазунова, Танечку в легендарном «Докторе Айболите» (спектакль в 1948 г. удостоен Государственной премии), Марию в «Бахчисарайском фонтане».


Жизель-Krupenina-01.jpg

Ярким прорывом для балерины стала Эсмеральда в балете Ц. Пуни (1953). ЕЕ триумф в этой партии привел к появлению в новосибирском театре новой прима-балерины. Её репертуар стремительно пополняется: Одетта-Одиллия в «Лебедином озере» П. Чайковского, Аврора («Спящая красавица» П. Чайковского), Китри («Дон Кихот» Л. Минкуса), Нина («Маскарад» Л. Лапутина, первая исполнительница), Будур («Аладдин и волшебная лампа» Б. Савельева, первая постановка балета), Маша («Щелкунчик» П. Чайковского), Жизель в одноименном балете Адана; Медора и Гюльнара («Корсар» А. Адана), Хозяйка Медной горы («Каменный цветок» С. Прокофьева, пост. Ю. Григоровича, оригинальная версия для Новосибирского театра), Айша («Семь красавиц» К. Караева), Джульетта («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, пост. О. Виноградова), Жанна («Пламя Парижа» Б. Асафьева), Золушка в балете С. Прокофьева (пост. О. Виноградова), Ширин («Легенда о любви» А. Меликова, пост. Ю. Григоровича, оригинальная версия для Новосибирского театра) и другие.

Невозможно переоценить выдающийся вклад Лидии Ивановны Крупениной в становление сибирского балета. Своей увлеченностью театром, преданностью профессии, безупречным сценическим мастерством она покоряла зрителей и коллег, являя собой лучший пример беззаветного служения искусству. Её блистательный путь в балете — уникальная, важнейшая и неповторимая страница творческой истории Новосибирского театра оперы и балета.

Лидии Крупениной рукоплескали в разных городах страны и многих странах мира. В 1969 году она начала преподавать в Новосибирском хореографическом училище. С 1973 по 1980 годы была его художественным руководителем. Расставшись со сценой в 1980 году, Лидия Ивановна осталась в театре педагогом-репетитором балета. В её классе в разное время занимались ведущие балерины труппы, среди них Лариса Матюхина-Василевская, Татьяна Кладничкина, Любовь Гершунова, Людмила Кондрашова, Людмила Попилина, Анастасия Данилова, Анна Жарова, Елена Лыткина и другие».


Дон-Кихот-Изображение-в-КРУПЕНИНА.jpg

«Ее доброе имя, необыкновенная душа, великий талант останутся в нашей памяти и в истории ее родного и единственного театра. Коллектив театра глубоко скорбит о смерти Лидии Ивановны Крупениной и выражает искренние соболезнования ее родным и близким», – говорится в некрологе.
 
Прощание с легендой состоится 9 марта с 12.00 до 13.00 в большом зале Театра оперы и балета.

Народная артистка СССР, легендарная балерина и педагог Лидия Крупенина скончалась в Новосибирске, ей было 87 лет. Она родилась и получила образование в Москве, но свою творческую жизнь посвятила Новосибирскому театру оперы и балета.

Лидия Ивановна Крупенина окончила Московское хореографическое училище в 1947 году, после чего приехала в Новосибирск. В Новосибирском театре оперы и балета, исполняла все ведущие партии, много гастролировала за рубежом. С 1969 года вела педагогическую работу в театре. С 1973 по 1983 год – худрук Новосибирского хореографического училища.

В НГАТОиБ о ней говорят как о выдающейся приме-балерине и педагоге, называя Крупенину блестящей, виртуозной, неутомимой, беззаветно преданной балету:

«11 сентября 1947 года в па де труа из «Лебединого озера» состоялся ее сценический дебют на огромной новосибирской сцене, масштабы которой всегда приводили ее в восторг и восхищение. Она дебютировала ярко, взялась за работу с небывалым упоением, в первый сезон танцевала Раймонду в одноименном балете А. Глазунова, Танечку в легендарном «Докторе Айболите» (спектакль в 1948 г. удостоен Государственной премии), Марию в «Бахчисарайском фонтане».


Жизель-Krupenina-01.jpg

Ярким прорывом для балерины стала Эсмеральда в балете Ц. Пуни (1953). ЕЕ триумф в этой партии привел к появлению в новосибирском театре новой прима-балерины. Её репертуар стремительно пополняется: Одетта-Одиллия в «Лебедином озере» П. Чайковского, Аврора («Спящая красавица» П. Чайковского), Китри («Дон Кихот» Л. Минкуса), Нина («Маскарад» Л. Лапутина, первая исполнительница), Будур («Аладдин и волшебная лампа» Б. Савельева, первая постановка балета), Маша («Щелкунчик» П. Чайковского), Жизель в одноименном балете Адана; Медора и Гюльнара («Корсар» А. Адана), Хозяйка Медной горы («Каменный цветок» С. Прокофьева, пост. Ю. Григоровича, оригинальная версия для Новосибирского театра), Айша («Семь красавиц» К. Караева), Джульетта («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, пост. О. Виноградова), Жанна («Пламя Парижа» Б. Асафьева), Золушка в балете С. Прокофьева (пост. О. Виноградова), Ширин («Легенда о любви» А. Меликова, пост. Ю. Григоровича, оригинальная версия для Новосибирского театра) и другие.

Невозможно переоценить выдающийся вклад Лидии Ивановны Крупениной в становление сибирского балета. Своей увлеченностью театром, преданностью профессии, безупречным сценическим мастерством она покоряла зрителей и коллег, являя собой лучший пример беззаветного служения искусству. Её блистательный путь в балете — уникальная, важнейшая и неповторимая страница творческой истории Новосибирского театра оперы и балета.

Лидии Крупениной рукоплескали в разных городах страны и многих странах мира. В 1969 году она начала преподавать в Новосибирском хореографическом училище. С 1973 по 1980 годы была его художественным руководителем. Расставшись со сценой в 1980 году, Лидия Ивановна осталась в театре педагогом-репетитором балета. В её классе в разное время занимались ведущие балерины труппы, среди них Лариса Матюхина-Василевская, Татьяна Кладничкина, Любовь Гершунова, Людмила Кондрашова, Людмила Попилина, Анастасия Данилова, Анна Жарова, Елена Лыткина и другие».


Дон-Кихот-Изображение-в-КРУПЕНИНА.jpg

«Ее доброе имя, необыкновенная душа, великий талант останутся в нашей памяти и в истории ее родного и единственного театра. Коллектив театра глубоко скорбит о смерти Лидии Ивановны Крупениной и выражает искренние соболезнования ее родным и близким», – говорится в некрологе.
 
Прощание с легендой состоится 9 марта с 12.00 до 13.00 в большом зале Театра оперы и балета.


Новости партнеров

В России и мире

Людей этих 2 знаков Зодиака в ближайшее время ждут непростые испытания
Обязательно обращайте внимание на эту надпись на банке тушенки – как вас обманывают производители
Если вы часто произносите эту фразу – вас очень скоро перестанут уважать и ценить
Клубника тронулась в рост: три обязательных мероприятия, которые нужно провести именно сейчас
Кто рвет и мечет из-за любой мелочи: самые психические неуравновешенные знаки Зодиака
Три очевидных сигнала о том, что женщина утратила верность
Из какого творога получатся самые вкусные сырники? Названа идеальная жирность
Правда ли, что частое употребление пива меняет мужские гормоны на женские?
Картофельные ростки – волшебное средство для рассады. Как правильно приготовить и использовать
Выбирайте майонез с умом: 5 компонентов, которых не должно быть в его составе