Лента новостей

Все новости

Популярное

«Умные ценники» создали студенты технического университета

    Фото: НГТУ НЭТИ

«Умные ценники» создали студенты технического университета

Студенты НГТУ НЭТИ создали первые в мире «умные ценники» с анализом поведения потребителей. Они меняются автоматически в зависимости от спроса, остатков на складе и других показателей ценообразования. Первые «умные ценники» уже тестируются в магазине «Фасоль». 

Ценники, созданные студентами НГТУ НЭТИ самостоятельны. Они автоматически меняются при помощи встроенной системы гепозиционирования, без участия дополнительного персонала. Программа позволяет проводить глубинную аналитику, отслеживать поведение потребителей и способна заменить маркетинговые отделы небольших сетей магазинов. 

«Полученная программой информация обрабатывается с данными из системы по автоматизации деятельности на предприятии (CRM), например, с программой «1С». Вся информация синхронизируется, после чего наша программа производит ценообразование и выводит стоимость на ценники», — рассказал генеральный директор компании «Vectortec», студент четвертого курса факультета мехатроники и автоматизации НГТУ НЭТИ Георгий Зорин. 

Аналитический инструмент может либо рекомендовать, либо сам в режиме онлайн устанавливать оптимальную цену на товар с учетом времени, спроса, остатков товара на складе, закупочной стоимости и срока годности продуктов. Цена на товар изменяется при помощи специальной электронной платы и программного обеспечения, которые создали студенты в начале марта. 


NSTU_b62722_1559189378.jpg



Одна из других важных функций «умных ценников» — определение трафика посетителей, их возраста, пола и перемещения по залу при помощи встроенного Wi-fi модуля. 

«Всем известно, что отделы с молоком и хлебом обычно ставят в самый дальний угол, потому что на эти категории товаров всегда есть высокий спрос. Товары для удовольствия, например, шоколад, обычно ставятся по пути. Но иногда этим правилам нужна корректировка. Наша система позволяет выводить реальные данные, как определенные целевые группы перемещаются по залу, чтобы наиболее выгодно расставить продукты. Также покупатели больше не столкнутся с проблемой несоответствия стоимости на ценниках и кассах», — комментирует Георгий Зорин. 

Разработка студентов выполнена из электронной бумаги, полочного каркаса, управляющего модуля и подключается по беспроводной сети к компьютеру. По словам авторов разработки, ценники будут примерно на 30% дешевле зарубежных аналогов за счет уменьшения общего количества электронного оборудования. Вся электроника расположена на полке и спрятана в специальный блок. 

Новшество студентов уже второй день тестируется в магазине «Фасоль», который участвует во франчайзинговом проекте мирового торгового гиганта METRO. Проверить «интеллект» ценников можно по адресу Немировича-Данченко, 146/2. 


В вузе уточняют, что разработка соответствует перспективному рынку «Нейронет» Национальной технологической инициативы в сегменте «Нейро-коммуникации и маркетинг». Этот рынок требует развития технологий прогнозирования массовых и индивидуальных поведенческих эффектов на основе нейро- и биометрических данных, а также технологии выявления эмоционально окрашенных локаций для формирования ресурсных состояний и принятия маркетиновых решений. 

Команда разработчиков компании «Vectortec» помимо «умных ценников» уже создала автономную систему сбора данных мониторинга пылеобразования, систему контроля персонала с помощью локальной навигации и другие разработки в области беспроводных технологий. 

Студенты НГТУ НЭТИ создали первые в мире «умные ценники» с анализом поведения потребителей. Они меняются автоматически в зависимости от спроса, остатков на складе и других показателей ценообразования. Первые «умные ценники» уже тестируются в магазине «Фасоль». 

Ценники, созданные студентами НГТУ НЭТИ самостоятельны. Они автоматически меняются при помощи встроенной системы гепозиционирования, без участия дополнительного персонала. Программа позволяет проводить глубинную аналитику, отслеживать поведение потребителей и способна заменить маркетинговые отделы небольших сетей магазинов. 

«Полученная программой информация обрабатывается с данными из системы по автоматизации деятельности на предприятии (CRM), например, с программой «1С». Вся информация синхронизируется, после чего наша программа производит ценообразование и выводит стоимость на ценники», — рассказал генеральный директор компании «Vectortec», студент четвертого курса факультета мехатроники и автоматизации НГТУ НЭТИ Георгий Зорин. 

Аналитический инструмент может либо рекомендовать, либо сам в режиме онлайн устанавливать оптимальную цену на товар с учетом времени, спроса, остатков товара на складе, закупочной стоимости и срока годности продуктов. Цена на товар изменяется при помощи специальной электронной платы и программного обеспечения, которые создали студенты в начале марта. 


NSTU_b62722_1559189378.jpg



Одна из других важных функций «умных ценников» — определение трафика посетителей, их возраста, пола и перемещения по залу при помощи встроенного Wi-fi модуля. 

«Всем известно, что отделы с молоком и хлебом обычно ставят в самый дальний угол, потому что на эти категории товаров всегда есть высокий спрос. Товары для удовольствия, например, шоколад, обычно ставятся по пути. Но иногда этим правилам нужна корректировка. Наша система позволяет выводить реальные данные, как определенные целевые группы перемещаются по залу, чтобы наиболее выгодно расставить продукты. Также покупатели больше не столкнутся с проблемой несоответствия стоимости на ценниках и кассах», — комментирует Георгий Зорин. 

Разработка студентов выполнена из электронной бумаги, полочного каркаса, управляющего модуля и подключается по беспроводной сети к компьютеру. По словам авторов разработки, ценники будут примерно на 30% дешевле зарубежных аналогов за счет уменьшения общего количества электронного оборудования. Вся электроника расположена на полке и спрятана в специальный блок. 

Новшество студентов уже второй день тестируется в магазине «Фасоль», который участвует во франчайзинговом проекте мирового торгового гиганта METRO. Проверить «интеллект» ценников можно по адресу Немировича-Данченко, 146/2. 


В вузе уточняют, что разработка соответствует перспективному рынку «Нейронет» Национальной технологической инициативы в сегменте «Нейро-коммуникации и маркетинг». Этот рынок требует развития технологий прогнозирования массовых и индивидуальных поведенческих эффектов на основе нейро- и биометрических данных, а также технологии выявления эмоционально окрашенных локаций для формирования ресурсных состояний и принятия маркетиновых решений. 

Команда разработчиков компании «Vectortec» помимо «умных ценников» уже создала автономную систему сбора данных мониторинга пылеобразования, систему контроля персонала с помощью локальной навигации и другие разработки в области беспроводных технологий. 


Новости партнеров

В России и мире

3 уникальных продукта, которые чистят печень, словно губка: орган буквально помолодеет
Крепкий организм зависит от здоровья кишечника: как наладить его работу
Не верьте работникам Соцфонда на слово: вы можете сами узнать, какие льготы и доплаты положены
Ну хватит себя обманывать! От бананов при похудении толку мало
Завтрак, который испортит ваш день и ваше здоровье: из чего он состоит
3 верных признака, которые помогут вычислить человека с гнилой энергетикой
Любите модные наушники с шумоподавлением? Готовьтесь к болезням мозга и глухоте
Эти полезные продукты становятся опасными, если съесть их на голодный желудок
С ними опасно ссориться: 3 знака Зодиака с повышенной агрессией
Как выбрать качественные шампиньоны: советы и подсказки пищевого технолога