Как у клиентов Сбербанка воруют деньги с карт

В России и мире / 24 января 2020 / 09:48

Как оказалось, мошенники используют всё новые и новые схемы. Причём порой весьма хитроумные. К примеру, используют фотографии карт, которые клиенты пересылают друг другу в мессенджерах. Как мошенники охотятся за персональными данными своих жертв и как можно вернуть пропавшие деньги.

Одна из распространённых схем пропажи денег — это утечки в теневом сегменте Интернета. Охоту хакеров и мошенничества с фишинговыми сайтами никто не отменял. Впрочем, сейчас очень часто клиенты предоставляют свои данные злоумышленникам, сами того не подозревая. Например, многие клиенты имеют привычку пересылать фотографии своих карт через мессенджеры. Этот момент обычно не смущает, ведь кажется, что посторонние не имеют доступа к сообщению. На самом деле отправка фотографии карты — уже утечка информации.

Затем мошенники могут использовать эти данные по-разному. В частности, звонить под видом сотрудников банка и использовать данные карты для получения пароля или CCV-кода. Кстати, утечка данных происходит из-за пересылки сообщений с информацией о картах не только в мессенджерах, но и в соцсетях.

— Стоит бережнее относиться к своим личным данным, поскольку даже их может хватить для того, чтобы "раскрутить" жертву, — предостерегает эксперт Академии управления финансами и инвестициями Алексей Кричевский. — Основной упор аферисты делают на людей от 45 лет, поскольку с точки зрения финансовой грамотности это наиболее уязвимая группа, которая привыкла обращаться с наличными и максимум — оплачивать коммунальные услуги через банкоматы.

Если же деньги уже украли, то, по словам Алексея Кричевского, нужно в течение суток проинформировать об этом факте банк и написать заявление в полицию. Банки рассматривают такие запросы до 60 дней. Если в транзакциях фигурирует какой-то магазин или организация, нужно написать претензию о нарушении правил платёжных систем. В крайнем случае решать проблему придётся через суд.

Очень аккуратно нужно относиться к любому вводу своих данных в Интернете. Это касается не только отправки сведений о карте своим знакомым, но и оплаты покупок.

— Чтобы снизить риск стать жертвой мошенников, настройте блокировку фальшивых сайтов в своём браузере, — предупреждают в Сбербанке. — При покупке в Интернете проверяйте официальный адрес сайта. Выбирайте защищённое интернет-соединение. Адрес сайта должен начинаться с букв https, а не с http. В адресной строке должен отображаться значок в виде закрытого замка. Подключите СМС-банк. Он потребуется для подтверждения платежа паролем от банка.

Сам Сбербанк, полностью расписываясь в собственном бессилии защитить средства своих клиентов, публикует на своем сайте советы о том, как не стать жертвой мошенников.

Ситуация 1. «Звонок из службы безопасности банка»

Вам звонит незнакомец

Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка».

У мошенников есть возможность звонить с номеров, похожих на официальные номера банка, например, таких: +7900, +900

Злоумышленники могут поменять одну цифру в номере, которую вы не заметите и подумаете, что это банковский номер.

У вас просят конфиденциальные данные

Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой».

Он просит у вас полные данные карты, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег».

Как мошенник может вас убеждать

«Мы звоним с официального номера, проверьте на сайте».

 «В целях конфиденциальности я включаю программу-робот, которая защитит ваши конфиденциальные данные» (вы слышите в трубке лёгкий шелест).

Для убедительности он называет ваши персональные данные и просит перевести деньги «на защищённый счет, который закреплён за персональным менеджером — это нужно для безопасности, а потом вы сможете вернуть деньги».

Ситуация 2. «Перевод по ошибке»

Вы оставили своё имя и номер телефона на сайте бесплатных объявлений

Вскоре кто-то присылает вам с мобильного телефона СМС, подделанное под банковское сообщение об операции.

Затем с другого номера приходит СМС с просьбой вернуть деньги.

Мошенники исчезают после перевода

Если вы самостоятельно сделали перевод, деньги вернуть не получится.

Ситуация 3. «Брокерские или дилерские услуги»

«Выгодные инвестиции»

Вариант 1. Вам звонит незнакомец, который называет себя представителем брокерской или дилерской компании, предлагает инвестировать деньги и обещает высокий доход.

Вы соглашаетесь открыть счёт и самостоятельно переводите деньги на карту третьего лица.

Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно.

Бинарные опционы

Вариант 2. Вы регистрируетесь на сайте бинарных опционов.

После пополнения баланса вы получаете уведомление о получении «бонусных доходов».

Чтобы вывести эти деньги, вам нужно повысить «торговый статус». Для этого вы вносите на счёт дополнительную сумму.

Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно.

Ситуация 4. «Опрос от Сбербанка»

Вы получаете письмо или СМС о том, что Сбербанк проводит лотерею

Вам предлагают пройти опрос по ссылке, вы кликаете и попадаете на фишинговый сайт.

Фишинг — это когда у вас пытаются выудить секретную информацию, например, пароль от личного кабинета.

Вы проходите «опрос» на сайте, и за это вам обещают крупную сумму вознаграждения, например, 150 тысяч рублей.

Но для подтверждения карты и перечисления бонусов вас просят перечислить «закрепительный платеж» в размере 150 рублей.

Вы отправляете деньги, а потом не можете связаться с мошенниками.

 

 



comments powered by HyperComments


Новости СМИ2

В России и мире

Подбор недвижимости в Италии