Мэр назвал плюсы четвертого моста после критики губернатора

Мэр назвал плюсы четвертого моста после критики губернатора
Политика / 21 января 2016 / 14:55 / Александра Филонова

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть призвал «трезво» и профессионально разобраться в проекте четвертого моста. По его словам, как и любой инвестиционный проект, возведение переправы улучшит не только экономическую ситуацию, предоставив рабочие места, но и решит для людей из частного сектора жилищный вопрос.

Все переговоры по реализации проекта четвертого моста через Обь, который свяжет Ипподромскую магистраль и площадь Труда, проводит правительство Новосибирской области. По словам мэра Новосибирска Анатолия Локтя, муниципалитет пока не участвовал в подписании каких-либо документов, концессионных соглашений. 

«Мэрия пока ничего не подписывала. Мы обсуждали несколько раз проект строительства четвертого моста, два раза я участвовал. Мы свои предложения, замечания вносили, – рассказал Локоть. – В частности, звучало поначалу закрытие на ремонт Коммунального моста, чего делать, с нашей точки зрения, ни в коем случае нельзя, поскольку это негативно скажется на транспортных потоках в Новосибирске. Проект корректировался в связи с нашими замечаниями, дальше посмотрим, как ситуация развиваться будет».

В настоящий момент проект четвертого моста через Обь претендует на получение государственного финансирования. Губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий отмечал, что мост может получить до 70% финансирования из федерального бюджета. За получение этих средств борются еще семь проектов. 

Отметим, что проект четвертого моста неоднократно вызывал дискуссии о своей целесообразности. В частности, недовольство проектом высказывали некоторые представители Городского совета депутатов Новосибирска. На прошлой неделе Городецкий раскритиковал эту «возню», в четверг точку зрения губернатора публично поддержал мэр Новосибирска.

«Много по четвертому мосту копий сломано, дискуссий публичных и непубличных. На мой взгляд, здесь надо поменьше эмоций, трезво разбираться, профессионально разбираться, – заявил Анатолий Локоть. – С точки зрения экономики приход инвестиционного проекта – это хорошо. Хорошо с точки зрения денег – это рабочие места, налоги, решение жилищной проблемы для значительного количества людей, проживающих в частном секторе».

Впрочем, Локоть подчеркнул, что транспортную проблему Новосибирска четвертый мост не решит. «Проблема не решается завершением строительства мостового перехода. Вы видите по третьему мосту, недостаточно этого, – сказал Локоть. – Надо вкладывать еще в транспортные развязки и развитие транспортной инфраструктуры, чтобы мост нес на себе нагрузку полностью. Здесь есть, о чем разговаривать, что учитывать в проекте. Но, подчеркиваю, здесь ведущая роль за правительством Новосибирской области».

Напомним, четвертый мост через Обь должен соединить Ипподромскую магистраль с площадью Труда. Движение по мосту будет по шести полосам и платным – предусмотрено 22 кассовых пункта. Стоимость проекта, по последним подсчетам, составит 25 миллиардов рублей. Кроме того, на левом берегу предстоит возвести крупную транспортную развязку.

comments powered by HyperComments