Лента новостей

Все новости

Популярное

Муниципалитетам дадут денег на чистку дорог и поездки детей

    Фото: Законодательное собрание Новосибирской области

Муниципалитетам дадут денег на чистку дорог и поездки детей

Депутаты комитета Законодательного Собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности высказали мнение о необходимости  увеличения расходов на «иные» полномочия муниципальных районов.  

18 марта комитет Заксобрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности заслушал заключение Контрольно-счетной палаты Новосибирской области об исполнении бюджетов  высокодотационных муниципальных образований Болотнинского, Усть-Таркского и Татарского районов за 2018 год. Как отметил заместитель председателя КСП Павел Подковырин, налоговые и неналоговые доходы консолидированных бюджетов на душу населения в указанных районах ниже, чем в среднем среди районов области (наибольший уровень в Татарском районе). Доля финансовой помощи в местных бюджетах существенно выше собственных источников доходов, планируемые муниципальными образованиями меры по развитию экономики не способны существенно повлиять на уровень дотационности местных бюджетов. Отмечая значительное повышение качества бюджетного процесса, КСП  в своем заключении указала длинный  перечень недостатков. Однако на этот раз в обсуждении традиционного для бюджетного комитета вопроса были сделаны другие акценты.

Заместитель председателя комитета по госполитике, законодательству и местному самоуправлению Игорь Умербаев поднял вопрос исполнения полномочий органов местного самоуправления. «Понятно стремление максимально все систематизировать, упорядочить, регламентировать, но дело в том, что жизнь настолько многообразна,  что все предусмотреть просто невозможно. Необходимо предоставить больше полномочий главам районов, в частности, при определении приоритетов. Речь идет об увеличении статьи на «иные»  расходы.  Сейчас зачастую происходит парализация и обездвиживание, в прямом и переносном смысле, деятельности муниципальных образований по некоторым направлениям. Даже банально выехать куда-то, вывезти детей, пенсионеров – денег нет. Возникают моменты, когда необходимо срочно принять решение, срочно оперировать финансами – у нас так система выстроена – ничего нельзя сделать без финансов. И главы  обеспокоены, поскольку много вопросов, которые необходимо решать, а решить невозможно. Они вынуждены залезать в кредиты, изыскивать средства. Надо предусмотреть увеличение расходов на «иные» полномочия, особенно для отдаленных  районов», - высказал предложение парламентарий.

Проблема касается не только Усть-Таркского района, заметил председательствующий на заседании Валентин Сичкарев, напомнив, что месяц назад с письмом аналогичного содержания в комитет обратился первый заместителя Председателя Законодательного Собрания Андрей Панферов.

«Сельские поселения просто стонут из-за  очистки  дорог. Можно сказать, за первый квартал израсходовали все деньги на содержание дороги.  Надо помогать», - выступил на животрепещущую тему  депутат Сергей Гайдук.

Шимкив.jpg

Председатель Законодательного  Собрания Новосибирской области Андрей Шимкив подчеркнул остроту вопроса: «Главы не могут сделать элементарные вещи – детей привезти на соревнования в область.  Привезти с Искитима и Усть-Тарки – это разные вещи. Плюс  - ужесточены условия получения коммерческих кредитов.  В результате некоторые районы попали в очень трудную ситуацию». 

Позицию Правительства области высказал первый заместитель Председателя Правительства Новосибирской области Владимир Знатков: «Мы сейчас отрабатываем ситуацию. Действительно, на «иные» цели районам  средств не хватает,  особенно остро проблема стоит в отдаленных районах. Думаю, на апрельской сессии мы эту ситуацию решим».

«Проблема сложилась не сегодня, - прокомментировал заместитель председателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Валентин Сичкарев. - Мы, как депутаты от районов хорошо понимаем ситуацию, когда у района и у муниципальных образований, входящих в состав района, очень много полномочий -  и хозяйственных, и связанных с социальными, культурными,  бытовыми вопросами. Начиная от приведения в нормативное состояние окон, крыш  в школах, содержания дорог, установки дорожных знаков. Все, что на территории района находится, должно быть приведено в нормативное состояние. Много и других обязанностей, на которые денег не хватает. КСП, проверяя деятельность районов, понятное дело, выписывает замечания. Раз не сделано – значит,  нарушение. Но не сделано-то не от того, что глава района или глава поселения не хочет этим заниматься, администрация не дорабатывает,  а потому что на это фактически нет денег. Мы, как депутаты, распоряжаясь своим депутатским фондом, с этим сталкиваемся постоянно. Очень часто средства депутатского фонда идут на то, чтобы, например,  поставить в школе противопожарную дверь, еще что-то, связанное с предписаниями надзорных органов. Вопрос стоит о том, каким образом изыскать дополнительные средства для районов, чтобы их возможности проявились в большем размере. Понятно, что огромных средств нет, но методику все равно необходимо менять. Причем в отношении всех районов абсолютно! Чтобы как-то районам жизнь  облегчить, потому что у нас половина населения НСО живет все-таки в муниципальных районах и городских округах».


Депутаты комитета Законодательного Собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности высказали мнение о необходимости  увеличения расходов на «иные» полномочия муниципальных районов.  

18 марта комитет Заксобрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности заслушал заключение Контрольно-счетной палаты Новосибирской области об исполнении бюджетов  высокодотационных муниципальных образований Болотнинского, Усть-Таркского и Татарского районов за 2018 год. Как отметил заместитель председателя КСП Павел Подковырин, налоговые и неналоговые доходы консолидированных бюджетов на душу населения в указанных районах ниже, чем в среднем среди районов области (наибольший уровень в Татарском районе). Доля финансовой помощи в местных бюджетах существенно выше собственных источников доходов, планируемые муниципальными образованиями меры по развитию экономики не способны существенно повлиять на уровень дотационности местных бюджетов. Отмечая значительное повышение качества бюджетного процесса, КСП  в своем заключении указала длинный  перечень недостатков. Однако на этот раз в обсуждении традиционного для бюджетного комитета вопроса были сделаны другие акценты.

Заместитель председателя комитета по госполитике, законодательству и местному самоуправлению Игорь Умербаев поднял вопрос исполнения полномочий органов местного самоуправления. «Понятно стремление максимально все систематизировать, упорядочить, регламентировать, но дело в том, что жизнь настолько многообразна,  что все предусмотреть просто невозможно. Необходимо предоставить больше полномочий главам районов, в частности, при определении приоритетов. Речь идет об увеличении статьи на «иные»  расходы.  Сейчас зачастую происходит парализация и обездвиживание, в прямом и переносном смысле, деятельности муниципальных образований по некоторым направлениям. Даже банально выехать куда-то, вывезти детей, пенсионеров – денег нет. Возникают моменты, когда необходимо срочно принять решение, срочно оперировать финансами – у нас так система выстроена – ничего нельзя сделать без финансов. И главы  обеспокоены, поскольку много вопросов, которые необходимо решать, а решить невозможно. Они вынуждены залезать в кредиты, изыскивать средства. Надо предусмотреть увеличение расходов на «иные» полномочия, особенно для отдаленных  районов», - высказал предложение парламентарий.

Проблема касается не только Усть-Таркского района, заметил председательствующий на заседании Валентин Сичкарев, напомнив, что месяц назад с письмом аналогичного содержания в комитет обратился первый заместителя Председателя Законодательного Собрания Андрей Панферов.

«Сельские поселения просто стонут из-за  очистки  дорог. Можно сказать, за первый квартал израсходовали все деньги на содержание дороги.  Надо помогать», - выступил на животрепещущую тему  депутат Сергей Гайдук.

Шимкив.jpg

Председатель Законодательного  Собрания Новосибирской области Андрей Шимкив подчеркнул остроту вопроса: «Главы не могут сделать элементарные вещи – детей привезти на соревнования в область.  Привезти с Искитима и Усть-Тарки – это разные вещи. Плюс  - ужесточены условия получения коммерческих кредитов.  В результате некоторые районы попали в очень трудную ситуацию». 

Позицию Правительства области высказал первый заместитель Председателя Правительства Новосибирской области Владимир Знатков: «Мы сейчас отрабатываем ситуацию. Действительно, на «иные» цели районам  средств не хватает,  особенно остро проблема стоит в отдаленных районах. Думаю, на апрельской сессии мы эту ситуацию решим».

«Проблема сложилась не сегодня, - прокомментировал заместитель председателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Валентин Сичкарев. - Мы, как депутаты от районов хорошо понимаем ситуацию, когда у района и у муниципальных образований, входящих в состав района, очень много полномочий -  и хозяйственных, и связанных с социальными, культурными,  бытовыми вопросами. Начиная от приведения в нормативное состояние окон, крыш  в школах, содержания дорог, установки дорожных знаков. Все, что на территории района находится, должно быть приведено в нормативное состояние. Много и других обязанностей, на которые денег не хватает. КСП, проверяя деятельность районов, понятное дело, выписывает замечания. Раз не сделано – значит,  нарушение. Но не сделано-то не от того, что глава района или глава поселения не хочет этим заниматься, администрация не дорабатывает,  а потому что на это фактически нет денег. Мы, как депутаты, распоряжаясь своим депутатским фондом, с этим сталкиваемся постоянно. Очень часто средства депутатского фонда идут на то, чтобы, например,  поставить в школе противопожарную дверь, еще что-то, связанное с предписаниями надзорных органов. Вопрос стоит о том, каким образом изыскать дополнительные средства для районов, чтобы их возможности проявились в большем размере. Понятно, что огромных средств нет, но методику все равно необходимо менять. Причем в отношении всех районов абсолютно! Чтобы как-то районам жизнь  облегчить, потому что у нас половина населения НСО живет все-таки в муниципальных районах и городских округах».