Мэр в метродепо: «Я что – пришел железки смотреть ваши?»

Мэр в метродепо: «Я что – пришел железки смотреть ваши?»
Фото: Алексей Голубков
Экономика / 12 апреля 2019 / 18:07 / Алексей Голубков

Новосибирский метрополитен занимается капитальным ремонтом вагонов, которые служат с самого момента открытия подземки. Большая часть из них уже отремонтирована, но после этого они могут служить только пятнадцать лет. И закупать вагоны, которые придут им на смену, нужно уже сейчас. Другое испытание для городской подземки – предстоящий чемпионат мира по хоккею. 

12 апреля в Ельцовском метродепо закончился капитальный ремонт очередного состава из четырех вагонов. Такому капремонту подвергаются вагоны, эксплуатируемые с 1985 года и, соответственно, на данный момент уже отработавшие 30-летний ресурс.

«Нам предстоит их «откапиталить», чтобы не превысить сроки их ресурса – 30 лет. Здесь железная дисциплина – такая же, как на железной дороге, все эти нормативы – они строго исполняются», – заявил мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

Сейчас такие вагоны уже не выпускаются. Их пробег где-то по три миллиона километров. Это сравнительно немного – московские вагоны «накатывают» такой пробег где-то за половину срока.

метродепо (6).JPG

Таких составов в новосибирском метропарке – 14 из 26, сегодня был отремонтирован «юбилейный» десятый состав.

«Обратите внимание тоже, такая особенность. Я хотел вначале пошутить, но на самом деле это серьезно: поезд вышедший не украшен ни флажками, ни шариками – то есть, это стало рутиной, это настолько уже стало обыденно – это часть жизни, это часть работы», – подчеркнул Анатолий Локоть.

Состав ремонтировали несколько месяцев, параллельно идет ремонт еще одного поезда, который будет готов в сентябре. Таким образом, каждый год ремонтируется примерно по два состава – то есть, по восемь вагонов. Разговаривая с работниками метрополитена, мэр, тем не менее, сделал им замечание, почему не вывешен график работ.

метродепо (2).JPG

«Давайте договоримся: мы каждый раз приходим, смотрим – вы покажите нам хоть раз график. Это будет наглядно – объемы работы, что, за чем. Я что – пришел железки смотреть ваши? – возмутился Локоть. – Я рассказы эти слышу регулярно. Вы покажите ход выполнения работ».

Сотрудники метрополитена стали уверять, что график есть, но где-то «на бумаге» и в следующий раз его обязательно покажут.

«Учитесь: обертка на конфете имеет большое значение!» – важно резюмировал глава Новосибирска, подчиненные которого отправили на Главгосэкспертизу сканы бумажных документов 2013 года вместо актуализированного проекта.

Капитальный ремонт вагона включает в себя ряд процедур, рассказали в метро. 

«Вагон разбирается полностью – остается только корпус. Который в определенных местах, где он испытывает серьезные нагрузки, усиливается, полностью очищается от старой краски, ржавчины, – сообщил начальник новосибирского метрополитена Аркадий Чмыхайло. – И затем на него навешивается полностью новое оборудование – практически все отечественного производства: проводка высокого напряжения, низкого напряжения, тормозная аппаратура, электромеханическая часть, обновление салона. Все для обновления салона изготавливается у нас здесь, на базе метрополитена – начиная от поручней и заканчивая облицовочными материалами. И дополнительно ставится современная система пожаротушения «Игла» и видеонаблюдение во всех вагонах. Также в обязательном порядке оборудуются места для инвалидов».

В отремонтированных вагонах будет отсутствовать одна из секций кресел – это место будет предназначено для инвалидов-колясочников.

После капитального ремонта вагоны смогут работать еще 15 лет, а потом списываются окончательно. Капремонт одного вагона стоит около 13 миллионов рублей, а новый современный вагон – от 80 до 100 миллионов, указывают чиновники. И чтобы через 15 лет не пришлось покупать 56 новых вагонов, необходима программа по постепенной их замене, считает Аркадий Чмыхайло.

метродепо (1).JPG

«В течение двух-трех ближайших лет мы должны решить вопрос о покупке новых вагонов или новых составов – для того, чтобы обеспечить потом плановую закупку и полностью обновить наш парк в течение ближайших пятнадцати лет, – отметил он. – Все это должно быть планово, чтобы потом не упало какой-то огромной финансовой глыбой на город и область. Поэтому, я считаю, здесь должна быть подготовлена программа».

На встрече руководства метрополитена с мэром вспомнили про станцию «Спортивная», которую обещают построить в ближайшие годы между «Речным вокзалом» и «Студенческой». В этом месте на берегу Оби также предполагается новый ледовый дворец, который должен будет принять в 2023 году молодежный чемпионат по хоккею.

метродепо (3).JPG

«В этом году мы приступаем к строительству станции «Спортивная» и всего комплекса. Все уже, по-моему, процедуры конкурсные «проиграны», будет в ближайшее время намывка песка», – сообщил Анатолий Локоть.

В свете этого мэр поставил перед метрополитеном еще одну задачу – чтобы на время проведения молодежного чемпионата по хоккею новосибирская подземка смогла обеспечить соответствующую пропускную возможность.

«Мы станцию-то поставим, построим, – заметил он. – А далее речь пойдет о залповом таком выходе болельщиков – их надо увести. Количество явно будет зашкаливать. Я прошу вас – посчитайте вообще варианты, посмотрите – лучше вас никто не посчитает. И что нужно дальше. Это тоже аргументация, чтобы нам добиваться финансирования федерального. Если мы считаем, что у нас десять тысяч зрителей, ну допустим, в матче. Ну тысячи три уедут. Ну пусть четыре. У нас на три тысячи примерно рассчитано парковок. Ну, тысячи четыре, с учетом пассажиров, семей, друзей. Четыре – четыре с половиной, ну, пусть пять. Вот, пять с половиной тысяч выплеснется на метро на «Спортивной» – что будет?» 

– Нужно же смотреть, – начал оправдываться представитель метрополитена.
– Считайте! Нет, это вы считайте! Я жду, я вопрос вам задал. Это вы скажите – что будет?

метродепо (9).JPG

Возможно, для увеличения пропускной способности метрополитена будут сокращены интервалы между поездами. Правда, здесь существуют некоторые пределы: поскольку станция «Площадь Маркса» изначально не задумывалась в качестве конечной, существующая инфраструктура не позволяет пускать поезда чаще, чем через две минуты 40 секунд (на Дзержинской ветке из-за недостроенного тоннеля до «Золотой нивы» этот интервал значительно больше).

Другой вариант – увеличение составов до пяти вагонов: это тот максимум, на который рассчитаны новосибирские платформы. Специалисты метрополитена уверяют, что это будет удобнее для пассажиров, чем если добавлять новые поезда и сокращать интервал движения.



comments powered by HyperComments


Новости СМИ2


Подбор недвижимости в Италии