22 рубля из политической плоскости: спор о тарифах на проезд

22 рубля из политической плоскости: спор о тарифах на проезд
Экономика / 18 октября 2018 / 14:48

Вопрос о повышении тарифов на проезд в Новосибирске обсуждают в Заксобрании региона. По данным тарифного департамента, в последние несколько лет необходимости в увеличении стоимости проезда не было – такие выводы чиновники сделали на основании предъявленных перевозчиками документов. При этом сами перевозчики, а следом за ними и мэрия Новосибирска, заявляют, что проблема назрела и назрела давно. Поднять тариф просят хотя бы до 22 рублей. 

Себестоимость проезда на общественном транспорте в Новосибирске независимые эксперты ранее оценили в 59 рублей. По данным же официальным, себестоимость по разным транспортным предприятиям составляет от 25 до 39 рублей. Перевозчики, в том числе, муниципальные, несколько лет говорят о том, что стоимость проезда в городе необходимо повышать. Например, остро стоит этот вопрос в «Горэлектротранспорте», сотрудники которого периодически жалуются на задержки зарплат, нехватку средств у предприятия на содержание и ремонт подвижного состава.

Вопрос о повышении тарифов на проезд рассматривали накануне на заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области. Необходимость поднять стоимость проезда на общественном транспорте депутатам объясняли представители мэрии Новосибирска и «Транспортный союз Сибири». 

Как указал президент «Транспортного союза Сибири» Валерий Новоселов, правление союза направило письмо с просьбой о повышении тарифов в четыре инстанции – депутатам Горсовета и Заксобрания, а также руководству Новосибирска и Новосибирской области. Новоселов заявил, что эту просьбу транспортный союз пытается донести до властей с 2015 года. 

По словам Новоселова, стоимость проезда нужно повысить не только из-за инфляции, но и из-за постоянно растущих расходов перевозчиков. В том числе – из-за роста цен на топливо. Стоимость литра бензина и дизеля в регионе растет последние две недели после паузы в несколько месяцев.

«ГСМ сегодня у нас предусмотрен в расходах 30%. Сегодня солярка предлагается уже за 45 рублей и ожидается еще повышение в ноябре на три-два рубля. Эти цифры уже не надо считать, не надо анализировать. Потому что это факт, который сегодня существует. Взять масла – идет обслуживание автомобилей, здесь все знают. Масло подорожало у нас на 50%. И если говорить о других постоянных комплектующих, то в среднем повышение – 20%. Можно анализировать выручку, которую привозят перевозчики, я согласен, наполняемость смотреть, но нужно смотреть и эти цифры, – указал Новоселов. – У нас инфляция официально статистически доказана. Это не принималось в расчет с 2015 года. Ситуация серьезная. Я посмотрел, как готовятся транспортные средства, зима на носу. Как мы будем возить пассажиров. И как мы будем исполнять обязанности?»

По мнению главы «Транспортного союза Сибири», решить вопрос о повышении тарифов нужно в этом году. Его поддержал вице-мэр Новосибирска Данияр Сафиуллин. «Мы очень бы хотели, чтобы нам хотя бы 22 рубля заложили [в тарифе]», – заключил Сафиуллин. 

Представитель департамента по тарифам Новосибирской области Елена Марунченко с некоторыми озвученными тезисами поспорила. Так, она пояснила, что тарифный департамент анализировал все просьбы о повышении стоимости проезда и не нашел для этого оснований в 2015-2017 годах.  

«Мы проводили анализ. Тогда, как я сказала, удельные и фактические затраты не превысили плана, – пояснила Марунченко. – <…> Тариф соответствовал тем планам, и мы не пересматривали. Сейчас мы видим, что есть несоответствие – и по ГСМ, как уже говорили, и по зарплатам. Мы рассматриваем. Думаю, к концу месяца уже будет информация».

Она пояснила, что анализ делался на основании данных, которые предоставили сами перевозчики. «Это вопрос тогда к отражению. Некоторые занижали расчет ГСМ», – заметила она.   
 
Вице-спикер Заксобрания Валерий Ильенко, который руководит МУП «ПАТП-5», в ответ указал, что 2015, 2016 и 2017 года были «политическими». Это, по его мнению, и повлияло на итоговые цифры и решения. 

«Я знаю за 38 лет ситуацию в отрасли. Она достигла критической ситуации. 90% у нас сегодня – не муниципальные перевозчики, и на них необходимо обращать внимание. А 60% на сегодняшний день износ состава у немуниципальных перевозчиков? Мы такой цифры не достигали за последние десять лет! Мы куда идем? Мы с завтрашнего дня начнем убивать людей! Поэтому я обращаюсь и в город, и в область: заложите в бюджет компенсацию выпадающих доходов, – эмоционально высказался Ильенко. – Заложите. Нет, не нужно нам тарифы поднимать, заложили в бюджет – и дали».


Об излишней политизированности вопроса повышения тарифов заговорил и председатель транспортного комитета Федор Николаев. Он отметил, что окончательный вердикт о целесообразности этого решения должен исходить от специалистов профильного департамента. 

«Мы пытаемся по большому счету сегодня перевести из политической площади этот вопрос в экономическую. И чтобы департамент дал оценку этому, насколько та документация, которую 1 сентября, в прошлом году, представляли перевозчики, город Новосибирск, соответствует действительности, – подчеркнул Николаев. – Если они скажут, что это адекватный тариф, но с понижением сегодня, значит, мы скажем – да, адекватный тариф с понижением. Они профессионалы. Мы лишь только говорим о том, что должны соотнести выпадающие доходы по льготной категории граждан. Как город Новосибирск должен это сделать, как Новосибирская область, региональный бюджет». 

Тарифный департамент должен дать четкий ответ на вопрос о необходимости повышения тарифов к 1 ноября. После властям предстоит принять соответствующее решение. Добавим, что ранее губернатор Новосибирской области Андрей Травников высказывался также в пользу повышения тарифов. Он отмечал, что держать цены замороженными несколько лет, а позднее поднимать стоимость проезда сразу на несколько рублей – неправильный и «не хозяйский» подход



comments powered by HyperComments






Качественный профнастил С20