Пять правил для безопасной покупки бытовой техники в интернете

Пять правил для безопасной покупки бытовой техники в интернете
Экономика / 02 апреля 2018 / 17:50 / на правах рекламы

Сегодня удаленный шопинг для многих из нас стал самой удобной и выгодной формой приобретения широкой линейки товаров народного потребления. Именно на торговых сайтах и досках объявлений предлагается лучшая цена, а возможность сравнить стоимость в удаленном режиме позволяет выбрать наиболее выгодный вариант. Зачастую такие товары мы ищем на крупных информационно-коммерческих ресурсах типа Явитрина или ЯндексМаркет. Такие популярные проекты предлагают потенциальному покупателю удобные структурированные каталоги и различные опции, облегчающие поиск и сравнивание цен.

Однако каждый из нас понимает, что покупка сложных товаров, таких как современная бытовая техника, требует особого внимания. И это  логично – если у вас появилось желание приобрести двухкамерный холодильник Samsung «ноу фрост» в обычном магазине, вы просто приходите в торговый зал и проверяете понравившуюся модель в рабочих режимах. Покупка такого же холодильника в интернет-магазинах может сэкономить до 25% бюджета, однако при этом необходимо соблюдать следующие правила.

Самое главное – это правильно выбрать продавца, который предлагает своим заказчикам четко работающую систему возврата и обмена товара. Для этого компания, реализующая габаритное бытовое оборудование, должна иметь соответствующие ресурсы и складские запасы. Так что в этом случае предпочтение следует отдавать крупным торговым площадкам с многолетней историей, не имеющим негативных отзывов в Рунете.

Второе правило, защищающее ваши интересы как потребителя, – это гарантии продавца, которые должны быть прописаны на самом сайте. Публичная оферта является поводом для предъявления претензий,  подкрепленных Законом о защите прав потребителя (ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1). Очень важно, чтобы гарантийный договор с печатью компании-продавца входил в комплект  документов вместе с финансовыми чеками и технической документацией.

Вернуть исправное бытовое оборудование можно в течение 14 дней с момента получения изделия, однако для этого техника должна  сохранить товарный вид и заводскую упаковку. Ссылаться при этом нужно на несоответствие товара ожиданиям потребителя. Однако далеко не все сложные технические изделия можно возвращать продавцу без веских оснований или наличия серьезных дефектов. При этом вам, скорее всего, придется доказать, что неисправность возникла не по вашей вине. В любом случае расходы на обратную отсылку изделия ложатся на плечи покупателя.

Правило номер четыре – никогда не оплачивайте дорогостоящий товар без обратного звонка от менеджера, в процессе которого следует выяснить все детали отправки, местонахождение главного офиса продавца, точные контактные данные. Даже если вы получите письмо на электронную почту, в котором будут указаны полные реквизиты для оплаты, это может быть просто уловка мошенников. Особую активность мнимые продавцы бытовой техники проявляют под Рождество и Новый Год, привлекая доверчивых пользователей интернета впечатляющими скидками.

Отсюда вытекает пятое правило - обязательно проверьте все характеристики сайта, на котором выставлены на продажу телевизоры, холодильники, газовые плиты, стиральные машины и кондиционеры. Сегодня в интернете существует множество сервисов, представляемых в результатах поиска после введения запроса «анализ сайта» и «проверка домена».

Так что, если вы планируете приобрести телевизор Смарт ТВ или «умную» стиральную машину последнего поколения через интернет, воспользуйтесь приведенными выше советами. И тогда каждая покупка в режиме онлайн станет источником исключительно положительных эмоций.



comments powered by HyperComments