Лента новостей

Все новости

Популярное

Власти оставили себе возможность разорвать концессию по мосту

 

Власти оставили себе возможность разорвать концессию по мосту

Новосибирская область сможет безболезненно для бюджета расторгнуть концессию по четвертому мосту, заявил временно исполняющий обязанности губернатора региона Андрей Травников. Он отметил, что это право у региона будет в случае неполучения федерального финансирования в течение двух лет. Соответствующий пункт был включен в подписанное соглашение. 

Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через Обь в Новосибирске было подписано накануне, 6 декабря. Церемония прошла в рамках московской транспортной недели. Со стороны областного правительства документ подписал временно исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский. 

Как сообщил в четверг, 7 декабря, временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области Андрей Травников, работа над документом шла до последнего. Травников указал, что все еще не прояснен вопрос с выделением финансирования из федерального бюджета – регион должен получить грант в 26 миллиардов рублей, от которого напрямую зависит реализация проекта. 

«Поскольку вероятность финансирования была не стопроцентная, то принято решение отложить расходование средств из федерального бюджета, а также из регионального – на выкуп земельных участков и капитальные расходы, до момента понимания сроков выделения гранта», – сообщил Травников.  

По его словам, согласно условиям концессионного соглашения такие условия по отсрочке расходования средств предоставляются и концессионеру. 

«Если в течение двух лет средства федерального гранта не поступают в регион, то есть возможность расторгнуть проект.  Такое условия создают нам возможность для маневра, чтобы не допустить неэффективного расходования средств, не втянуться в долгострой», – подчеркнул Травников.

Напомним, что общая стоимость моста и транспортных развязок на обоих берегах Оби в ценах текущего года составляет 40,9 миллиарда рублей. 26,3 миллиарда – это средства капитального гранта из федерального бюджета, 3,9 миллиарда – средства концедента, 10,7 миллиарда рублей – средства концессионера. 


Проект четвертого моста был воспринят в регионе неоднозначно. Претензии звучали в адрес выбранного места для реализации проекта, объема минимального гарантированного дохода и идее платного проезда. Объем финансовых гарантий инвестору после вмешательства депутатов Заксобрания региона был снижен почти в два раза. Дискуссии вокруг проекта переправы шли, как и переговоры с концессионером, до последнего: накануне, в день подписания документа, в Новосибирске прошел пикет против проекта переправы

Новосибирская область сможет безболезненно для бюджета расторгнуть концессию по четвертому мосту, заявил временно исполняющий обязанности губернатора региона Андрей Травников. Он отметил, что это право у региона будет в случае неполучения федерального финансирования в течение двух лет. Соответствующий пункт был включен в подписанное соглашение. 

Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через Обь в Новосибирске было подписано накануне, 6 декабря. Церемония прошла в рамках московской транспортной недели. Со стороны областного правительства документ подписал временно исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский. 

Как сообщил в четверг, 7 декабря, временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области Андрей Травников, работа над документом шла до последнего. Травников указал, что все еще не прояснен вопрос с выделением финансирования из федерального бюджета – регион должен получить грант в 26 миллиардов рублей, от которого напрямую зависит реализация проекта. 

«Поскольку вероятность финансирования была не стопроцентная, то принято решение отложить расходование средств из федерального бюджета, а также из регионального – на выкуп земельных участков и капитальные расходы, до момента понимания сроков выделения гранта», – сообщил Травников.  

По его словам, согласно условиям концессионного соглашения такие условия по отсрочке расходования средств предоставляются и концессионеру. 

«Если в течение двух лет средства федерального гранта не поступают в регион, то есть возможность расторгнуть проект.  Такое условия создают нам возможность для маневра, чтобы не допустить неэффективного расходования средств, не втянуться в долгострой», – подчеркнул Травников.

Напомним, что общая стоимость моста и транспортных развязок на обоих берегах Оби в ценах текущего года составляет 40,9 миллиарда рублей. 26,3 миллиарда – это средства капитального гранта из федерального бюджета, 3,9 миллиарда – средства концедента, 10,7 миллиарда рублей – средства концессионера. 


Проект четвертого моста был воспринят в регионе неоднозначно. Претензии звучали в адрес выбранного места для реализации проекта, объема минимального гарантированного дохода и идее платного проезда. Объем финансовых гарантий инвестору после вмешательства депутатов Заксобрания региона был снижен почти в два раза. Дискуссии вокруг проекта переправы шли, как и переговоры с концессионером, до последнего: накануне, в день подписания документа, в Новосибирске прошел пикет против проекта переправы