Задержки зарплаты в «ГЭТ» объяснили низкой стоимостью проезда

Задержки зарплаты в «ГЭТ» объяснили низкой стоимостью проезда
Экономика / 20 октября 2017 / 14:07

Основной причиной задержки выплаты заработной платы работникам «Горэлектротранспорта» является «несоответствие установленного тарифа на проезд в пассажирском транспорте и фактической себестоимости перевозки пассажиров», заявили в мэрии Новосибирска. Водители и кондукторы троллейбусов и трамваях ранее заявили о невыплаченных долгах предприятия и нарушениях трудовых прав. 

По информации мэрии Новосибирска, выплата зарплаты в МКП «ГЭТ» производится дважды в месяц: за первую половину месяца – 30-го числа текущего месяца, за вторую половину – 15 числа следующего месяца. 

«Заработная плата работникам за первую половину месяца выплачивается МКУ «ГЭТ» строго в установленные сроки. За вторую половину месяца часть начисленной заработной платы выплачивается с задержкой на несколько дней. Количество работников, которым задерживается заработная плата за вторую половину месяца, колеблется от 700 до 1500», – говорится в ответе городской администрации в ответ на запрос Сибкрай.ru.

Мэрия «списала» свои долги перед метрополитеном >>

Муниципалитет признал, что у «ГЭТ» возникли проблемы с выплатой зарплаты. В августе общий объем зарплатного фонда составил 48,3 миллиона рублей. На первую половину месяца сотрудникам было выплачено 8,3 миллиона рублей, а за вторую – 25,7 миллиона. «Оставшаяся часть заработной платы за вторую половину августа 2017 года была задержана 926 работникам – рабочему персоналу, инженерно-техническим работникам в размере 14,3 миллиона рублей. Задолженность была полностью погашена 25 сентября 2017 года. В соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ за нарушение установленного срока выплаты заработной платы работникам была начислена и выплачена денежная компенсация в размере 0,468 миллиона рублей», – заявили в мэрии.

Напомним, о долгах по зарплате в муниципальном «Горэлектротранспорте» стало известно из сообщения региональной прокуратуры 12 октября, при этом отмечалось, что 14,3 миллиона рублей просроченной задолженности сотрудникам уже выплачены, и люди вдобавок еще якобы получили компенсации за задержку. Долгов по зарплате нет у предприятия также по сводкам Новосибирскстата. Между тем, эту информацию опровергли сами сотрудники «ГЭТ», заявив о множественных нарушениях трудового законодательства. 

В мэрии пояснили, что задолженность есть, но уже за сентябрь – складывается «аналогичная ситуация». Так, по данным на 14 октября, зарплата за вторую половину сентября была выплачена лишь частично, долг образовался перед 1649 работниками на сумму 22,9 миллиона рублей. 17 октября задолженность, «которая будет погашена в ближайшее время», сократилась до 14,9 миллиона рублей.

На вопрос о причинах задержки у чиновников мэрии нашлось два ответа. Первая причина связана с особенностями движения средств по счетам. «ГЭТ», как и другие перевозчики, получает субсидии из бюджета за перевозку льготных категорий граждан (компенсируется разница). Вторая – необоснованность, как считают в мэрии, стоимости проезда одного пассажира.

Тарифы в общественном транспорте Новосибирска не менялись несколько лет. Мэрия неоднократно просила областной тарифный департамент увеличить стоимость проезда, однако решение не принято. Как и не выделены из бюджета региона дополнительные средства на поддержку транспортных муниципальных унитарных предприятий, о которых муниципалитет также просил.

«За 9 месяцев 2017 года при действующим тарифе на перевозку одного пассажира 18 рублей себестоимость перевозки одного пассажира составила 23,7 рубля, что превышает действующий тариф в 1,3 раза. Следовательно, установленный тариф не может покрывать затраты предприятия по перевозке пассажиров. С учетом того, что за 9 месяцев 2017 года перевезено 54,3 миллиона пассажиров, дефицит денежных средств составил 309,5 миллиона рублей или 34,4 миллиона рублей в месяц», – рассказали в мэрии.

«Горэлектротранспорт» давно находится в неудовлетворительном финансовом. Долги предприятия в предыдущие годы достигали полумиллиарда рублей, их гасили за счет субсидий из бюджета. По прогнозам, в конце 2017 года дефицит МКП будет 444 миллиона, сообщали в Горсовете Новосибирска. 
 
«Необходимо принять решительные меры для сохранения градообразующего предприятия: возможно, обратиться от комиссии в департамент по тарифам Новосибирской области, и в министерство транспорта, потому что иначе ситуацию уже не исправить – мы можем запросто столкнуться с ситуацией, когда трамваи и троллейбусы элементарно «встанут», – высказывался на этой неделе заместитель председателя постоянной комиссии Горсовета по городскому хозяйству Игорь Титаренко.

«Нужно еще раз проанализировать расходы организации и заложить в бюджет города средства для финансирования муниципального казенного предприятия. Повышать тариф на проезд считаю невозможным в силу экономической ситуации, это может привести к социальному взрыву, – указывал депутат Вячеслав Илюхин. – Мы должны приложить все силы, чтобы сохранить предприятие».



comments powered by HyperComments