Лента новостей

Все новости

Популярное

Власти сокращают траты на развитие автомобильных дорог

    Фото: dorogirussia.ru

Власти сокращают траты на развитие автомобильных дорог

Финансирование государственной программы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2015-2022 годах» поверглось значительному сокращению. Уже в 2017 году на программу мероприятий, ею предусмотренных, будет потрачено на 721 миллион меньше запланированного.

Общее сокращение финансирования программы составит 6,43 миллиарда рублей (до 74,3 миллиарда), из них 3,8 миллиарда – областные средства, 2,6 миллиарда – федеральные, рассказала накануне членам транспортного комитета Законодательного собрания министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский. В 2017 году сокращение составит 721 миллион рублей, в 2018 году – 3,287 миллиарда, в 2019 году – 2,4 миллиарда рублей. В связи с этим будут меняться индикаторы оценки выполнения программы; например, удельный вес автодорог с твердым покрытием (к концу 2022 года должен составить 2,73% в сравнении с 2014 годом вместо планировавшихся 3,04%).

«Сокращение дорожного фонда в 2018-2019 годах ударит как по динамике дорожных работ, так и по предприятиям, которые трудятся в этой сфере», – отреагировал заместитель председателя комитета, депутат Сергей Титков. Он указал, что перед областной властью нужно ставить вопрос об увеличении доли регионального бюджета в финансировании программы, а перед управлением налоговой службы – об увеличении собираемости транспортного налога, недоимки по которому превысили два миллиарда рублей.

«Хотя бы на 2018 год объемы финансирования нужно сохранить, за этими цифрами наказы избирателей», – поддержал коллегу другой зампред комитета Александр Барсуков.

По словам председателя транспортного комитета Федора Николаева, региональный минтранс должен заняться стратегией развития автомобильных дорог с учетом сокращения финансирования, изменившихся расценок на материалы и прочее.

«Чтобы достичь поставленных задач, нужно хорошо спланировать. Министерство должно подготовить стратегический план в среднесрочной перспективе – какие объекты должны строиться в первую очередь, их взаимоувязка и подготовка к строительству. Мы говорим об этом уже в течение полутора лет», – указал он. Костылевский ответил, что на такую работу потребуется как минимум два месяца.

Так или иначе, комитет изменения в госпрограмму согласовал, потому как это необходимо, «чтобы открыть финансирование и начать торговые процедуры». Дальше поправки будут вынесены на обсуждение сессии.

Финансирование государственной программы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2015-2022 годах» поверглось значительному сокращению. Уже в 2017 году на программу мероприятий, ею предусмотренных, будет потрачено на 721 миллион меньше запланированного.

Общее сокращение финансирования программы составит 6,43 миллиарда рублей (до 74,3 миллиарда), из них 3,8 миллиарда – областные средства, 2,6 миллиарда – федеральные, рассказала накануне членам транспортного комитета Законодательного собрания министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский. В 2017 году сокращение составит 721 миллион рублей, в 2018 году – 3,287 миллиарда, в 2019 году – 2,4 миллиарда рублей. В связи с этим будут меняться индикаторы оценки выполнения программы; например, удельный вес автодорог с твердым покрытием (к концу 2022 года должен составить 2,73% в сравнении с 2014 годом вместо планировавшихся 3,04%).

«Сокращение дорожного фонда в 2018-2019 годах ударит как по динамике дорожных работ, так и по предприятиям, которые трудятся в этой сфере», – отреагировал заместитель председателя комитета, депутат Сергей Титков. Он указал, что перед областной властью нужно ставить вопрос об увеличении доли регионального бюджета в финансировании программы, а перед управлением налоговой службы – об увеличении собираемости транспортного налога, недоимки по которому превысили два миллиарда рублей.

«Хотя бы на 2018 год объемы финансирования нужно сохранить, за этими цифрами наказы избирателей», – поддержал коллегу другой зампред комитета Александр Барсуков.

По словам председателя транспортного комитета Федора Николаева, региональный минтранс должен заняться стратегией развития автомобильных дорог с учетом сокращения финансирования, изменившихся расценок на материалы и прочее.

«Чтобы достичь поставленных задач, нужно хорошо спланировать. Министерство должно подготовить стратегический план в среднесрочной перспективе – какие объекты должны строиться в первую очередь, их взаимоувязка и подготовка к строительству. Мы говорим об этом уже в течение полутора лет», – указал он. Костылевский ответил, что на такую работу потребуется как минимум два месяца.

Так или иначе, комитет изменения в госпрограмму согласовал, потому как это необходимо, «чтобы открыть финансирование и начать торговые процедуры». Дальше поправки будут вынесены на обсуждение сессии.