Лента новостей

Все новости

Популярное

Минтранс вновь отложил выбор инвестора для четвертого моста

    Фото: правительство Новосибирской области

Минтранс вновь отложил выбор инвестора для четвертого моста

Новосибирские власти в очередной раз внесли корректировки в конкурсную документацию по определению инвестора строительства четвертого моста через Обь. По новым временным границам договор с концессионером может быть подписан зимой 2018 года. Ранее сроки определения победителя уже сдвигались, региональные власти объясняли это тем, что еще не принято решение о выделении области гранта Росавтодора. Проект получил одобрение дорожного агентства, но сумма софинансирования все еще не известна. 

Корректировки были внесены и утверждены исполняющим обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгением Раковым 5 апреля. Напомним, что накануне стало известно, что проект четвертого моста через Обь получил одобрение Росавтодора на получение федерального софинансирования. Строительство переправы напрямую зависит от московских денег, даже при том, что региональные власти собираются привлекать к работам инвестора. Ранее ожидалось, что 3 апреля судьба гранта от средств «Платона» будет решена, однако этого не произошло. Вероятно, это и послужило поводом для очередного изменения сроков определения инвестора.

Согласно новым условиям конкурса, договор с инвестором будет заключен не лето и не осенью этого года, как предполагалось ранее, а уже в 2018 году. Срок на подписание соглашения установлен до 22 января будущего года. 

Напомним, что проект четвертого моста в Новосибирске разработал институт «Стройпроект». Переправу предполагается пустить между октябрьским и Димитровским мостами, она будет связывать Ипподромскую магистраль на правом берегу Оби с площадью Труда и площадью Энергетиков на левом. Вместе с мостом предстоит возвести две крупные транспортные развязки на обоих берегах. Региональные власти рассчитывают, что пропускная способность новой переправы составит более 86 тысяч автомобилей в сутки.

Стоимость моста вместе с развязками оценили почти в 50 миллиардов рублей. Финансирование проекта из федерального бюджета, за счет средств системы «Платон», было одним из основных условий его реализации. Региональные власти неоднократно указывали на то, что от объема гранта зависит судьба моста, а без этих денег построить его будет невозможно. Летом прошлого года минтрансом был объявлен конкурс на поиск концессионера, который возьмет на себе вторую значительную часть финансирования объекта. Договор о концессии будет заключен на 25 лет, а чтобы инвестор получал доход, проезд по переправе будет платным.

Проект четвертого моста вызвал массу вопросов и претензий со стороны общественников, депутатского корпуса, представителей городской администрации и жителей региона, споры вокруг него не утихают до сих пор. Некоторые общественники и эксперты скептично оценили выбранное для его строительства место между двумя действующими мостами и говорили о других, предусмотренных генпланом, переправах – в районе Заельцовского парка и поселка Матвеевка. Эти объекты, по их мнению, были бы более востребованы и сыграли бы более весомую роль в разгрузке  дорог. В минтрансе выбор в пользу створа улицы Ипподромская и двух площадей левобережья объясняли тем, что именно к этому объекту удобнее привлечь частные инвестиции.

Проект концессионного соглашения был представлен летом прошлого года. Согласно этому документу, инвестору гарантируется доход в размере 91 миллиарда рублей, все недоимки должен будет компенсировать региональный бюджет. Объем гарантированного дохода и условия соглашения вызвали недовольство, в том числе, у депутатов новосибирского Законодательного собрания. Между правительством и парламентариями завязалась продолжительная дискуссия, по итогам которой осенью прошлого года объявили: цифры подкорректировали, и объем гарантированного дохода инвестору сократили. Сокращение вышло значительным, и в заявке на грант Росавтодора власти указали сумму в 52 миллиарда рублей.

Минтранс, между тем, объявил конкурс на поиск концессионера. Заявки подали три организации – ООО «Сибирская инвестиционная компания», ООО «Северо-восточная магистраль» и ООО «Новосибирская концессионная компания». Примечательно, что в числе учредителей «Сибирской инвестиционной компании» на тот момент значился новосибирский «Сибмост», который позднее уступил свою долю в ее уставном капитале ООО «Производственная фирма «Вис». Изменения, о которых правительство региона договорилось с депутатами, тем не менее, в документацию не внесли.

Этот факт послужил поводом для того, чтобы дискуссия по поводу этого проекта вышла на новый виток. В марте в Заксобрании региона по обращению редакции Сибкрай.ru выступили представители регионального правительства, которые попытались объяснить, почему документацию так и не изменили. Исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Раков уверял, что все корректировки будут внесены в концессионное соглашение после того, как Росавтодор примет решение о выделении гранта.

«В Росавтодор мы направили заявку на 52 миллиарда рублей, это первое. То есть, мы никого не обманываем и в заблуждение не вводим. У нас есть подготовленный проект постановления о внесении изменений в постановление правительства №159, где все, о чем мы сегодня говорили, уже учтено. <…> А не выносим мы его по одной простой причине. Если нам дадут грант федеральный в меньшей сумме, то нам нужно будет опять вносить изменения в постановление правительства. В нашем «159б» указано, что если нам не будет предоставлен грант, мы строить объект не будем. И об этом знают все заинтересованные потенциальные концессионеры. Мы никого не обманываем», – заявляла также министр экономического развития Новосибирской области Ольга Молчанова.

После этой дискуссии депутаты потребовали у губернатора Новосибирской области Владимира Городецкого разобраться, по чьей вине были допущены ошибки и просчеты в концессионном соглашении. Они указали, что 40-миллиардная разница в гарантированном инвестору объеме доходов выглядит «ненормально», и потребовали наказать ответственных. Городецкий в ответ заметил, что корректировки не указывают на коррумпированность кого-то из чиновников областной администрации. Он пообещал проверить работу своих подчиненных над этим проектом.

Новосибирские власти в очередной раз внесли корректировки в конкурсную документацию по определению инвестора строительства четвертого моста через Обь. По новым временным границам договор с концессионером может быть подписан зимой 2018 года. Ранее сроки определения победителя уже сдвигались, региональные власти объясняли это тем, что еще не принято решение о выделении области гранта Росавтодора. Проект получил одобрение дорожного агентства, но сумма софинансирования все еще не известна. 

Корректировки были внесены и утверждены исполняющим обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгением Раковым 5 апреля. Напомним, что накануне стало известно, что проект четвертого моста через Обь получил одобрение Росавтодора на получение федерального софинансирования. Строительство переправы напрямую зависит от московских денег, даже при том, что региональные власти собираются привлекать к работам инвестора. Ранее ожидалось, что 3 апреля судьба гранта от средств «Платона» будет решена, однако этого не произошло. Вероятно, это и послужило поводом для очередного изменения сроков определения инвестора.

Согласно новым условиям конкурса, договор с инвестором будет заключен не лето и не осенью этого года, как предполагалось ранее, а уже в 2018 году. Срок на подписание соглашения установлен до 22 января будущего года. 

Напомним, что проект четвертого моста в Новосибирске разработал институт «Стройпроект». Переправу предполагается пустить между октябрьским и Димитровским мостами, она будет связывать Ипподромскую магистраль на правом берегу Оби с площадью Труда и площадью Энергетиков на левом. Вместе с мостом предстоит возвести две крупные транспортные развязки на обоих берегах. Региональные власти рассчитывают, что пропускная способность новой переправы составит более 86 тысяч автомобилей в сутки.

Стоимость моста вместе с развязками оценили почти в 50 миллиардов рублей. Финансирование проекта из федерального бюджета, за счет средств системы «Платон», было одним из основных условий его реализации. Региональные власти неоднократно указывали на то, что от объема гранта зависит судьба моста, а без этих денег построить его будет невозможно. Летом прошлого года минтрансом был объявлен конкурс на поиск концессионера, который возьмет на себе вторую значительную часть финансирования объекта. Договор о концессии будет заключен на 25 лет, а чтобы инвестор получал доход, проезд по переправе будет платным.

Проект четвертого моста вызвал массу вопросов и претензий со стороны общественников, депутатского корпуса, представителей городской администрации и жителей региона, споры вокруг него не утихают до сих пор. Некоторые общественники и эксперты скептично оценили выбранное для его строительства место между двумя действующими мостами и говорили о других, предусмотренных генпланом, переправах – в районе Заельцовского парка и поселка Матвеевка. Эти объекты, по их мнению, были бы более востребованы и сыграли бы более весомую роль в разгрузке  дорог. В минтрансе выбор в пользу створа улицы Ипподромская и двух площадей левобережья объясняли тем, что именно к этому объекту удобнее привлечь частные инвестиции.

Проект концессионного соглашения был представлен летом прошлого года. Согласно этому документу, инвестору гарантируется доход в размере 91 миллиарда рублей, все недоимки должен будет компенсировать региональный бюджет. Объем гарантированного дохода и условия соглашения вызвали недовольство, в том числе, у депутатов новосибирского Законодательного собрания. Между правительством и парламентариями завязалась продолжительная дискуссия, по итогам которой осенью прошлого года объявили: цифры подкорректировали, и объем гарантированного дохода инвестору сократили. Сокращение вышло значительным, и в заявке на грант Росавтодора власти указали сумму в 52 миллиарда рублей.

Минтранс, между тем, объявил конкурс на поиск концессионера. Заявки подали три организации – ООО «Сибирская инвестиционная компания», ООО «Северо-восточная магистраль» и ООО «Новосибирская концессионная компания». Примечательно, что в числе учредителей «Сибирской инвестиционной компании» на тот момент значился новосибирский «Сибмост», который позднее уступил свою долю в ее уставном капитале ООО «Производственная фирма «Вис». Изменения, о которых правительство региона договорилось с депутатами, тем не менее, в документацию не внесли.

Этот факт послужил поводом для того, чтобы дискуссия по поводу этого проекта вышла на новый виток. В марте в Заксобрании региона по обращению редакции Сибкрай.ru выступили представители регионального правительства, которые попытались объяснить, почему документацию так и не изменили. Исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Раков уверял, что все корректировки будут внесены в концессионное соглашение после того, как Росавтодор примет решение о выделении гранта.

«В Росавтодор мы направили заявку на 52 миллиарда рублей, это первое. То есть, мы никого не обманываем и в заблуждение не вводим. У нас есть подготовленный проект постановления о внесении изменений в постановление правительства №159, где все, о чем мы сегодня говорили, уже учтено. <…> А не выносим мы его по одной простой причине. Если нам дадут грант федеральный в меньшей сумме, то нам нужно будет опять вносить изменения в постановление правительства. В нашем «159б» указано, что если нам не будет предоставлен грант, мы строить объект не будем. И об этом знают все заинтересованные потенциальные концессионеры. Мы никого не обманываем», – заявляла также министр экономического развития Новосибирской области Ольга Молчанова.

После этой дискуссии депутаты потребовали у губернатора Новосибирской области Владимира Городецкого разобраться, по чьей вине были допущены ошибки и просчеты в концессионном соглашении. Они указали, что 40-миллиардная разница в гарантированном инвестору объеме доходов выглядит «ненормально», и потребовали наказать ответственных. Городецкий в ответ заметил, что корректировки не указывают на коррумпированность кого-то из чиновников областной администрации. Он пообещал проверить работу своих подчиненных над этим проектом.