Лента новостей

Все новости

Популярное

Проектировщик четвертого моста потребовал 54 млн через суд

 

Проектировщик четвертого моста потребовал 54 млн через суд

«Институт «Стройпроект», который проектирует четвертый мост через Обь в Новосибирске, подал в суд на АО «Центральный мост», потребовав почти 54 миллиона рублей. Ранее аудиторы КСП выявили завышение стоимости разработки проектной документации переправы, а депутаты Законодательного собрания заявили о намерении ограничить финансирование. 

Исковое заявление принято в Арбитражном суде Новосибирской области 21 февраля. Документы в данный момент недоступны, но известно, что требование по иску, предъявленному АО «Центральный мост» составляет 53,94 миллиона рублей. Он был подан 15 февраля, а на следующий день Контрольно-счетная палата Новосибирской области представила данные о значительном завышении стоимости проектной документации.

Как сообщал Сибкрай.ru, отчет о проведенной проверке депутатам из транспортного комитета Заксобрания представил накануне аудитор КСП Валерий Алехин. Он отметил, что изначально цена договора (заключен 9 июля 2014 года) на разработку проектной документации между ОАО «Центральный мост» и ЗАО «Институт «Стройпроект» составила 532,2 миллиона рублей. Однако впоследствии цена увеличилась на 96,5 миллиона рублей – до 628 миллионов. Повышение произошло, в частности, по соглашению на выполнение дополнительных работ (на 39,3 миллиона рублей), хотя их часть, например, проектирование шумозащитных устройств и наружного освещения, уже была предусмотрена пунктами технического задания и календарного плана работ. Еще на 53 миллиона проектная документация подорожала после применения индекса-дефлятора к цене фактически выполненных, но неоплаченных работ. 

«Совет директоров и собрание акционеров одобряли сделки без надлежащего анализа документов, – заявил Алехин. – Как правило, такие решения принимались гораздо позднее, чем были подписаны соглашения. Документы, предоставленные акционерным обществом и министерством транспорта, не подтверждают обоснованность повышения цены договора».  

Реакция депутатов на информацию КСП была резко негативная. «Надо сделать все возможное, чтобы вернуть государственные деньги», – заявил председатель комитета Федор Николаев. Было принято решение рекомендовать правительству «не учитывать при корректировке бюджета 2017 года средства, увеличившие стоимость проектно сметной документации мостового перехода». Между тем, при наличии решения суда «Центральному мосту» (а, следовательно, его основному акционеру – правительству Новосибирской области) платить придется вне зависимости от того, утвердит ли региональный парламент увеличение уставного капитала общества и выделение дополнительных средств или нет.

Напомним, что генеральным директором АО «Центральный мост является Евгений Кожевников. Общество было создано для строительства моста на паритетных началах правительством Новосибирской области и мэрией Новосибирска, однако впоследствии доля муниципалитета оказалась размыта, и город перестал играть значительную роль в продвижении проекта.

«Институт «Стройпроект», который проектирует четвертый мост через Обь в Новосибирске, подал в суд на АО «Центральный мост», потребовав почти 54 миллиона рублей. Ранее аудиторы КСП выявили завышение стоимости разработки проектной документации переправы, а депутаты Законодательного собрания заявили о намерении ограничить финансирование. 

Исковое заявление принято в Арбитражном суде Новосибирской области 21 февраля. Документы в данный момент недоступны, но известно, что требование по иску, предъявленному АО «Центральный мост» составляет 53,94 миллиона рублей. Он был подан 15 февраля, а на следующий день Контрольно-счетная палата Новосибирской области представила данные о значительном завышении стоимости проектной документации.

Как сообщал Сибкрай.ru, отчет о проведенной проверке депутатам из транспортного комитета Заксобрания представил накануне аудитор КСП Валерий Алехин. Он отметил, что изначально цена договора (заключен 9 июля 2014 года) на разработку проектной документации между ОАО «Центральный мост» и ЗАО «Институт «Стройпроект» составила 532,2 миллиона рублей. Однако впоследствии цена увеличилась на 96,5 миллиона рублей – до 628 миллионов. Повышение произошло, в частности, по соглашению на выполнение дополнительных работ (на 39,3 миллиона рублей), хотя их часть, например, проектирование шумозащитных устройств и наружного освещения, уже была предусмотрена пунктами технического задания и календарного плана работ. Еще на 53 миллиона проектная документация подорожала после применения индекса-дефлятора к цене фактически выполненных, но неоплаченных работ. 

«Совет директоров и собрание акционеров одобряли сделки без надлежащего анализа документов, – заявил Алехин. – Как правило, такие решения принимались гораздо позднее, чем были подписаны соглашения. Документы, предоставленные акционерным обществом и министерством транспорта, не подтверждают обоснованность повышения цены договора».  

Реакция депутатов на информацию КСП была резко негативная. «Надо сделать все возможное, чтобы вернуть государственные деньги», – заявил председатель комитета Федор Николаев. Было принято решение рекомендовать правительству «не учитывать при корректировке бюджета 2017 года средства, увеличившие стоимость проектно сметной документации мостового перехода». Между тем, при наличии решения суда «Центральному мосту» (а, следовательно, его основному акционеру – правительству Новосибирской области) платить придется вне зависимости от того, утвердит ли региональный парламент увеличение уставного капитала общества и выделение дополнительных средств или нет.

Напомним, что генеральным директором АО «Центральный мост является Евгений Кожевников. Общество было создано для строительства моста на паритетных началах правительством Новосибирской области и мэрией Новосибирска, однако впоследствии доля муниципалитета оказалась размыта, и город перестал играть значительную роль в продвижении проекта.


Новости партнеров

В России и мире

Не ешьте и не пейте это перед сном: мочевой пузырь будет беспокоить всю ночь
Знаки Зодиака, жизнь которых изменится в лучшую сторону с 19 марта 2024 года
Голландский бренд привёз в Россию духи для потных механиков.
Розовая гималайская соль – полезная альтернатива обычной или наглый обман маркетологов?
Самый опасный вид порчи, которому подвержен каждый – как от нее избавиться
Как по состоянию волос понять, какой орган пора обследовать
В Израиле Путин выборы проиграл, и это неудивительно
Никогда не сажайте эти растения на участке, особенно если у вас есть дети и животные – они смертельно ядовиты
Не допустите дефицита белка, если вам за 50: какие продукты, кроме мяса и рыбы, помогут его восполнить
Нагло пользуются коллегами, приписывают себе чужие успехи: женщины этих знаков Зодиака – худшие в коллективе