Внимание на аукцион, который на сайте госзакупок разместило управление контрактной системы Новосибирской области, обратил Общероссийский народный фронт. Активисты движения поставили под сомнение обоснованность расходования бюджетных средств «на проведение банкетов и обедов в аппарате губернатора Новосибирской области». Начальная (максимальная) стоимость контракта – три миллиона рублей, источник финансирования – средства областного бюджета.
Открытый конкурс был объявлен 4 марта, а его итоги будут подведены 20 марта. Как отметили «фронтовики», победитель должен будет оказывать услуги по организации питания на официальных мероприятиях «в течение двух часов с момента получения заявки от заказчика 24 часа в сутки, семь дней в неделю (с учетом выходных и праздничных дней)». Срок исполнения договора – до 31 декабря этого года, цена за «единицу услуги» (видимо, за каждый обед) – 97 835 рублей.
«Два часа на исполнение заказа – очень странное требование, ограничивающее конкуренцию, – указал участник проекта «За честные закупки» Сергей Лихачев. – Если учесть, что, как правило, о визите делегаций и программе их пребывания известно заранее, то есть больше двух дней, а порой и за несколько месяцев. Возникает ряд вопросов и по другим пунктам документации лота: некоторые признаки указывают на возможность торгов под свою компанию, неверно определены способ и предмет закупки, размер обеспечения заявки и контракта и многое другое. Все эти моменты явно подпадают под нарушения конкретных статей и положений 44-ФЗ».
Меню, указанное в документации, составлено очень конкретно и подробно. В нем 245 наименований блюд с указанием определенных ингредиентов, а также напитков. Как отметили в ОНФ, в списке немало импортных продуктов, на которые в стране уже год как замещают российскими аналогами. Сибкрай.ru нашел в нем, например, волованы с лососевой икрой, морские гребешки и тигровые креветки, трюфели в кедровых орехах, ассорти благородных сыров (Пармезан, сыр бри, снофрикс, дор-блю, сбринц), каре ягненка, пельмени из оленины, бланманже, самбук из маракуйи, виски не менее 18 лет выдержки и шестилетний коньяк.
В региональном отделении Общероссийского народного фронта пообещали направить в управления делами губернатора региона запрос «с предложением обосновать необходимость расходов бюджета на обеды и фуршеты». В организации добавили, что этот лот «далеко не первый в перечне подобных бюджетных трат».
«К примеру, в июне прошлого года на «обеды» бюджет потратил опять же через электронный аукцион 2,9 миллиона рублей, а 13 октября 2014 на сайте zakupki.gov.ru управление делами губернатора выступило заказчиком размещения лота на сумму 2,5 миллиона рублей для проведения одного мероприятия на тысячу человек, – заявили в ОНФ. – Возможно, не вся информация о проводимых аппаратом губернатора закупках оперативно поступает главе региона, и он просто может не знать о подобных тратах бюджетных средств. И это – еще один вопрос к чиновникам».
Внимание на аукцион, который на сайте госзакупок разместило управление контрактной системы Новосибирской области, обратил Общероссийский народный фронт. Активисты движения поставили под сомнение обоснованность расходования бюджетных средств «на проведение банкетов и обедов в аппарате губернатора Новосибирской области». Начальная (максимальная) стоимость контракта – три миллиона рублей, источник финансирования – средства областного бюджета.
Открытый конкурс был объявлен 4 марта, а его итоги будут подведены 20 марта. Как отметили «фронтовики», победитель должен будет оказывать услуги по организации питания на официальных мероприятиях «в течение двух часов с момента получения заявки от заказчика 24 часа в сутки, семь дней в неделю (с учетом выходных и праздничных дней)». Срок исполнения договора – до 31 декабря этого года, цена за «единицу услуги» (видимо, за каждый обед) – 97 835 рублей.
«Два часа на исполнение заказа – очень странное требование, ограничивающее конкуренцию, – указал участник проекта «За честные закупки» Сергей Лихачев. – Если учесть, что, как правило, о визите делегаций и программе их пребывания известно заранее, то есть больше двух дней, а порой и за несколько месяцев. Возникает ряд вопросов и по другим пунктам документации лота: некоторые признаки указывают на возможность торгов под свою компанию, неверно определены способ и предмет закупки, размер обеспечения заявки и контракта и многое другое. Все эти моменты явно подпадают под нарушения конкретных статей и положений 44-ФЗ».
Меню, указанное в документации, составлено очень конкретно и подробно. В нем 245 наименований блюд с указанием определенных ингредиентов, а также напитков. Как отметили в ОНФ, в списке немало импортных продуктов, на которые в стране уже год как замещают российскими аналогами. Сибкрай.ru нашел в нем, например, волованы с лососевой икрой, морские гребешки и тигровые креветки, трюфели в кедровых орехах, ассорти благородных сыров (Пармезан, сыр бри, снофрикс, дор-блю, сбринц), каре ягненка, пельмени из оленины, бланманже, самбук из маракуйи, виски не менее 18 лет выдержки и шестилетний коньяк.
В региональном отделении Общероссийского народного фронта пообещали направить в управления делами губернатора региона запрос «с предложением обосновать необходимость расходов бюджета на обеды и фуршеты». В организации добавили, что этот лот «далеко не первый в перечне подобных бюджетных трат».
«К примеру, в июне прошлого года на «обеды» бюджет потратил опять же через электронный аукцион 2,9 миллиона рублей, а 13 октября 2014 на сайте zakupki.gov.ru управление делами губернатора выступило заказчиком размещения лота на сумму 2,5 миллиона рублей для проведения одного мероприятия на тысячу человек, – заявили в ОНФ. – Возможно, не вся информация о проводимых аппаратом губернатора закупках оперативно поступает главе региона, и он просто может не знать о подобных тратах бюджетных средств. И это – еще один вопрос к чиновникам».