Страховщик «Акриса» требует лишние документы по туристам

Экономика / 09 декабря 2014 / 20:15 / Александра Филонова
Клиенты новосибирской турфирмы «Акрис», которая приостановила свою деятельность на прошлой неделе, стали обращаться за денежными компенсациями к страховщику. Тем не менее, получить деньги оказалось непросто – вместо трех документов, к которым клиентов подготовили в «Акрисе», с них потребовали гораздо больше. Страховщик, между тем, собирается потребовать проверки деятельности турфирмы. 
Новосибирский туроператор «Акрис» объявил о приостановке своей деятельности 3 декабря. Более 700 туристов, которые еще не успели отправиться на отдых, остались без своих путевок – в турфирме им посоветовали обратиться за компенсацией к страховой компании «Либерти-Страхование». По словам генерального директора «Акриса», у страховой есть 60 миллионов рублей на эти выплаты. Тем не менее, у клиентов компании возникли сложности с получением денег. 

«Мы сейчас делаем то, что нам положено – помогаем туристам, выдаем справки, работаем с принимающими и так далее. Дальнейшие действия – это действия именно страховой, обсуждать их я считаю неправильным, – подчеркнул директор «Акриса» Владимир Коуров. – Приходили туристы, которые задавали нам разные вопросы. Мы со своей стороны в данный момент предоставляем туристам и турагентствам, которые через нас бронировали для своих туристов путевки, все необходимые документы».

В страховой компании пояснили, что дополнительные документы потребовались, потому что туристы брали путевки как раз через турагентства. «Так как многие туристы покупали туристический продукт через турфирмы, нам требуются дополнительные документы, подтверждающие оплату и наступление страхового случая», – цитирует ТАСС гендиректора «Либерти-Страхование» Сергея Ковальчука. 

«На самом деле, это никакая не сложная, более того, это абсолютно четко закрепленная в законе о туризме модель взаимоотношений, – пояснил корреспонденту Сибкрай.ru Владимир Коуров. – Мы действовали в соответствии с законом, продавая путевки через турагентства, потому что они являются основным каналом реализации путевок».

Руководитель страховой компании также отметил, что сложность еще состоит в том, что «Акрис» не предоставил полный реестр пострадавших туристов. По словам Коурова, список всех туристов у них уже есть, однако создание этого реестра затянулось из-за требований страховщика, который запросил дополнительную информацию. В настоящий момент идет уточнение этого списка, однако общее число туристов, которые будут рассчитывать на компенсации, в «Либерти-Страхование» уже передали.

Большая часть туристов «Акриса» уже покинула места отдыха. По данным на вечер 9 декабря, за границей остаются 65 человек. Проблем с перелетом домой ни у кого не возникло, а авиакомпании подтвердили билеты оставшимся на отдыхе туристам. Напомним, что некоторым из них пришлось оплачивать проживание в отелях, однако эти расходы им также должны возместить по прилету.

Между тем, на сайте страховщика появилось сообщение, в котором компания указывает, что собирается обратиться в правоохранительные органы для проверки деятельности «Акриса». «Почти все обанкротившиеся туроператоры продавали туры, заведомо зная о невозможности исполнить свои обязательства перед туристами, – отметили в «Либерти-Страховании». – По заявлениям потерпевших клиентов по всем подобным ситуациям возбуждены уголовные дела по статье «Мошенничество». В настоящее время часть руководителей этих туроператоров находится под домашним арестом, часть – в федеральном розыске».

Отметим, что в компании «Акрис» ранее объясняли свой кризис резким ростом курса иностранной валюты по отношению к рублю, вследствие чего выполнить обязательства и оказалось невозможным. «Как можно исполнять обязательства, если брали их по курсу 32 рубля, а сейчас – 52? Как это можно исполнять? Это практически невозможно. Это общая экономическая ситуация, и громаднейшее падение спроса идет, связанное с таким ростом курса доллара», – говорил Владимир Коуров.
comments powered by HyperComments