Лента новостей

Все новости

Популярное

Саммит АТЭС: эксперты заявили о необходимости эволюции среднего класса

 

«Можно констатировать, что среди экспертного сообщества постепенно формируется понимание того, что экономический кризис, ставший явным в 2007-2009 годах, вызван не только процессами, происходящими в финансовой сфере. Как и кризис 60-70-х годов 19 века, - говорит участник саммита советник генерального директора ГК «Росатом», член правления фонда «Центр стратегических разработок «Северо-запад» Петр Щедровицкий. - Речь идет о нарастающем разрыве между темпами и качеством экономических процессов, происходящих в мире в связи с формированием новой системы потребительских стандартов и новой технологической платформы роста, с одной стороны, и качеством инфраструктур, доставшихся нам в наследство от предыдущего большого экономического цикла – с другой. Грубо говоря, эти инфраструктуры, создававшиеся, в основном, во второй половине 20 века, сегодня не соответствуют требованиям новой экономики и выросшего населения планеты.

Понятие инфраструктуры достаточно сложно и многозначно. В подавляющем большинстве случаев, это понятие трактуется узко. Имеются в виду, прежде всего, так называемые жесткие инфраструктуры: транспорт, энергетические системы, системы водообеспечения, городская застройка. Однако, новые задачи развития, стоящие перед регионами и странами в условиях глобализации экономики, настоятельно требует более широкой трактовки «инфраструктурных ограничений» и «инфраструктурных условий» развития. Сегодня под инфраструктурами следует понимать и качество среды обитания, прежде всего – городской среды, и пакет жестких инфраструктур, и пакет мягких инфраструктур, таких как системы коммуникации и связи, образования, здравоохранения, финансового обеспечения, безопасности, стандартизации, мониторинга и контроля состояния технических объектов и среды обитания человека.

Ясно, что качество этих инфраструктур в различных странах и регионах сильно отличается друг от друга. Еще более серьезные отличия существуют в области нормировки и стандартизации как технических требований к этим инфраструктурам, так и к их «пропускной способности», то есть к процессам, которые должны быть обеспечены и поддержаны этой инфраструктурой. Ведь по своей сути, «инфраструктура» - это след и русло для процессов жизни и деятельности людей. Это русло может быть «удобным» или нет, избыточным или «недостаточным», инфраструктура может быть создана с учетом будущего развития, а может уже на стадии проектирования оказаться не достаточно ёмкой. Дороги могут вызывать пробки и заторы, а количество «рукавов» в новом аэропорту недостаточным для приема завтрашнего пассажиропотока.

Итак, именно АТР, где сегодня идут самые мощные процессы экономического и социального развития, имеет наиболее неравномерную по уровню и качества развития инфраструктуру.

Дисбаланс между первым и вторым и вызывает кризис, приводящий к нарушению перетоков ключевых ресурсов: сырьевых, биосферных, продовольственных, кадровых, финансовых, знаниевых, организационных. Кризис, который мы, сегодня описываем и видим с разных частных позиций», - резюмировал Петр Щедровицкий.

Эксперты саммита сошлись во мнении, что современная инфраструктура – основа устойчивого роста. Именно так называлась одна из центральных дискуссий первого дня делового саммита. Они также согласны с тем, что недостатки инфраструктуры приводят к существенным потерям: например, в сфере транспорта – более 10% продуктов питания.

На саммите АТЭС широко обсуждались вопросы обеспечения растущего населения АТР водой и продовольствием, транспортно-логистическими услугами, современным образованием и здравоохранением. Серьезное внимание было уделено качеству интеграционных процессов, развитию торговли, созданию современной нормативной базы, развитию финансовых рынков и мультивалютной системы, адаптации городов – как в плане их «физических» характеристик, так и в плане системы управления.

Отдельное обсуждение было посвящено эволюции среднего класса, численность которого в мире неуклонно растет и к 2015 году по прогнозам экспертов может достигнуть 3,5 , а к 2050 году – 6,5 миллиардов человек.

Итоги обсуждения на саммите позволяют сделать вывод: бизнес сообщества стран АТР рассматривают многоуровневую гармонизацию инфраструктур в качестве важнейшей задачи двух- и многостороннего сотрудничества.

Форум Азиатско-Тихоокеанский экономического сотрудничества проходит во Владивостоке с 2 по 9 сентября. Это первый саммит АТЭС, проходящий в России.

«Можно констатировать, что среди экспертного сообщества постепенно формируется понимание того, что экономический кризис, ставший явным в 2007-2009 годах, вызван не только процессами, происходящими в финансовой сфере. Как и кризис 60-70-х годов 19 века, - говорит участник саммита советник генерального директора ГК «Росатом», член правления фонда «Центр стратегических разработок «Северо-запад» Петр Щедровицкий. - Речь идет о нарастающем разрыве между темпами и качеством экономических процессов, происходящих в мире в связи с формированием новой системы потребительских стандартов и новой технологической платформы роста, с одной стороны, и качеством инфраструктур, доставшихся нам в наследство от предыдущего большого экономического цикла – с другой. Грубо говоря, эти инфраструктуры, создававшиеся, в основном, во второй половине 20 века, сегодня не соответствуют требованиям новой экономики и выросшего населения планеты.

Понятие инфраструктуры достаточно сложно и многозначно. В подавляющем большинстве случаев, это понятие трактуется узко. Имеются в виду, прежде всего, так называемые жесткие инфраструктуры: транспорт, энергетические системы, системы водообеспечения, городская застройка. Однако, новые задачи развития, стоящие перед регионами и странами в условиях глобализации экономики, настоятельно требует более широкой трактовки «инфраструктурных ограничений» и «инфраструктурных условий» развития. Сегодня под инфраструктурами следует понимать и качество среды обитания, прежде всего – городской среды, и пакет жестких инфраструктур, и пакет мягких инфраструктур, таких как системы коммуникации и связи, образования, здравоохранения, финансового обеспечения, безопасности, стандартизации, мониторинга и контроля состояния технических объектов и среды обитания человека.

Ясно, что качество этих инфраструктур в различных странах и регионах сильно отличается друг от друга. Еще более серьезные отличия существуют в области нормировки и стандартизации как технических требований к этим инфраструктурам, так и к их «пропускной способности», то есть к процессам, которые должны быть обеспечены и поддержаны этой инфраструктурой. Ведь по своей сути, «инфраструктура» - это след и русло для процессов жизни и деятельности людей. Это русло может быть «удобным» или нет, избыточным или «недостаточным», инфраструктура может быть создана с учетом будущего развития, а может уже на стадии проектирования оказаться не достаточно ёмкой. Дороги могут вызывать пробки и заторы, а количество «рукавов» в новом аэропорту недостаточным для приема завтрашнего пассажиропотока.

Итак, именно АТР, где сегодня идут самые мощные процессы экономического и социального развития, имеет наиболее неравномерную по уровню и качества развития инфраструктуру.

Дисбаланс между первым и вторым и вызывает кризис, приводящий к нарушению перетоков ключевых ресурсов: сырьевых, биосферных, продовольственных, кадровых, финансовых, знаниевых, организационных. Кризис, который мы, сегодня описываем и видим с разных частных позиций», - резюмировал Петр Щедровицкий.

Эксперты саммита сошлись во мнении, что современная инфраструктура – основа устойчивого роста. Именно так называлась одна из центральных дискуссий первого дня делового саммита. Они также согласны с тем, что недостатки инфраструктуры приводят к существенным потерям: например, в сфере транспорта – более 10% продуктов питания.

На саммите АТЭС широко обсуждались вопросы обеспечения растущего населения АТР водой и продовольствием, транспортно-логистическими услугами, современным образованием и здравоохранением. Серьезное внимание было уделено качеству интеграционных процессов, развитию торговли, созданию современной нормативной базы, развитию финансовых рынков и мультивалютной системы, адаптации городов – как в плане их «физических» характеристик, так и в плане системы управления.

Отдельное обсуждение было посвящено эволюции среднего класса, численность которого в мире неуклонно растет и к 2015 году по прогнозам экспертов может достигнуть 3,5 , а к 2050 году – 6,5 миллиардов человек.

Итоги обсуждения на саммите позволяют сделать вывод: бизнес сообщества стран АТР рассматривают многоуровневую гармонизацию инфраструктур в качестве важнейшей задачи двух- и многостороннего сотрудничества.

Форум Азиатско-Тихоокеанский экономического сотрудничества проходит во Владивостоке с 2 по 9 сентября. Это первый саммит АТЭС, проходящий в России.

Новости партнеров

В России и мире

Картофельные ростки – волшебное средство для рассады. Как правильно приготовить и использовать
Выбирайте майонез с умом: 5 компонентов, которых не должно быть в его составе
Кто экономит на всем, а кто – транжирит без раздумий: знаки Зодиака и их отношение к деньгам
Дефицит какого витамина может вызывать постоянную усталость
Эти женские черты многие считают недостатками, однако статусные и зрелые мужчины их очень ценят
Почему не стоит бояться картофеля при похудении: 4 причины
Не поддаются воспитанию: самые непослушные и упрямые дети по знаку Зодиака
Замена ботоксу: дешевое средство для вашей кожи, которое есть в каждом доме
Что вы можете сделать прямо сейчас, чтобы восстановить микрофлору кишечника и наладить пищеварение?
3 важнейших подкормки клематисов весной – не пропустите сроки внесения