Лента новостей

Все новости

Популярное

Международный инвестиционный рейтинг Новосибирской области продолжает расти

 

Международный инвестиционный рейтинг Новосибирской области продолжает расти

Повышение рейтингов отражает хорошие показатели исполнения бюджета области, поддерживаемые ростом налоговых доходов и продолжающимся развитием региональной экономики, а также учитывает улучшение в сфере капитальных расходов при сохранении способности самостоятельно финансировать такие расходы. Кроме того, рейтинги принимают во внимание низкий прямой риск (прямой долг плюс прочая задолженность по классификации Fitch), умеренные условные обязательства и умеренную негибкость операционных расходов Новосибирской области.
Fitch отмечает, что дальнейшее повышение рейтингов будет возможно при сильных бюджетных показателях с операционной маржой стабильно выше 15% в среднесрочной перспективе и способности региона сдерживать долг на умеренном уровне. И, наоборот, в случае снижения показателей исполнения бюджета, способного привести к ухудшению показателя обеспеченности долга (прямой риск к текущему балансу), который превысил бы средний срок погашения долга, может последовать давление на рейтинги в сторону понижения.
Fitch ожидает, что Новосибирская область будет сохранять хороший показатель операционной маржи: около 15% в 2012-2014 гг., который будет поддерживаться налоговыми поступлениями и консервативной бюджетной политикой региона. Новосибирская область демонстрировала хорошие показатели бюджета в 2011 г. Так, операционный баланс составил 14,4% операционных доходов (в 2010 г.: 15,3%). Налоги находились на уровне 82% операционных доходов в 2011 г., в то время как негибкие расходные статьи составляли 74,8% операционных расходов. В результате стабильного роста налоговых доходов бюджет региона был исполнен с незначительным дефицитом до движения долга: 0,3% всех доходов в 2011 г. (в 2010 г.: 1,8%).
Годовой объем капитальных расходов региона составил 22,3% всех расходов в 2011 г. (2010 г.: 24,9%), повысившись относительно среднего уровня в 13,2% в 2007-2009 гг. Текущий баланс региона покрывал 56,5% капитальных расходов в 2011 г. Остальная часть капитальных расходов финансировалась за счет различных капитальных трансфертов из федерального бюджета, предназначенных для развития инфраструктуры. Fitch отмечает, что в среднесрочной перспективе уровень капитальных расходов ожидается выше 20% от общего объема расходов, а регион сможет самостоятельно финансировать более 50% данной статьи расходов.
Fitch полагает, что Новосибирская область продолжит придерживаться консервативной политики управления долгом, что позволит ей сдерживать прямой риск на безопасном уровне в среднесрочном периоде с увеличением прямого риска вплоть до 10% текущих доходов в 2012 г. и его стабилизацией на этом уровне в 2013-2014 гг. Прямой риск в 2011 г. оставался низким, несмотря на несущественное повышение вплоть до 8,1% текущих доходов в 2011 г. (2010 г.: 6,1%).
Риск рефинансирования у региона является низким, поскольку объем прямого риска на 94,4% представлен кредитами из федерального бюджета со сроками погашения, распределенными до 2016 г. Условные обязательства Новосибирской области являются умеренными и включают несколько выданных гарантий и низкий объем долга госкомпаний, которые самостоятельно его обслуживают.
Повышение рейтингов отражает хорошие показатели исполнения бюджета области, поддерживаемые ростом налоговых доходов и продолжающимся развитием региональной экономики, а также учитывает улучшение в сфере капитальных расходов при сохранении способности самостоятельно финансировать такие расходы. Кроме того, рейтинги принимают во внимание низкий прямой риск (прямой долг плюс прочая задолженность по классификации Fitch), умеренные условные обязательства и умеренную негибкость операционных расходов Новосибирской области.
Fitch отмечает, что дальнейшее повышение рейтингов будет возможно при сильных бюджетных показателях с операционной маржой стабильно выше 15% в среднесрочной перспективе и способности региона сдерживать долг на умеренном уровне. И, наоборот, в случае снижения показателей исполнения бюджета, способного привести к ухудшению показателя обеспеченности долга (прямой риск к текущему балансу), который превысил бы средний срок погашения долга, может последовать давление на рейтинги в сторону понижения.
Fitch ожидает, что Новосибирская область будет сохранять хороший показатель операционной маржи: около 15% в 2012-2014 гг., который будет поддерживаться налоговыми поступлениями и консервативной бюджетной политикой региона. Новосибирская область демонстрировала хорошие показатели бюджета в 2011 г. Так, операционный баланс составил 14,4% операционных доходов (в 2010 г.: 15,3%). Налоги находились на уровне 82% операционных доходов в 2011 г., в то время как негибкие расходные статьи составляли 74,8% операционных расходов. В результате стабильного роста налоговых доходов бюджет региона был исполнен с незначительным дефицитом до движения долга: 0,3% всех доходов в 2011 г. (в 2010 г.: 1,8%).
Годовой объем капитальных расходов региона составил 22,3% всех расходов в 2011 г. (2010 г.: 24,9%), повысившись относительно среднего уровня в 13,2% в 2007-2009 гг. Текущий баланс региона покрывал 56,5% капитальных расходов в 2011 г. Остальная часть капитальных расходов финансировалась за счет различных капитальных трансфертов из федерального бюджета, предназначенных для развития инфраструктуры. Fitch отмечает, что в среднесрочной перспективе уровень капитальных расходов ожидается выше 20% от общего объема расходов, а регион сможет самостоятельно финансировать более 50% данной статьи расходов.
Fitch полагает, что Новосибирская область продолжит придерживаться консервативной политики управления долгом, что позволит ей сдерживать прямой риск на безопасном уровне в среднесрочном периоде с увеличением прямого риска вплоть до 10% текущих доходов в 2012 г. и его стабилизацией на этом уровне в 2013-2014 гг. Прямой риск в 2011 г. оставался низким, несмотря на несущественное повышение вплоть до 8,1% текущих доходов в 2011 г. (2010 г.: 6,1%).
Риск рефинансирования у региона является низким, поскольку объем прямого риска на 94,4% представлен кредитами из федерального бюджета со сроками погашения, распределенными до 2016 г. Условные обязательства Новосибирской области являются умеренными и включают несколько выданных гарантий и низкий объем долга госкомпаний, которые самостоятельно его обслуживают.