Лента новостей

Все новости

Популярное

На всех обиделся и приказал подрядчикам и подчиненным врать одинаково: как мэр Локоть готовность «Спортивной» проверял

 Денис Калин   Фото: автора

На всех обиделся и приказал подрядчикам и подчиненным врать одинаково: как мэр Локоть готовность «Спортивной» проверял

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть провел выездное совещание на стройплощадке станции метро «Спортивная». Выйдя из служебной «Тойоты» градоначальник посуровел и набросился на подчиненных с вопросами о том, успели ли они исправить выявленные ранее недоработки, затем, во время доклада о готовности станции, приказал специалистам «врать одинаково», а завершилось совещание разгоном журналистов с платформы недостроенной станции.

Сегодня, 18 ноября, состоялось выездное совещание мэра Новосибирска Анатолия Локтя по строительству станции метро «Спортивная». Градоначальник, как обычно, задержался минут на 20 – вероятно, по должности положено.

Наконец, к гурьбе чиновников, строителей и журналистов подъехала черная «Тойота», а из нее неторопливо, в резиновых сапогах – нынче скользко – появился мэр. Анатолий Локоть насупился и с порога принялся расспрашивать ответственных о том, исправлены ли недоработки. Слегка потрепав специалистов, градоначальник прошествовал в будущий вестибюль «Спортивный» – сейчас это просто постройка без какой-либо косметической отделки с эскалаторами, устройство которых также не завершено. Мэра заинтересовали цифры.

kmxPNB_grwY.jpg

«А вот есть расчетные какие-то данные, на сколько рассчитано, не знаю, в минуту, столько-то человек, – обратился Локоть к заместителю начальника МП «МЕТРО МиР» Сергею Долгушину и представителю подрядчика. – Я прошу все-таки прибросить, это не пустяшные разговоры. <…> Эти вопросы не зря».

Тот поясняет, что всего станция вмещает 14 000 пассажиров.

«Что такое всего?», – не понимает Локоть.

«Всего – скопление, которое может быть максимальным», – уточняет Долгушин.

«Нет, подождите, ну ни о чем разговор. Подождите, должно быть количество людей, значит, в какой-то временное промежуток. 14 000 – это за сколько? За полчаса, за десять минут?», – наседает мэр.

«Это суточная норма», – помогает помощник подрядчика.

«Мы предварительные расчеты делали. Ожидаемо, 10 500 вместительность стадиона, мы их вывезем с интервалом в три минуты ориентировочно за 30-35 минут», – нашелся с ответом начальник службы движения метрополитена Андрей Мамонтов.

При таком расчете специалисты исходят из возможного максимума – но наверняка найдутся посетители, которые воспользуются не метро, а другим общественным транспортом, такси или своими личными автомобилями. Мамонтов отметил, что в настоящее время просчитываются варианты разделения потока пассажиров – пускать не всех сразу, а порциями. Впрочем, отметил мэр, на улице ожидающие могут попасть под дождь, сильный ветер или в другие неприятные условия.

jMyLK4sswBE.jpg

Эскалаторы на «Спортивной» все еще не работают – они уже установлены, но собраны не полностью. Как пояснил специалист, все еще ведется доработка по механической части, переделывается проект.

«Все учли», – говорит он.

«Значит, мы ждем запуска через месяц. В этом году мы делаем запуск или нет?», – вопрошает Локоть.

«Надо», – уклоняется от прямого ответа ответственный.

«Про надо – это я говорю», – в голосе мэра артистично появляются стальные нотки.

«Значит, сделаем», – безропотно соглашается специалист.

«У вас сейчас обязанность говорить, когда вы это сделаете. Итак?», – не унимается Локоть.

«Через месяц», – сдается его собеседник.

«Если мы сейчас получим проект, в течение двух недель, то, в принципе, как под елочку мы готовы довести туда напругу», – говорит представитель подрядчика.

«До 15 декабря будет сделан проект?», – допытывается градоначальник.

«До конца ноября», – поправляет специалист.

Выяснилось, что кабели для подключения эскалаторов уже закуплены, а лоток под них проложен.

AYVzMUeQRq4.jpg

«Почему об этом говорю, вообще-то, напоминаю: когда мы летом проводили совещание, мне докладывали, что в сентябре месяце мы, конечно же, запустим эскалаторы», – добавляет Локоть.

По словам представителя подрядчика, техническая отделка помещений готова на 80 %. Ожидается, что укладка гранита начнется через две недели. Точно – до Нового года.

«Ну и в целом, если говорить по станции, вы оцениваете общий объем выполненных работ процентов так на?..», – вбрасывает провокационный вопрос сразу двум специалистам мэр, выдерживая МХАТовскую паузу.

Такого коварства от мэра ответственные не ожидали и стали путаться в «показаниях». Получалось по разным оценкам – от 60 до 70 процентов готовности. А когда они поняли, что экзамен провалили, попытались выкрутиться рассуждениями.

«Ну, уж врите одинаково», – язвит градоначальник.

«Я считал под 70 %», – говорит один.

«Ну к концу года будет 75 %», – стал торговаться второй.

«А сейчас?», – интересуется Локоть.

«Где-то 65 %, 65-67 %», – попытался дать конкретику представитель подрядчика.

«Хорошо бы, если бы на следующее совещание представили точные цифры. Все, я буду отслеживать теперь уже, – сотряс кулаками воздух Анатолий Локоть, – более внимательно. Эти все "достаточно много" давайте оставим».

RDXXKi488hA.jpg

После недолгих обсуждений пограничных проблем, которые, по словам струхнувших специалистов, «решаются», чиновники и строители отправились на платформу.

«Эскалаторы вы не включили, придется пешком ходить», – продолжает расшатывать нервы представителей подрядчика Локоть.

По пути специалист обращает внимание мэра на потолок – там, по его словам, решено использовать уникальную технологию, которая позволяет фактически отделить эстакаду от станции. Было видно, что градоначальник, что называется, «не въехал», но виду не показал. Из толпы присутствующих слышится нарочито тихо сказанная фраза в духе: «Найдет, к чему придраться». И было непонятно, то ли это было восхищение, то ли…

«Это тепло?», – пытается угадать мэр, поднимая свой строгий взгляд наверх.

«Это тепло и шумоизоляция. А в кассовом зале – тросовая система», – докладывает представитель подрядчика.

«Что значит тросовая?», – градоначальник не выходит из образа строгого руководителя.

«Канаты, если здесь балки сделаны, то в кассовом зале система подвесного потолка», – отрапортовал специалист.

Мэра удивило, что система получится «гибкой», но специалисты объяснили, что такая же используется на вантовых мостах. Было ощущение, что мэр не очень понял, о чем шла речь, но двинулся дальше. 

pqgkSfwaWH0.jpg

«Это что?», – спрашивает мэр, указывая на ровную яму в платформе, которую забросали строительным мусором.

«Экскурсоводы» уже начали оправдываться, но Локоть пояснил, что говорит не о мусоре, а в принципе о яме.

Оказалось, что она сделана для установки стенки – «Спортивная» станет первой станцией в Новосибирске, которую оборудуют раздвижными дверями. Предполагается, что они позволят сохранять комфортную температуру на перроне и защитят пассажиров от падения на рельсы. Очевидно, что в период проведения матчей на платформе будут собираться тысячи людей, что опасно. Между тем, представитель подрядчика доложил Локтю о готовности приступить к установке стоек в ближайшие выходные – если будет получено согласование с метрополитеном. Представитель же метрополитена врезался в диалог и уточнил, что все вообще-то уже согласовано.

Не освоены еще 700 миллионов рублей – они предназначены для торгов на проведение четвертого этапа строительства. Он включит в себя заключительные работы, благоустройство и пусконаладочные процедуры. Мэра заверили, что торги собираются провести в 2021 году.

Порасспросив специалистов еще о каких-то пустяках и построжившись на них для порядку, мэр отправился давать комментарии журналистам. Оказался градоначальник уже не таким суровым, как на протяжении всего совещания.

«Нет сомнений что мы запустим в срок станцию», – сказал мэр. Он добавил, что по документам окончательный срок по работам на объекте – сентябрь 2022 года. Локоть уточнил, что «хотелось бы ко Дню города», такой вариант обсуждается, но строители пока «чешут в затылках». Физическая готовность объекта составляет 65 %. Что касается парка возле стройплощадки ЛДС, его обустройство планируется завершить к середине лета 2022 года.

А после пресс-подхода журналистов, наконец, получивших возможность спокойно снять на фото и видео перрон, буквально грубо выгнал представитель метрополитена, посоветовав «идти отсюда и собирать свое оборудование». Примечательно, что под раздачу попали корреспонденты «лояльных» телеканалов. Кстати, им и приходится объясняться перед недовольными зрителями за МУП «Новосибирский метрополитен», когда станции левого берега закрывают раньше времени для проведения работ на «Спортивной». Промежуточной, картинной станции, которую строят вопреки желанию жителей, например, отдаленных районов, добираться до дома без пробок.

Уходя, журналисты задавались вопросом: зачем мэр сюда приезжал? Ведь поинтересоваться, когда станция будет запущена, он мог бы и по телефону...
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть провел выездное совещание на стройплощадке станции метро «Спортивная». Выйдя из служебной «Тойоты» градоначальник посуровел и набросился на подчиненных с вопросами о том, успели ли они исправить выявленные ранее недоработки, затем, во время доклада о готовности станции, приказал специалистам «врать одинаково», а завершилось совещание разгоном журналистов с платформы недостроенной станции.

Сегодня, 18 ноября, состоялось выездное совещание мэра Новосибирска Анатолия Локтя по строительству станции метро «Спортивная». Градоначальник, как обычно, задержался минут на 20 – вероятно, по должности положено.

Наконец, к гурьбе чиновников, строителей и журналистов подъехала черная «Тойота», а из нее неторопливо, в резиновых сапогах – нынче скользко – появился мэр. Анатолий Локоть насупился и с порога принялся расспрашивать ответственных о том, исправлены ли недоработки. Слегка потрепав специалистов, градоначальник прошествовал в будущий вестибюль «Спортивный» – сейчас это просто постройка без какой-либо косметической отделки с эскалаторами, устройство которых также не завершено. Мэра заинтересовали цифры.

kmxPNB_grwY.jpg

«А вот есть расчетные какие-то данные, на сколько рассчитано, не знаю, в минуту, столько-то человек, – обратился Локоть к заместителю начальника МП «МЕТРО МиР» Сергею Долгушину и представителю подрядчика. – Я прошу все-таки прибросить, это не пустяшные разговоры. <…> Эти вопросы не зря».

Тот поясняет, что всего станция вмещает 14 000 пассажиров.

«Что такое всего?», – не понимает Локоть.

«Всего – скопление, которое может быть максимальным», – уточняет Долгушин.

«Нет, подождите, ну ни о чем разговор. Подождите, должно быть количество людей, значит, в какой-то временное промежуток. 14 000 – это за сколько? За полчаса, за десять минут?», – наседает мэр.

«Это суточная норма», – помогает помощник подрядчика.

«Мы предварительные расчеты делали. Ожидаемо, 10 500 вместительность стадиона, мы их вывезем с интервалом в три минуты ориентировочно за 30-35 минут», – нашелся с ответом начальник службы движения метрополитена Андрей Мамонтов.

При таком расчете специалисты исходят из возможного максимума – но наверняка найдутся посетители, которые воспользуются не метро, а другим общественным транспортом, такси или своими личными автомобилями. Мамонтов отметил, что в настоящее время просчитываются варианты разделения потока пассажиров – пускать не всех сразу, а порциями. Впрочем, отметил мэр, на улице ожидающие могут попасть под дождь, сильный ветер или в другие неприятные условия.

jMyLK4sswBE.jpg

Эскалаторы на «Спортивной» все еще не работают – они уже установлены, но собраны не полностью. Как пояснил специалист, все еще ведется доработка по механической части, переделывается проект.

«Все учли», – говорит он.

«Значит, мы ждем запуска через месяц. В этом году мы делаем запуск или нет?», – вопрошает Локоть.

«Надо», – уклоняется от прямого ответа ответственный.

«Про надо – это я говорю», – в голосе мэра артистично появляются стальные нотки.

«Значит, сделаем», – безропотно соглашается специалист.

«У вас сейчас обязанность говорить, когда вы это сделаете. Итак?», – не унимается Локоть.

«Через месяц», – сдается его собеседник.

«Если мы сейчас получим проект, в течение двух недель, то, в принципе, как под елочку мы готовы довести туда напругу», – говорит представитель подрядчика.

«До 15 декабря будет сделан проект?», – допытывается градоначальник.

«До конца ноября», – поправляет специалист.

Выяснилось, что кабели для подключения эскалаторов уже закуплены, а лоток под них проложен.

AYVzMUeQRq4.jpg

«Почему об этом говорю, вообще-то, напоминаю: когда мы летом проводили совещание, мне докладывали, что в сентябре месяце мы, конечно же, запустим эскалаторы», – добавляет Локоть.

По словам представителя подрядчика, техническая отделка помещений готова на 80 %. Ожидается, что укладка гранита начнется через две недели. Точно – до Нового года.

«Ну и в целом, если говорить по станции, вы оцениваете общий объем выполненных работ процентов так на?..», – вбрасывает провокационный вопрос сразу двум специалистам мэр, выдерживая МХАТовскую паузу.

Такого коварства от мэра ответственные не ожидали и стали путаться в «показаниях». Получалось по разным оценкам – от 60 до 70 процентов готовности. А когда они поняли, что экзамен провалили, попытались выкрутиться рассуждениями.

«Ну, уж врите одинаково», – язвит градоначальник.

«Я считал под 70 %», – говорит один.

«Ну к концу года будет 75 %», – стал торговаться второй.

«А сейчас?», – интересуется Локоть.

«Где-то 65 %, 65-67 %», – попытался дать конкретику представитель подрядчика.

«Хорошо бы, если бы на следующее совещание представили точные цифры. Все, я буду отслеживать теперь уже, – сотряс кулаками воздух Анатолий Локоть, – более внимательно. Эти все "достаточно много" давайте оставим».

RDXXKi488hA.jpg

После недолгих обсуждений пограничных проблем, которые, по словам струхнувших специалистов, «решаются», чиновники и строители отправились на платформу.

«Эскалаторы вы не включили, придется пешком ходить», – продолжает расшатывать нервы представителей подрядчика Локоть.

По пути специалист обращает внимание мэра на потолок – там, по его словам, решено использовать уникальную технологию, которая позволяет фактически отделить эстакаду от станции. Было видно, что градоначальник, что называется, «не въехал», но виду не показал. Из толпы присутствующих слышится нарочито тихо сказанная фраза в духе: «Найдет, к чему придраться». И было непонятно, то ли это было восхищение, то ли…

«Это тепло?», – пытается угадать мэр, поднимая свой строгий взгляд наверх.

«Это тепло и шумоизоляция. А в кассовом зале – тросовая система», – докладывает представитель подрядчика.

«Что значит тросовая?», – градоначальник не выходит из образа строгого руководителя.

«Канаты, если здесь балки сделаны, то в кассовом зале система подвесного потолка», – отрапортовал специалист.

Мэра удивило, что система получится «гибкой», но специалисты объяснили, что такая же используется на вантовых мостах. Было ощущение, что мэр не очень понял, о чем шла речь, но двинулся дальше. 

pqgkSfwaWH0.jpg

«Это что?», – спрашивает мэр, указывая на ровную яму в платформе, которую забросали строительным мусором.

«Экскурсоводы» уже начали оправдываться, но Локоть пояснил, что говорит не о мусоре, а в принципе о яме.

Оказалось, что она сделана для установки стенки – «Спортивная» станет первой станцией в Новосибирске, которую оборудуют раздвижными дверями. Предполагается, что они позволят сохранять комфортную температуру на перроне и защитят пассажиров от падения на рельсы. Очевидно, что в период проведения матчей на платформе будут собираться тысячи людей, что опасно. Между тем, представитель подрядчика доложил Локтю о готовности приступить к установке стоек в ближайшие выходные – если будет получено согласование с метрополитеном. Представитель же метрополитена врезался в диалог и уточнил, что все вообще-то уже согласовано.

Не освоены еще 700 миллионов рублей – они предназначены для торгов на проведение четвертого этапа строительства. Он включит в себя заключительные работы, благоустройство и пусконаладочные процедуры. Мэра заверили, что торги собираются провести в 2021 году.

Порасспросив специалистов еще о каких-то пустяках и построжившись на них для порядку, мэр отправился давать комментарии журналистам. Оказался градоначальник уже не таким суровым, как на протяжении всего совещания.

«Нет сомнений что мы запустим в срок станцию», – сказал мэр. Он добавил, что по документам окончательный срок по работам на объекте – сентябрь 2022 года. Локоть уточнил, что «хотелось бы ко Дню города», такой вариант обсуждается, но строители пока «чешут в затылках». Физическая готовность объекта составляет 65 %. Что касается парка возле стройплощадки ЛДС, его обустройство планируется завершить к середине лета 2022 года.

А после пресс-подхода журналистов, наконец, получивших возможность спокойно снять на фото и видео перрон, буквально грубо выгнал представитель метрополитена, посоветовав «идти отсюда и собирать свое оборудование». Примечательно, что под раздачу попали корреспонденты «лояльных» телеканалов. Кстати, им и приходится объясняться перед недовольными зрителями за МУП «Новосибирский метрополитен», когда станции левого берега закрывают раньше времени для проведения работ на «Спортивной». Промежуточной, картинной станции, которую строят вопреки желанию жителей, например, отдаленных районов, добираться до дома без пробок.

Уходя, журналисты задавались вопросом: зачем мэр сюда приезжал? Ведь поинтересоваться, когда станция будет запущена, он мог бы и по телефону...

Новости партнеров

В России и мире

Какой напиток надежно защитит вас от изжоги и гастрита – вы даже не догадывались
Людей этих 2 знаков Зодиака в ближайшее время ждут непростые испытания
Обязательно обращайте внимание на эту надпись на банке тушенки – как вас обманывают производители
Если вы часто произносите эту фразу – вас очень скоро перестанут уважать и ценить
Клубника тронулась в рост: три обязательных мероприятия, которые нужно провести именно сейчас
Кто рвет и мечет из-за любой мелочи: самые психические неуравновешенные знаки Зодиака
Три очевидных сигнала о том, что женщина утратила верность
Из какого творога получатся самые вкусные сырники? Названа идеальная жирность
Правда ли, что частое употребление пива меняет мужские гормоны на женские?
Картофельные ростки – волшебное средство для рассады. Как правильно приготовить и использовать