Жители тихого центра Новосибирска, которые не могут уснуть уже несколько суток из-за ночного ремонта улицы Ленина, сегодня испытали настоящий шок, когда увидели, что горячий асфальт кладут прямо на заснеженную дорогу.
Несмотря на известный заранее и что крайне важно сбывшийся прогноз погоды, дорожники решили не отменять запоздалый ремонт улицы Ленина. Две ночи там снимали старый асфальт. Да так, что местным жителям приходилось вызвать полицию из-за шума. А сегодня, когда ночью и днем идет снег, начали укладку дорожного полотна. Горячий асфальт кладут прямо на снег.
«Я, вообще в шоке. Я, во-первых, две ночи не сплю, потому что они ночью это делают. Это просто капец. А сейчас я в шоке, потому что они кладут асфальт в снег. У меня слов нет, такое только в Новосибирске может происходить. Кто дал указ так ремонтировать?» – спрашивает Ирина, жительница дома №13 по улице Ленина.
Социальные сети уже кипят от возмущения. Пользователи обмениваются живописными фотографиями этого ремонта. Кто-то замечает, что уже лучше так, чем по ямам ездить. А кто-то задает резонный вопрос – смысл тратить бюджетные деньги на ремонт дорог, который не продержится и пары месяцев? Напомним, в этом году мэрии Новосибирска депутаты Заксобрания выделили 278 миллионов рублей на ремонт дорог при условии строгого контроля за расходованием средств. Эти фотографии – довольно красноречивый отчет.
«Оно же все отвалится. Оно все отвалится уже к Новому году. Там мокрое месиво. Асфальт просто не ляжет на это», – добавляет Ирина.
Эксперты придерживаются того же мнения. Свод правил «Автомобильные дороги» гласит, что укладку асфальтобетонных смесей следует выполнять в сухую погоду весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 градусов, осенью – не ниже 10 градусов. Сейчас в Новосибирске +1.
«Производить работы с использованием горячих асфальтобетонных смесей в интервале температур воздуха от 0° С до 5 °С следует при соблюдении следующих требований:
толщина устраиваемого слоя должна быть не менее 4 сантиметров;
смеси должны быть с ПАВ, с активированными минеральными порошками или специальными добавками;
устраивать следует нижний слой двухслойного асфальтобетонного покрытия;
верхний слой необходимо устраивать только с сохранением или обеспечением температуры нижнего слоя не менее 20 °С», – говорится в СП 78.13330.2012.
Другими словами, при несоблюдении температурного режима и при наличии влаги не будет сцепления между слоями. Это специалисты называют браком.
Жители тихого центра Новосибирска, которые не могут уснуть уже несколько суток из-за ночного ремонта улицы Ленина, сегодня испытали настоящий шок, когда увидели, что горячий асфальт кладут прямо на заснеженную дорогу.«Кто дал указ так ремонтировать?»: на улице Ленина асфальт кладут прямо на снег
 Анна Гурьянова
Фото: предоставлено читателями
Несмотря на известный заранее и что крайне важно сбывшийся прогноз погоды, дорожники решили не отменять запоздалый ремонт улицы Ленина. Две ночи там снимали старый асфальт. Да так, что местным жителям приходилось вызвать полицию из-за шума. А сегодня, когда ночью и днем идет снег, начали укладку дорожного полотна. Горячий асфальт кладут прямо на снег.
«Я, вообще в шоке. Я, во-первых, две ночи не сплю, потому что они ночью это делают. Это просто капец. А сейчас я в шоке, потому что они кладут асфальт в снег. У меня слов нет, такое только в Новосибирске может происходить. Кто дал указ так ремонтировать?» – спрашивает Ирина, жительница дома №13 по улице Ленина.
Социальные сети уже кипят от возмущения. Пользователи обмениваются живописными фотографиями этого ремонта. Кто-то замечает, что уже лучше так, чем по ямам ездить. А кто-то задает резонный вопрос – смысл тратить бюджетные деньги на ремонт дорог, который не продержится и пары месяцев? Напомним, в этом году мэрии Новосибирска депутаты Заксобрания выделили 278 миллионов рублей на ремонт дорог при условии строгого контроля за расходованием средств. Эти фотографии – довольно красноречивый отчет.
«Оно же все отвалится. Оно все отвалится уже к Новому году. Там мокрое месиво. Асфальт просто не ляжет на это», – добавляет Ирина.
Эксперты придерживаются того же мнения. Свод правил «Автомобильные дороги» гласит, что укладку асфальтобетонных смесей следует выполнять в сухую погоду весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 градусов, осенью – не ниже 10 градусов. Сейчас в Новосибирске +1.
«Производить работы с использованием горячих асфальтобетонных смесей в интервале температур воздуха от 0° С до 5 °С следует при соблюдении следующих требований:
толщина устраиваемого слоя должна быть не менее 4 сантиметров;
смеси должны быть с ПАВ, с активированными минеральными порошками или специальными добавками;
устраивать следует нижний слой двухслойного асфальтобетонного покрытия;
верхний слой необходимо устраивать только с сохранением или обеспечением температуры нижнего слоя не менее 20 °С», – говорится в СП 78.13330.2012.
Другими словами, при несоблюдении температурного режима и при наличии влаги не будет сцепления между слоями. Это специалисты называют браком.