Жительница Новосибирской области в конце января вернулась из Вьетнама, а спустя некоторое время почувствовала недомогание. Из-за того, что она заболела до начала противоэпидемиологических мер, проверять ее на COVID-19 не стали. Уже месяц она живет с сухим кашлем, болью в груди и температурой, а недавно ей закрыли листок нетрудоспособности и отправили работать.
Анастасия занимает руководящую должность в сфере обеспечения сотовой связи. Девушка в январе летала в отпуск во Вьетнам. Без проблем вернулась и сразу вышла на работу – Россия тогда еще не вводила никаких ограничительных противоэпидемических мер.
«Я вернулась из Вьетнама в конце января, чувствовала себя нормально, заболела я уже после – через полтора месяца. Понятно, что срок карантина в любом случае бы уже прошел, но тогда и не вводили никакого карантина. Когда я только почувствовала недомогание, у меня была температура 38 градусов. Потом она держалась на уровне 37,5. Сейчас у меня практически постоянно 37, периодически за 37,5 поднимается», – рассказывает сибирячка.
Анастасия обращалась со своими симптомами сразу в две поликлиники – вторую (по прописке) и 11-ю (по месту жительства). Ее выслушали, осмотрели и прописали таблетки от кашля.
«Они задавали вопрос: была ли я за границей? Я отвечала, что была. Но выяснив, что срок карантина уже прошел на тот момент, как я заболела, назначали стандартное лечение. Лечили только первые две недели. Не прошло. Один раз за все время меня спросили, брали ли у меня анализ на коронавирус», – сетует Анастасия.
Анализ сдать она и сама рада, но довольно быстро выяснила, что частный медицинский центр с температурой не принимает, а в государственной больнице она вне подозрений.
Анастасия жалуется: «Я продолжаю болеть, у меня температура 37 и 2, сухой кашель, который не проходит, меня с этими симптомами выписали с больничного. Я повторно два раза обращалась, и на дом врача из поликлиник №2 вызывала, и в поликлинику №11 ходила. Последний раз мне прописали что-то там типа мукалтина, сказали пить морсик и через пять дней, если не пройдет, опять к ним обратиться».
Девушка не понимает, почему она должна постоянно сама ходить в поликлинику, в то время как МЧС рассылает смс: «При признаках ОРВИ вызывайте врача на дом!»: «Когда получила это смс-сообщение, я позвонила на Единую регистратуру по номеру 124. Так как я прикреплена к одной поликлинике, а территориально находилась в другом месте, я вызвала врача на дом именно из второй. Врач при мне позвонила заведующей, описала мои симптомы. Заведующая ответила: «Пускай она идет к главврачу в своей поликлинике и там разбирается».
С отпуска прошло 1,5 месяца, когда появились первые симптомы
Позднее к кашлю добавилась боль в груди. Сибирячка решила жаловаться в областной минздрав.
«Я позвонила на горячую линию, где мне достаточно грубо сказали: «Что вам надо? Вам больничный нужен? Идите в поликлинику и разбирайтесь в поликлинике». Это было 20 февраля я звонила», – вспоминает Анастасия.
А 28 апреля она отправила письменное обращение на сайте минздрава, признается сибирячка: «Я изложила всю свою историю и задала им вопрос, почему в такой ситуации ко мне как-то пренебрежительно относятся»
Анастасия подчеркивает: насчет COVID-19 панику она не разводит: «Понятно, что вероятность того, что это коронавирус, близится к нулю, это слишком долго длится. Но я хочу, чтобы меня вылечили», – заключает Анастасия.