Лента новостей

Все новости

Популярное

Минпросвещения рекомендовало сократить учебный год

    Фото: Коммерсант: Сергей Кравцов, министр просвещения РФ

Минпросвещения рекомендовало сократить учебный год

Министерство просвещения РФ испугалось неминуемого краха российского образования в условиях дистанционного обучения. Всего три дня потребовалось, чтобы государство признало, что десятки миллиардов рублей, выделенные ранее на создание информационных платформ и организация дистанционных форм обучения были или разворованы или потрачены впустую. Нынешнему министру просвещения ничего более не оставалось, как искать какой-то выход из ситуации.


Министерство просвещения разослало в регионы письмо «Об организации образовательного процесса в 2019/20 учебном году в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции». (Документ имеется в распоряжении редакции).


В министерстве глубокомысленно признают, что «одним из инструментов организации обучения в условиях бесконтактной коммуникации являются дистанционные образовательные технологии». Однако тут же делают прискорбный вывод: «По результатам анализа инфраструктурной обеспеченности образовательных организаций РФ, проведенной Министерством просвещения РФ совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, имеющиеся условия позволяют обеспечить полноценную реализацию образовательных программ в дистанционной форме не более чем для 25% обучающихся».


54298c04-6b82-487b-90eb-69d202849762.jpg


Это означает, что при одномоментном обращении миллионов российских школьников к ресурсам, на которые государство потратило ранее десятки миллиардов рублей, ни одна из платформ не выдерживают такого наплыва.


Однако,  в России, кроме разговоров о цифровом обществе, не оказалось в наличии ни одной мало-мальски надежной информационной платформы в сфере образования, так минпросвещения вынужден был признать еще один печальный факт: «При этом возникает множество претензий со стороны родителей к качеству данного контента и его использованию».


«Качество контента» - это плоды деятельности десятка выросших как грибы многочисленных бюджетных контор в названиях которых непременно присутствовало словосочетание – «развитие образования». Это – всевозможные «институты» развития образования, НИИ, ресурсные центры, в которых именитые ученые и видные педагоги осваивали опять же, многомиллиардные гранты и бюджетные средства. Но на деле, оказалось, что ничего толкового они так и не родили – нет ни методик, ни механизмов, нет вообще ничего!


К этому стоит добавить их региональных подражателей, сотни и тысячи проведенных «круглых столов», конференций, семинаров, проведенных тоже под девизом «развития информационных технологий в образовании».


Признав провал всей прежней политики российское минпросвещения применило старую испытанную тактику – распределения ответственности. Выдав регионам свои рекомендации оно переложило на них и ответственность за дальнейшее развитие ситуации.


По мысли минпросвещения, в регионах с благополучной эпидситуацией следует вернуть детей в классы. Но, при этом, «с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований в условиях профилактики и предотвращения распространения коронавирусной инфекции, в том числе сокращения количества обучающихся, находящихся в помещении, при помощи деления класса на группы и корректировку учебных планов и рабочих программ по предметам».


Теперь региональные минобры должны сломать голову, как это сделать в условиях переполненности школ, где нередки даже третьи смены. Но вряд ли, федеральному минпросвещения есть дело до региональных проблем.


«В условиях неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации и введенных ограничений на посещение общественных мест, организаций или действия режима самоизоляции (карантина)» предписано продолжить дистанционное обучение. Минпросвещения, видимо, надеется, что уменьшится число пользователей и сделанные на коленке информационные системы выдержат пару сотен человек. Но, видимо, надежда и на это очень слабая. Потому что министерство тут же рекомендует: «При реализации основных образовательных программ общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий минимизировать обращение к электронным и цифровым образовательным сервисам и платформам, работающим в on-line режиме».


Но, самое интересное в другом: министерство рекомендовало сократить учебный год на одну четверть. Необходимо предусмотреть, говорится в рекомендациях «возможность завершения учебного года с изменением календарного учебного графика реализации основной образовательной программы и аттестацией обучающихся (1–8 классов) по результатам завершенных четвертей (триместров), с учетом результатов всероссийских проверочных работ (ВПР), проведенных в дистанционном формате и в сроки, устанавливаемые образовательной организацией, а  также переносом освоения части основной общеобразовательной программы текущего учебного года на следующий учебный год.


Порекомендовав все это, министерство просвещения умыло руки, предоставив ломать голову над своими рекомендациями регионам. О том, какие решения будут приняты в Новосибирской области Сибкрай.ru надеется проинформировать своих читателей 8 апреля, если также решение будет принято в региональном министерстве образования.

 

Министерство просвещения РФ испугалось неминуемого краха российского образования в условиях дистанционного обучения. Всего три дня потребовалось, чтобы государство признало, что десятки миллиардов рублей, выделенные ранее на создание информационных платформ и организация дистанционных форм обучения были или разворованы или потрачены впустую. Нынешнему министру просвещения ничего более не оставалось, как искать какой-то выход из ситуации.


Министерство просвещения разослало в регионы письмо «Об организации образовательного процесса в 2019/20 учебном году в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции». (Документ имеется в распоряжении редакции).


В министерстве глубокомысленно признают, что «одним из инструментов организации обучения в условиях бесконтактной коммуникации являются дистанционные образовательные технологии». Однако тут же делают прискорбный вывод: «По результатам анализа инфраструктурной обеспеченности образовательных организаций РФ, проведенной Министерством просвещения РФ совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, имеющиеся условия позволяют обеспечить полноценную реализацию образовательных программ в дистанционной форме не более чем для 25% обучающихся».


54298c04-6b82-487b-90eb-69d202849762.jpg


Это означает, что при одномоментном обращении миллионов российских школьников к ресурсам, на которые государство потратило ранее десятки миллиардов рублей, ни одна из платформ не выдерживают такого наплыва.


Однако,  в России, кроме разговоров о цифровом обществе, не оказалось в наличии ни одной мало-мальски надежной информационной платформы в сфере образования, так минпросвещения вынужден был признать еще один печальный факт: «При этом возникает множество претензий со стороны родителей к качеству данного контента и его использованию».


«Качество контента» - это плоды деятельности десятка выросших как грибы многочисленных бюджетных контор в названиях которых непременно присутствовало словосочетание – «развитие образования». Это – всевозможные «институты» развития образования, НИИ, ресурсные центры, в которых именитые ученые и видные педагоги осваивали опять же, многомиллиардные гранты и бюджетные средства. Но на деле, оказалось, что ничего толкового они так и не родили – нет ни методик, ни механизмов, нет вообще ничего!


К этому стоит добавить их региональных подражателей, сотни и тысячи проведенных «круглых столов», конференций, семинаров, проведенных тоже под девизом «развития информационных технологий в образовании».


Признав провал всей прежней политики российское минпросвещения применило старую испытанную тактику – распределения ответственности. Выдав регионам свои рекомендации оно переложило на них и ответственность за дальнейшее развитие ситуации.


По мысли минпросвещения, в регионах с благополучной эпидситуацией следует вернуть детей в классы. Но, при этом, «с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований в условиях профилактики и предотвращения распространения коронавирусной инфекции, в том числе сокращения количества обучающихся, находящихся в помещении, при помощи деления класса на группы и корректировку учебных планов и рабочих программ по предметам».


Теперь региональные минобры должны сломать голову, как это сделать в условиях переполненности школ, где нередки даже третьи смены. Но вряд ли, федеральному минпросвещения есть дело до региональных проблем.


«В условиях неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации и введенных ограничений на посещение общественных мест, организаций или действия режима самоизоляции (карантина)» предписано продолжить дистанционное обучение. Минпросвещения, видимо, надеется, что уменьшится число пользователей и сделанные на коленке информационные системы выдержат пару сотен человек. Но, видимо, надежда и на это очень слабая. Потому что министерство тут же рекомендует: «При реализации основных образовательных программ общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий минимизировать обращение к электронным и цифровым образовательным сервисам и платформам, работающим в on-line режиме».


Но, самое интересное в другом: министерство рекомендовало сократить учебный год на одну четверть. Необходимо предусмотреть, говорится в рекомендациях «возможность завершения учебного года с изменением календарного учебного графика реализации основной образовательной программы и аттестацией обучающихся (1–8 классов) по результатам завершенных четвертей (триместров), с учетом результатов всероссийских проверочных работ (ВПР), проведенных в дистанционном формате и в сроки, устанавливаемые образовательной организацией, а  также переносом освоения части основной общеобразовательной программы текущего учебного года на следующий учебный год.


Порекомендовав все это, министерство просвещения умыло руки, предоставив ломать голову над своими рекомендациями регионам. О том, какие решения будут приняты в Новосибирской области Сибкрай.ru надеется проинформировать своих читателей 8 апреля, если также решение будет принято в региональном министерстве образования.

 

Новости партнеров

В России и мире

Моль исчезнет и больше не появится: советы по избавлению от надоедливого вредителя, который портит ваши вещи
Признаки, которые указывают на недостаток йода в организме
Напитки для очищения от шлаков и повышения иммунитета – просто начните их пить, и удивитесь результату
Знаки Зодиака, которые готовы рисковать всем ради любви
Питание против боли в суставах: придерживайтесь его, и снова почувствуете радость движения
Только ухоженные и привлекательные женщины каждое утро совершают эти 5 ритуалов
Если вас беспокоят отеки по утрам – откажитесь от одной пищевой привычки
Их даже не приглашают на встречи друзей: знаки Зодиака, часто усложняющие жизнь другим
Ошибки при подкормке рассады, которые могут привести к ее гибели
В каких регионах Дальнего Востока у людей более благополучная жизнь