Лента новостей

Все новости

Популярное

«Это - не сказки!»: онкобольные перестанут умирать в очереди?

    Фото: правительство НСО и Ольга Морева

«Это - не сказки!»: онкобольные перестанут умирать в очереди?

Наверное, наступил какой-то предел и онкобольные со всего города стали массово рассказывать свои истории: некоторые уже умерли в ожидании приёма у врача, другие – устали бороться за заветный талон. Министр здравоохранения Новосибирской области Константин Хальзов внимательно прочитал нашу предыдущую публикацию и рассказал: что же делается, чтобы онкобольные перестали умирать в очередях и их больше не посылали «в космос».

Информационный шум начался после того, как в социальные сети попало видео, на кадрах которого пациенты штурмуют поликлинику №22. Чтобы получить талон к онкологу они стоят с шести утра. Сибкрай.ru нашёл тех самых пациентов, которым так трудно прорваться к врачу. 


24 декабря свидетелем очередного штурма затулинской поликлиники стал новосибирец Алексей Бакулин. «Все фойе перед регистратурой было забито людьми, но это еще было полбеды, работало три окна, очередь двигалась, медленно, но все же двигалась. Но больше всего меня поразила ситуация с очередью за талонами к онкологу. Там стояло человек 15. Судя по их крикам, люди стояли там с полседьмого утра. Для них открылось отдельное окно и в итоге дали всего один талон. Там был страшный скандал, как я понял, подобная же ситуация была в предыдущий день», – вспоминал новосибирец.



рука.jpg

Также Алексей рассказал, что год назад, не дождавшись приёма врача, его отец умер. Именно для пожилых новосибирцев ожидание очереди по утрам – самое тяжёлое испытание. Этот рассказ очевидцев мы передали Контантину Хальзову во время встречи с журналистами – он признал, что пока там работает только один онколог, также министр отметил, что возьмёт ситуацию на личный контроль.

«Вся информация передана главному врачу, и он рассмотрит случай. Это точно, сто процентов – даже не сомневайтесь», - заявил министр здравоохранения. 

Мы не сомневались, а история, действительно, имела продолжение. Правда, к нашему великому разочарованию, не такое уж счастливое, теперь Константину Хальзову придётся взять на контроль и следующую ситуацию.

бахилы.jpg


«Мне звонили с поликлиники, у них будет проверка с минздрава, как наблюдался мой отец, из-за этой статьи. У меня там наблюдается беременная жена. Порекомендовали обратиться в платную клинику для сопровождения беременности», - сообщил наш герой, и признался, что такого «решения» проблемы ему вовсе не надо.

Следующая наша героиня - Татьяна Иванова – с министром здравоохранения встретиться не против. Женщина вместе с мамой, у которой обнаружили рак почки,  наблюдалась в поликлинике №2. Обслуживание в медучреждении этой семье запомнилось тем, что пожилую женщину отправили «в космос», после чего пенсионерка умерла. 

«Назначили ей операцию, перед которой направили пройти всех врачей. В том числе надо было, чтобы терапевт дала ей свое заключение. И вот у нее завтра операция, она пришла к терапевту и говорит: «У меня с сердцем очень плохо». Терапевт ответила: «Нет, вам в космос лететь можно, у вас здоровое сердце». И все, дает разрешение на операцию, хоть сейчас можешь идти, забирать направление в горбольницу. Мама выходит, теряет сознание и… умирает. Полная блокада сердца!» –  рассказала Сибкрай.ru Татьяна.

старушка.jpg


И таких историй – масса. Ольга Морева наблюдается в поликлинике №20 на Ленина, 13.  Женщина, которая успешно борется с онкологией и уже на полпути к выздоровлению, без прикрас описала нам, что творится в медицинском учреждении и какая борьба идёт за талоны. 


Ольга – очень находчивый человек. В ноябре ей сказали позвонить в семь утра и записаться к онкологу. Весь месяц женщина проводила утро с телефонной трубкой в руке, а потом решила поставить эксперимент и пришла в поликлинику сама. 

«Там, естественно, стоит огромная очередь. И я думаю, там все эти талоны, сколько их будет, уже будут разобраны. То есть никак не попасть. Но они мне сказали, что нужно именно звонить. И я звоню. То есть я стою перед ними, физически мое туловище стоит и звонит. И они трубку не берут, понимаете? И я эмоционально, конечно же, в голос кричу: «Это я совершаю телефонный звонок, возьмите, пожалуйста, трубку». Ну, ситуация, конечно, скандальная получается. Мне говорят: «Вы сумасшедшая? Вы и пришли, и звоните?». Ну а как, если мне сказали звонить, а трубку не берут», – со смехом рассказывает курьезный случай Ольга. После скандала ей все-таки дали талон, и через неделю она, счастливая, попала к своему онкологу, чтобы услышать: «А вы зачем пришли? У вас срок еще не подошел. Я вас сама вызову в декабре. Вам будет достаточно двух недель».

Ольгу так и не вызвали на приём до момента нашей публикации. Надеемся, что после выхода материала,  её дела обстоят лучше, чем у Алексея. Между тем, в самой поликлинике считают, что проблем с доступностью онкологической помощи нет. Разве что, проблема – в организации работы онкодиспансера. На 26 декабря запись велась на 16 января и повезло только двум счастливчикам.

Ольга.jpg

«Есть необходимость в увеличении штата онкодиспансера – мы это признаём. Но мы-то что можем сделать? Два специалиста работают…» - разводят руками в поликлинике. 

Эту проблему Константин Хальзов на встрече с журналистами признал, но сколько последние не пытались добиться правды о точном количестве недостающих онкологов – конкретной цифры мы так и не услышали. Министр здравоохранения лишь уверенно заявил:  «скоро проблемы кончатся».

«У нас вливается в систему такое новое понятие, как Центры амбулаторной онкологической помощи. Четыре открылись на территории Новосибирской области. Последние два открылись буквально на этой неделе – это Ордынская центральная больница и больница №11, - сообщил Константин Хальзов. – В чём кардинальное отличие данных структурных подразделений? На сегодняшний день это самодостаточные подразделения наших медицинских учреждений, которые обладают всеми возможностями для постановки того или иного диагноза, связанного с онкологической  настороженностью. Это может быть онкология и видимых частей тела и внутренних органов. Все ЦАОПы будут оснащаться однотипно. В них доступны будут такие виды исследований, как компьютерная томография. Плюс сразу взятие биопсии при необходимости и тут же в моменты первичных исследований – получение гистологического диагноза». 


с Хальзовым.jpg

В общем-то,  перспективы, действительно обнадёживают. Как рассказывает Константин Хальзов, в самом Новосибирске открывается три таких центра. Следует отметить, что каждый ЦАОП охватит практически весь район: городская клиническая больница охватит Колывань, Мошково, Болотное, поликлиника №27, 29 и женскую консультацию больницы №1; вторая Чкаловская больница, которая обслуживает Дзержинский район и близлежащие районные центры, а больница №11 – пациентов поликлиники №11, 18 и 24. Министр здравоохранения подчеркнул, что это – «не просто сказки», а реально работающая система. 

«Перед тем, как открыться, мы почти год вели подготовку. Это и ремонт, и установка оборудования. Это не отдельный кабинет, а целая структура, где проведена огромная работа. 25 ноября мы открылись и стали принимать пациентов не только нашей поликлиники, но и  17 городской поликлиники и №12, - рассказал заведующий недавно открывшимся ЦАОП гкб №2 Феликс Енокян. -  За месяц работы мы подвели небольшие итоги. Было 836 первичных обращений, из них было выявлено 26 онкозаболеваний: 17 - на ранних стадиях, остальные – третья и четвёртая стадия. Мы видим одну и ту же картину: люди несвоевременно обращаются к специалистам первичного звена – к терапевтам, дерматологам».

поликлиника123.jpg

Как отмечают врачи, к таким очередям привёл, в том числе, и этот фактор: люди не проходят диспансеризацию по несколько лет. А между тем, первичную стадию у половины онкобольных выявляют именно на регулярных медицинских осмотрах. Также министр здравоохранения признался,  что  проблема уже случившихся смертей – в маршрутизации. Именно ЦАОПы в перспективе должны убрать на пути онкобольных к излечению бюрократические препоны, в виде метания от терапевта к онкологу, однако тут же Константин Хальзов добавил:

«Это не значит, что любой желающий с улицы может зайти. Нужно направление терапевта. Это дорогостоящая, затратная терапия. Первичным всё равно должно быть обращение к терапевту. Терапевт подтверждает, что есть подозрение и направляет непосредственно в ЦАОП», - заключил Константин Хальзов. 

Возможно, очередям к онкологу, например, хотя бы в Дзержинском районе придёт конец, но штурмовать регистратуру всё равно придётся, ведь только терапевт может решить – пора тебе в ЦАОП или нет. Да и как удалось выяснить Сибкрай.ru, жителям именно этого района сказочно повезло больше всех – на левом берегу пока всё по-прежнему: разыскиваются частные партнёры для открытия Центров амбулаторной онкологической помощи… 


Наверное, наступил какой-то предел и онкобольные со всего города стали массово рассказывать свои истории: некоторые уже умерли в ожидании приёма у врача, другие – устали бороться за заветный талон. Министр здравоохранения Новосибирской области Константин Хальзов внимательно прочитал нашу предыдущую публикацию и рассказал: что же делается, чтобы онкобольные перестали умирать в очередях и их больше не посылали «в космос».

Информационный шум начался после того, как в социальные сети попало видео, на кадрах которого пациенты штурмуют поликлинику №22. Чтобы получить талон к онкологу они стоят с шести утра. Сибкрай.ru нашёл тех самых пациентов, которым так трудно прорваться к врачу. 


24 декабря свидетелем очередного штурма затулинской поликлиники стал новосибирец Алексей Бакулин. «Все фойе перед регистратурой было забито людьми, но это еще было полбеды, работало три окна, очередь двигалась, медленно, но все же двигалась. Но больше всего меня поразила ситуация с очередью за талонами к онкологу. Там стояло человек 15. Судя по их крикам, люди стояли там с полседьмого утра. Для них открылось отдельное окно и в итоге дали всего один талон. Там был страшный скандал, как я понял, подобная же ситуация была в предыдущий день», – вспоминал новосибирец.



рука.jpg

Также Алексей рассказал, что год назад, не дождавшись приёма врача, его отец умер. Именно для пожилых новосибирцев ожидание очереди по утрам – самое тяжёлое испытание. Этот рассказ очевидцев мы передали Контантину Хальзову во время встречи с журналистами – он признал, что пока там работает только один онколог, также министр отметил, что возьмёт ситуацию на личный контроль.

«Вся информация передана главному врачу, и он рассмотрит случай. Это точно, сто процентов – даже не сомневайтесь», - заявил министр здравоохранения. 

Мы не сомневались, а история, действительно, имела продолжение. Правда, к нашему великому разочарованию, не такое уж счастливое, теперь Константину Хальзову придётся взять на контроль и следующую ситуацию.

бахилы.jpg


«Мне звонили с поликлиники, у них будет проверка с минздрава, как наблюдался мой отец, из-за этой статьи. У меня там наблюдается беременная жена. Порекомендовали обратиться в платную клинику для сопровождения беременности», - сообщил наш герой, и признался, что такого «решения» проблемы ему вовсе не надо.

Следующая наша героиня - Татьяна Иванова – с министром здравоохранения встретиться не против. Женщина вместе с мамой, у которой обнаружили рак почки,  наблюдалась в поликлинике №2. Обслуживание в медучреждении этой семье запомнилось тем, что пожилую женщину отправили «в космос», после чего пенсионерка умерла. 

«Назначили ей операцию, перед которой направили пройти всех врачей. В том числе надо было, чтобы терапевт дала ей свое заключение. И вот у нее завтра операция, она пришла к терапевту и говорит: «У меня с сердцем очень плохо». Терапевт ответила: «Нет, вам в космос лететь можно, у вас здоровое сердце». И все, дает разрешение на операцию, хоть сейчас можешь идти, забирать направление в горбольницу. Мама выходит, теряет сознание и… умирает. Полная блокада сердца!» –  рассказала Сибкрай.ru Татьяна.

старушка.jpg


И таких историй – масса. Ольга Морева наблюдается в поликлинике №20 на Ленина, 13.  Женщина, которая успешно борется с онкологией и уже на полпути к выздоровлению, без прикрас описала нам, что творится в медицинском учреждении и какая борьба идёт за талоны. 


Ольга – очень находчивый человек. В ноябре ей сказали позвонить в семь утра и записаться к онкологу. Весь месяц женщина проводила утро с телефонной трубкой в руке, а потом решила поставить эксперимент и пришла в поликлинику сама. 

«Там, естественно, стоит огромная очередь. И я думаю, там все эти талоны, сколько их будет, уже будут разобраны. То есть никак не попасть. Но они мне сказали, что нужно именно звонить. И я звоню. То есть я стою перед ними, физически мое туловище стоит и звонит. И они трубку не берут, понимаете? И я эмоционально, конечно же, в голос кричу: «Это я совершаю телефонный звонок, возьмите, пожалуйста, трубку». Ну, ситуация, конечно, скандальная получается. Мне говорят: «Вы сумасшедшая? Вы и пришли, и звоните?». Ну а как, если мне сказали звонить, а трубку не берут», – со смехом рассказывает курьезный случай Ольга. После скандала ей все-таки дали талон, и через неделю она, счастливая, попала к своему онкологу, чтобы услышать: «А вы зачем пришли? У вас срок еще не подошел. Я вас сама вызову в декабре. Вам будет достаточно двух недель».

Ольгу так и не вызвали на приём до момента нашей публикации. Надеемся, что после выхода материала,  её дела обстоят лучше, чем у Алексея. Между тем, в самой поликлинике считают, что проблем с доступностью онкологической помощи нет. Разве что, проблема – в организации работы онкодиспансера. На 26 декабря запись велась на 16 января и повезло только двум счастливчикам.

Ольга.jpg

«Есть необходимость в увеличении штата онкодиспансера – мы это признаём. Но мы-то что можем сделать? Два специалиста работают…» - разводят руками в поликлинике. 

Эту проблему Константин Хальзов на встрече с журналистами признал, но сколько последние не пытались добиться правды о точном количестве недостающих онкологов – конкретной цифры мы так и не услышали. Министр здравоохранения лишь уверенно заявил:  «скоро проблемы кончатся».

«У нас вливается в систему такое новое понятие, как Центры амбулаторной онкологической помощи. Четыре открылись на территории Новосибирской области. Последние два открылись буквально на этой неделе – это Ордынская центральная больница и больница №11, - сообщил Константин Хальзов. – В чём кардинальное отличие данных структурных подразделений? На сегодняшний день это самодостаточные подразделения наших медицинских учреждений, которые обладают всеми возможностями для постановки того или иного диагноза, связанного с онкологической  настороженностью. Это может быть онкология и видимых частей тела и внутренних органов. Все ЦАОПы будут оснащаться однотипно. В них доступны будут такие виды исследований, как компьютерная томография. Плюс сразу взятие биопсии при необходимости и тут же в моменты первичных исследований – получение гистологического диагноза». 


с Хальзовым.jpg

В общем-то,  перспективы, действительно обнадёживают. Как рассказывает Константин Хальзов, в самом Новосибирске открывается три таких центра. Следует отметить, что каждый ЦАОП охватит практически весь район: городская клиническая больница охватит Колывань, Мошково, Болотное, поликлиника №27, 29 и женскую консультацию больницы №1; вторая Чкаловская больница, которая обслуживает Дзержинский район и близлежащие районные центры, а больница №11 – пациентов поликлиники №11, 18 и 24. Министр здравоохранения подчеркнул, что это – «не просто сказки», а реально работающая система. 

«Перед тем, как открыться, мы почти год вели подготовку. Это и ремонт, и установка оборудования. Это не отдельный кабинет, а целая структура, где проведена огромная работа. 25 ноября мы открылись и стали принимать пациентов не только нашей поликлиники, но и  17 городской поликлиники и №12, - рассказал заведующий недавно открывшимся ЦАОП гкб №2 Феликс Енокян. -  За месяц работы мы подвели небольшие итоги. Было 836 первичных обращений, из них было выявлено 26 онкозаболеваний: 17 - на ранних стадиях, остальные – третья и четвёртая стадия. Мы видим одну и ту же картину: люди несвоевременно обращаются к специалистам первичного звена – к терапевтам, дерматологам».

поликлиника123.jpg

Как отмечают врачи, к таким очередям привёл, в том числе, и этот фактор: люди не проходят диспансеризацию по несколько лет. А между тем, первичную стадию у половины онкобольных выявляют именно на регулярных медицинских осмотрах. Также министр здравоохранения признался,  что  проблема уже случившихся смертей – в маршрутизации. Именно ЦАОПы в перспективе должны убрать на пути онкобольных к излечению бюрократические препоны, в виде метания от терапевта к онкологу, однако тут же Константин Хальзов добавил:

«Это не значит, что любой желающий с улицы может зайти. Нужно направление терапевта. Это дорогостоящая, затратная терапия. Первичным всё равно должно быть обращение к терапевту. Терапевт подтверждает, что есть подозрение и направляет непосредственно в ЦАОП», - заключил Константин Хальзов. 

Возможно, очередям к онкологу, например, хотя бы в Дзержинском районе придёт конец, но штурмовать регистратуру всё равно придётся, ведь только терапевт может решить – пора тебе в ЦАОП или нет. Да и как удалось выяснить Сибкрай.ru, жителям именно этого района сказочно повезло больше всех – на левом берегу пока всё по-прежнему: разыскиваются частные партнёры для открытия Центров амбулаторной онкологической помощи… 



Новости партнеров

В России и мире

В каких случаях нужно незамедлительно вызывать скорую помощь при температуре?
Выбираем идеальное место в квартире для денежного дерева
Знахарское средство из 3 компонентов для облегчения суставной боли – попробуйте и не пожалеете
Астрологи рассказали, сколько браков будет у каждого знака Зодиака в течение жизни
Пьющую женщину видно сразу: как на самом деле алкоголь влияет на организм и внешность
28 марта – Александров день: какая примета обещает денежную прибыль
Замените белокочанную капусту на этот овощ: результат удивит
Вокалистка Пугачева перепутала кнопки: попросила прощения за «изнасилованных» террористов
7 подсказок Вселенной, которые могут понять, что мужчина рядом с вами – ваш космический суженый
Зачем умные хозяева кошек ставят в квартире миску с рисом?