Коммунисты против Локтя: тарифный вопрос поссорил соратников

Коммунисты против Локтя: тарифный вопрос поссорил соратников
Фото: Наталья Коробицына, Рихарда Лем
Общество / 20 декабря 2019 / 19:12 / Рихарда Лем

Депутат Наталья Пинус рассказала, о чем организаторы митинга против роста тарифов говорили с начальником управления пассажирских перевозок мэрии. И почему акция протеста в эту субботу все равно состоится.


В субботу, 21 декабря, в Новосибирске пройдет митинг против роста тарифов на проезд в Новосибирске. Акция запланирована в Нарымском сквере с 14.00 до 15.00, организатором является Российская коммунистическая рабочая партия.


Напомним, 25 ноября департамент по тарифам Новосибирской области утвердил предложение мэрии повысить цены на проезд: в трамваях и троллейбусах – до 23 рублей, в автобусах – до 24 рублей, а в метро – до 25 рублей.


В начале этой недели, 16 декабря, общественники - инициаторы митинга встретились с начальником управления пассажирских перевозок мэрии Владимиром Кондауровым. Наталья Пинус отметила, что на встрече чиновник пытался убедить горожан, что рост стоимости билета в муниципальном транспорте необходим и неизбежен, но в конце встречи все участники остались каждый при своем мнении.

«Исходя из имеющейся у меня информации представителей общественности, ответы Владимира Кондаурова не удовлетворили, – сообщила по итогам встречи Пинус. – На 21 декабря назначен новый митинг «Нет – росту тарифов! Нет – грабежу горожан «транспортной» мафией!» с требованием отмены необоснованного повышения тарифов на проезд; отставки главы департамента транспорта мэрии и перевода работы пассажирского транспорта на принципы муниципального заказа».


депутатыгорсовет.jpg



Наталья Пинус рассказала, о чем говорили на встрече общественники и Владимир Кондауров. По словам Натальи Пинус, на встрече прозвучали следующие цифры: в Новосибирске в настоящее время общественным транспортом ежедневно пользуются около 1,2 миллиона горожан: 500 тысяч человек – автобусы (около 600 автобусов); 260 тысяч человек – маршрутки (около 500 маршруток); 220 тысяч человек – метро; 140 тысяч человек – троллейбусы (около 220 троллейбусов); 60 тысяч человек – трамваи (около 100 трамваев). Согласно представленной на встрече информации, себестоимость одной поездки на автобусах ПАТП-4 составляет 40 рублей.

«Разницу между себестоимостью и тарифом (16 рублей с одной поездки в случае с ПАТП-4, что составляет 40 %) покрывает городской бюджет. Кроме этого, около трети пассажиров являются льготниками, их проезд также оплачивается из бюджета. По информации руководителя департамента транспорта, тарифы на общественный транспорт в 2019 году были подняты на величину инфляции плюс позволили незначительно снизить разрыв между тарифом и себестоимостью», – передала слова Кондаурова Пинус.

Также начальник Управления пассажирских перевозок мэрии отметил, что в ряде соседних городов тариф выше. Кондауров объявил общественникам, что к 2025 году движение маршруток планируется окончательно вытеснить регулярными рейсами. За последние три года число маршруток и так уже сократили с 800 до 500, но останавливаться на этом не собираются.

«Общая концепция развития общественного транспорта Новосибирска направлена на снижение числа маршруток, которые перевозят горожан по нерегулируемым тарифам (цена определяется не Департаментом по тарифам, а частниками по их желанию. Эта цена превосходит цену тарифа). Именно маршрутчики «перехватывают» пассажиров, выезжая целенаправленно перед регулярными рейсами. Это делает убыточным работу муниципального транспорта и увеличивает затраты горожан», – процитировала Наталья Пинус Кондаурова.

Кроме того, с июля 2020 года мэрия обяжет всех владельцев маршруток установить систему онлайн-оплаты. «Это выведет маршрутную сеть из «серой» финансовой сферы. Есть основания полагать, что в настоящее время не все получаемые на этих рейсам средства официально фиксируются перевозчиками, и с них платятся налоги. С июля 2020 года это будет затруднено. В случае несоблюдения новых правил, нерадивые перевозчики будут иметь дело с налоговой», – объяснила резоны мэрии Пинус.

мэрияяяя.jpg



В мэрии признались, что за счет роста тарифов модернизировать подвижной состав они не смогут. Хотя ранее начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Роман Дронов говорил об обратном.

«Для этого муниципалитет подготовил заявки для финансирования через федеральные программы. Шансы есть, но решения пока не приняты», – пересказала информацию, полученную на встрече, Пинус.

Наталья Пинус напомнила, что в 2015 году был принят Федеральный закон №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Он, по сути, декларирует переход на новую систему работы общественного транспорта: через муниципальные контракты мэрии с перевозчиками.

«Сейчас деньги за проезд собирают перевозчики, они заинтересованы в том, чтобы пассажиров было больше. Отсюда - «гонки» за пассажирами, невыходы на маршруты по расписанию и так далее. В новой системе оплата будет собираться муниципалитетом, который будет рассчитываться с перевозчиками на основе контрактов за вышедшие рейсы. Кроме этого, мэрия сможет штрафовать перевозчиков. Например, за курение водителя, за невыход по расписанию или за грязный автобус. Пассажиры по сути перехода не заметят, только будет улучшено качество обслуживания», – объясняет депутат.

Однако подзаконные акты к новому закону вышли только в 2019 году, а частности, были приняты нормативы по определению цены контрактов с перевозчиками и формы контрактов.

автобус1.jpg


Мэрия Новосибирска планирует начинать этот переход с начала 2020 года. Подопытным кроликом станет автобус №54 «Улица Твардовского – Вокзал «Новосибирск-Главный». Контракт на этот рейс мэрия планирует заключить в начале 2020 года.

«Приблизительно с июля (когда будет сформирован опыт и отработаны нюансы) к переходу подключатся остальные городские маршруты. Владимир Кондауров сообщил, что на новый способ будут постепенно переводиться те маршруты, по которым завершаются отыгранные ранее контракты (в 2014, 2015, 2016 годах были отыграны контракты на 7-10 лет). Точные планы по переходу всей системы городского общественного транспорта на новую систему сейчас формируются. Они найдут отражение в «Документе планирования перевозок». Сейчас этот документ дорабатывается силами специализированной проектной организации «Стройпроект» из Санкт-Петербурга с использованием данных о пассажиропотоке, планов о росте численности горожан в разных районах города, с компьютерным моделированием», – рассказала депутат горсовета.

Новый документ будет определять маршруты общественного транспорта на перспективу с указанием планируемых сроков перехода на новую контрактную систему, его завершат к январю 2020 года.

Пинус подчеркнула, что формально принятие такого документа не предполагает процедуры «общественных слушаний», но так как мэрией должен быть реализован этап «оценки регулирующего воздействия», обратную связь получить муниципалитет обязан. Наталья Пинус договорилась с начальником управления пассажирских перевозок мэрии Владимиром Кондауровым, что для обсуждения финального документа в конце января – начале февраля 2020 года состоится еще одна встреча.


Сибкрай.ru будет следить за развитием событий... 



comments powered by HyperComments


Новости СМИ2

В России и мире

Подбор недвижимости в Италии