Лента новостей

Все новости

Популярное

«Транзита не будет?»: мэрия пошла на попятную

    Фото: Рихарда Лем

«Транзита не будет?»: мэрия пошла на попятную

Слушания по генплану в Новосибирске начались еще летом и успели пройти во всех районах города, однако Советский район, как самый протестный, городские власти отложили на десерт – после выборов мэра. Жители Академгородка, микрорайонов «Щ», «Д», Нижней Ельцовки, Шлюза и ОбьГЭСа не ждали от перемен ничего хорошего. Наибольшее недовольство у населения вызывали слухи о том, что через нижнюю зону Академгородка и Нижнюю Ельцовку пройдет транзитная дорога с Восточного обхода. Но на заседании рабочей группы их ждал сюрприз: к их мнению прислушались.

Из-за пробки на Бердском шоссе (к слову о транспортной инфраструктуре и доступности Академгородка) докладчики с поправками в генплан задержались. Еще до начала зал был полон слушателями, некоторые жители городка даже устроились на ступенях, но глава администрации Советского района Дмитрий Оленников распорядился принести стулья из своего кабинета. Опоздание приглашенных гостей только накалило обстановку. Оленников, чтобы занять время, начал  объяснять, в каком формате пройдет мероприятие. «Это рабочая встреча, чтобы донести до населения поправки в генплан», – говорил он, но его перебили: «С какой целью, чтобы нас унизить? Все решения давно приняты». Наконец, прибыли заместитель мэра Алексей Кондатьев, главный архитектор «Института градостроительного планирования» Алексей Нестеркин и главный архитектор города Виктор Тимонов.

Из порядка трех сотен гостей, пожалуй, самой многочисленной, а, может, самой шумной, была группа активистов с бульвара Молодежи. Бульвар Молодежи – это тихая улица посреди «Щ» с малоэтажной застройкой, кустами сирени и детской библиотекой на первом этаже одной из пятиэтажек. Там в полдень можно от силы встретить пару-тройку прохожих, поэтому сама мысль о том, что бульвар, разделяющий встречные полосы, снесут, а на этом месте появится шестиполосная скоростная магистраль с Восточного обхода на Бердское шоссе, у людей вызывала ужас.

«Через транзит пойдут большегрузы, это будет настоящая газовая камера. Кроме того, это лишь усугубит проблему пробок в Академгородке», – говорили они.

Поэтому, когда докладчик Алексей Нестеркин на десятой минуте своего выступления произнес: 

«Предполагается не соединять автомобильной связью бульвар Молодежи и улицу Арбузова, но так как железнодорожная ветка будет ликвидирована, предполагается здесь организовать пешеходную зону в продолжение бульвара Молодежи до Арбузова, полноценную, нормальную», - конец его фразы потонул в аплодисментах. Жители бульвара вытирали слезы.


жители.jpg



Второй и третьей волнами аплодисментов были встречены предложение расширить рекреационную зону вокруг реки Чербузы (за сохранение которой неоднократно выступали экоактивисты) и отказ от автомобильной дороги, соединяющей Золотодолинскую и поселок Кирова, там сделают тротуары. Все-таки Академгородок и окрестности остаются вотчиной пешеходов и велосипедистов. Однако через Демакова будет организована трасса на Ключи.


С не меньшим восторгом население Советского района встретило весть об ограничении этажности высоток, которые вырастут на улицах Российская и Иванова после сноса ветхих двухэтажных брусчаток. «Не выше восьми этажей», – заверил Алексей Нестеркин.

Но не будет и трамвая, о котором успели размечтаться жители Академгородка. В рамках проекта «Городская электричка» жителям Советского района пообещали, что поезда будут ходить чаще, а станции расположат удобнее. Так, станцию «Обское Море» перенесут ближе к Бердскому шоссе. Вблизи НГУ планируется устройство станции «Университетская», там же планируется организовать пересадочный узел. А железнодорожную станцию в Нижней Ельцовке предлагается перенести ближе к жилой зоне.

«А как добираться до станции, например, от Технопарка? Может, выделенную полосу для общественного транспорта сделать?» – внесли под запись рацпредложение молодые специалисты, которые живут в городе, а работают в Академгородке.


житель2.jpg


Две новые развязки появятся в Академгородке. Одна будет на выезде с проспекта Строителей на Бердское шоссе, вторая – кольцевая – на пересечении Строителей, Лаврентьева и Кутателадзе.

Что касается чаяний жителей Нижней Ельцовки, то их тоже обнадежили. Транзита по их улицам не предвидится, по крайней мере, до 2030 года. Через лес, связывающий их с Академгородком, дорогу тоже не построят. Напомним, в 2018 году спорный участок в пойме реки исключили из списка зон для комплексного развития.

Однако сомнения не оставили горожан. Во-первых, отсрочку они получили только на ближайшие десять лет. Во-вторых, перспективы завершения строительства Восточного обхода остаются туманными. Этому посвятил свой вопрос сопредседатель общественной организации «Дорога», член инициативной группы «Защитим город-лес Академгородок» доктор наук Лев Шепелянский.

«Восточный обход – это мина замедленного действия. Другого пути, кроме как через Академгородок или Нижнюю Ельцовку, просто нет. Если не будет активизирована работа по третьему и четвертому этапу. Но этим никто не занимается», – усомнился Шепелянский. 

Кондратьев его заверил, что они со своей стороны готовят обращение на губернатора Новосибирской области. Восточный обход не входит в генплан, это федеральный объект. В 2023 году ожидается завершение первого этапа, а к 2030 – соединение с Чуйским трактом.

Представитель инициативной группы жителей бульвара Молодежи Олег Лякин хочет, но боится поверить в то, что в ближайшие десять лет можно прекратить борьбу. Если бы транзит через «Щ» сохранили, люди бульвара вышли бы на уличные протесты, а прокуратуру завалили бы письмами. «До конца поверить сразу не получилось. Вице-мэр при всех в зале пообещал не соединять улицы в автодорогу и не устраивать реновацию до 2030 года. 


Лаврентьева.jpg


Многие жители бульвара, присутствовавшие на слушаниях, встретили эту новость бурными аплодисментами. Надо еще раз хорошо все обдумать, что произошло сегодня. Наш предыдущий опыт общения с мэрией в вопросах градостроительства с 2013 года был только негативным. Сейчас хотелось бы поскорее увидеть в интернете финальный проект генплана, в том виде, в каком он пойдет на последние слушания. Вот после этого уже можно делать окончательные выводы», – пояснил Лякин.

Впрочем, работа над актуализацией генплана еще не завершена. Впереди официальные общественные слушания. В интернете на официальном сайте города ознакомиться с документом можно будет в декабре. А весной 2020 года генплан должны принять депутаты горсовета.

Слушания по генплану в Новосибирске начались еще летом и успели пройти во всех районах города, однако Советский район, как самый протестный, городские власти отложили на десерт – после выборов мэра. Жители Академгородка, микрорайонов «Щ», «Д», Нижней Ельцовки, Шлюза и ОбьГЭСа не ждали от перемен ничего хорошего. Наибольшее недовольство у населения вызывали слухи о том, что через нижнюю зону Академгородка и Нижнюю Ельцовку пройдет транзитная дорога с Восточного обхода. Но на заседании рабочей группы их ждал сюрприз: к их мнению прислушались.

Из-за пробки на Бердском шоссе (к слову о транспортной инфраструктуре и доступности Академгородка) докладчики с поправками в генплан задержались. Еще до начала зал был полон слушателями, некоторые жители городка даже устроились на ступенях, но глава администрации Советского района Дмитрий Оленников распорядился принести стулья из своего кабинета. Опоздание приглашенных гостей только накалило обстановку. Оленников, чтобы занять время, начал  объяснять, в каком формате пройдет мероприятие. «Это рабочая встреча, чтобы донести до населения поправки в генплан», – говорил он, но его перебили: «С какой целью, чтобы нас унизить? Все решения давно приняты». Наконец, прибыли заместитель мэра Алексей Кондатьев, главный архитектор «Института градостроительного планирования» Алексей Нестеркин и главный архитектор города Виктор Тимонов.

Из порядка трех сотен гостей, пожалуй, самой многочисленной, а, может, самой шумной, была группа активистов с бульвара Молодежи. Бульвар Молодежи – это тихая улица посреди «Щ» с малоэтажной застройкой, кустами сирени и детской библиотекой на первом этаже одной из пятиэтажек. Там в полдень можно от силы встретить пару-тройку прохожих, поэтому сама мысль о том, что бульвар, разделяющий встречные полосы, снесут, а на этом месте появится шестиполосная скоростная магистраль с Восточного обхода на Бердское шоссе, у людей вызывала ужас.

«Через транзит пойдут большегрузы, это будет настоящая газовая камера. Кроме того, это лишь усугубит проблему пробок в Академгородке», – говорили они.

Поэтому, когда докладчик Алексей Нестеркин на десятой минуте своего выступления произнес: 

«Предполагается не соединять автомобильной связью бульвар Молодежи и улицу Арбузова, но так как железнодорожная ветка будет ликвидирована, предполагается здесь организовать пешеходную зону в продолжение бульвара Молодежи до Арбузова, полноценную, нормальную», - конец его фразы потонул в аплодисментах. Жители бульвара вытирали слезы.


жители.jpg



Второй и третьей волнами аплодисментов были встречены предложение расширить рекреационную зону вокруг реки Чербузы (за сохранение которой неоднократно выступали экоактивисты) и отказ от автомобильной дороги, соединяющей Золотодолинскую и поселок Кирова, там сделают тротуары. Все-таки Академгородок и окрестности остаются вотчиной пешеходов и велосипедистов. Однако через Демакова будет организована трасса на Ключи.


С не меньшим восторгом население Советского района встретило весть об ограничении этажности высоток, которые вырастут на улицах Российская и Иванова после сноса ветхих двухэтажных брусчаток. «Не выше восьми этажей», – заверил Алексей Нестеркин.

Но не будет и трамвая, о котором успели размечтаться жители Академгородка. В рамках проекта «Городская электричка» жителям Советского района пообещали, что поезда будут ходить чаще, а станции расположат удобнее. Так, станцию «Обское Море» перенесут ближе к Бердскому шоссе. Вблизи НГУ планируется устройство станции «Университетская», там же планируется организовать пересадочный узел. А железнодорожную станцию в Нижней Ельцовке предлагается перенести ближе к жилой зоне.

«А как добираться до станции, например, от Технопарка? Может, выделенную полосу для общественного транспорта сделать?» – внесли под запись рацпредложение молодые специалисты, которые живут в городе, а работают в Академгородке.


житель2.jpg


Две новые развязки появятся в Академгородке. Одна будет на выезде с проспекта Строителей на Бердское шоссе, вторая – кольцевая – на пересечении Строителей, Лаврентьева и Кутателадзе.

Что касается чаяний жителей Нижней Ельцовки, то их тоже обнадежили. Транзита по их улицам не предвидится, по крайней мере, до 2030 года. Через лес, связывающий их с Академгородком, дорогу тоже не построят. Напомним, в 2018 году спорный участок в пойме реки исключили из списка зон для комплексного развития.

Однако сомнения не оставили горожан. Во-первых, отсрочку они получили только на ближайшие десять лет. Во-вторых, перспективы завершения строительства Восточного обхода остаются туманными. Этому посвятил свой вопрос сопредседатель общественной организации «Дорога», член инициативной группы «Защитим город-лес Академгородок» доктор наук Лев Шепелянский.

«Восточный обход – это мина замедленного действия. Другого пути, кроме как через Академгородок или Нижнюю Ельцовку, просто нет. Если не будет активизирована работа по третьему и четвертому этапу. Но этим никто не занимается», – усомнился Шепелянский. 

Кондратьев его заверил, что они со своей стороны готовят обращение на губернатора Новосибирской области. Восточный обход не входит в генплан, это федеральный объект. В 2023 году ожидается завершение первого этапа, а к 2030 – соединение с Чуйским трактом.

Представитель инициативной группы жителей бульвара Молодежи Олег Лякин хочет, но боится поверить в то, что в ближайшие десять лет можно прекратить борьбу. Если бы транзит через «Щ» сохранили, люди бульвара вышли бы на уличные протесты, а прокуратуру завалили бы письмами. «До конца поверить сразу не получилось. Вице-мэр при всех в зале пообещал не соединять улицы в автодорогу и не устраивать реновацию до 2030 года. 


Лаврентьева.jpg


Многие жители бульвара, присутствовавшие на слушаниях, встретили эту новость бурными аплодисментами. Надо еще раз хорошо все обдумать, что произошло сегодня. Наш предыдущий опыт общения с мэрией в вопросах градостроительства с 2013 года был только негативным. Сейчас хотелось бы поскорее увидеть в интернете финальный проект генплана, в том виде, в каком он пойдет на последние слушания. Вот после этого уже можно делать окончательные выводы», – пояснил Лякин.

Впрочем, работа над актуализацией генплана еще не завершена. Впереди официальные общественные слушания. В интернете на официальном сайте города ознакомиться с документом можно будет в декабре. А весной 2020 года генплан должны принять депутаты горсовета.


Новости партнеров

В России и мире

Если вас беспокоят отеки по утрам – откажитесь от одной пищевой привычки
Их даже не приглашают на встречи друзей: знаки Зодиака, часто усложняющие жизнь другим
Ошибки при подкормке рассады, которые могут привести к ее гибели
В каких регионах Дальнего Востока у людей более благополучная жизнь
Эти нюансы в поведении зрелой женщины заставляют мужчин ее опасаться
Израиль угрожает спецдокладчику ООН о сионистском геноциде в Газе: оккупанты боятся правды
Внимание на состав: компонент в косметике, который «убьет» вашу кожу за короткое время
5 знаков Зодиака, которые станут счастливыми в течение 2024 года: что именно произойдет в их жизни?
10 безошибочных признаков присутствия сильного Ангела-Хранителя за вашей спиной
В каких случаях нужно незамедлительно вызывать скорую помощь при температуре?