Заксобрание Новосибирской области поддержало внесение изменений в законодательство о транспортном налоге. Теперь 45% от сборов транспортного налога с территории будут поступать в дорожный фонд районов. Новосибирску и другим городам области оставят по 20% налоговых сборов. Недостачу по налогам в региональный бюджет власти компенсируют сокращением субсидий на ремонт дорог в муниципалитетах.
С выступлением по законопроекту на заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике выступил министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Голубенко. Изменения будут внесены в три закона. По данным министерства, прогнозируемый объем поступлений в бюджет региона составит 327 миллионов рублей. Однако в 2020 году в бюджете региона не досчитаются 700 миллионов. Сокращение налоговых доходов власти собираются компенсировать за счет сокращения субсидий на содержание дорог.
Как отметил зампред новосибирского Заксобрания Валерий Ильенко во время решения депутатов по законопроекту, это решение главы муниципальных образований принимают «без энтузиазма».
Одна из целей реформы в том, чтобы увеличить заинтересованность органов местного самоуправления в увеличении собираемости транспортного налога. У основного налогоплательщика региона – Новосибирска – собираемость транспортного налога с жителей составила 96%.
По словам председателя комитета Федора Николаева, раньше по действующим нормативам весь транспортный налог поступал в региональный дорожный фонд: «Собственно, из него, министерство финансов по предложению министерства транспорта проводило субсидирование, в том числе из акцизной части, из транспортного налога, на муниципальные образования, на городские округа».
Субсидии правительства можно было потратить только на капитальный ремонт трасс, другие стороны содержания дорог, по мнению парламентариев, оставались неохваченными. Принимаемые изменения должны эту ситуацию исправить.
Районы получат почти половину от сборов транспортного налога
Заксобрание Новосибирской области поддержало внесение изменений в законодательство о транспортном налоге. Теперь 45% от сборов транспортного налога с территории будут поступать в дорожный фонд районов. Новосибирску и другим городам области оставят по 20% налоговых сборов. Недостачу по налогам в региональный бюджет власти компенсируют сокращением субсидий на ремонт дорог в муниципалитетах.
С выступлением по законопроекту на заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике выступил министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Голубенко. Изменения будут внесены в три закона. По данным министерства, прогнозируемый объем поступлений в бюджет региона составит 327 миллионов рублей. Однако в 2020 году в бюджете региона не досчитаются 700 миллионов. Сокращение налоговых доходов власти собираются компенсировать за счет сокращения субсидий на содержание дорог.
Как отметил зампред новосибирского Заксобрания Валерий Ильенко во время решения депутатов по законопроекту, это решение главы муниципальных образований принимают «без энтузиазма».
Одна из целей реформы в том, чтобы увеличить заинтересованность органов местного самоуправления в увеличении собираемости транспортного налога. У основного налогоплательщика региона – Новосибирска – собираемость транспортного налога с жителей составила 96%.
По словам председателя комитета Федора Николаева, раньше по действующим нормативам весь транспортный налог поступал в региональный дорожный фонд: «Собственно, из него, министерство финансов по предложению министерства транспорта проводило субсидирование, в том числе из акцизной части, из транспортного налога, на муниципальные образования, на городские округа».
Субсидии правительства можно было потратить только на капитальный ремонт трасс, другие стороны содержания дорог, по мнению парламентариев, оставались неохваченными. Принимаемые изменения должны эту ситуацию исправить.