Суперсервисы госуслуг внедрят в Новосибирской области

Суперсервисы госуслуг внедрят в Новосибирской области
Фото: правительство Новосибирской области
Общество / 12 августа 2019 / 16:30

Новые суперсервисы предоставления госуслуг должны избавить жителей Новосибирской области от бумажных документов, сообщили в правительстве региона. Губернатор Андрей Травников поручил расширить их распространение.

Вопросы цифровизации государственных и муниципальных услуг рассмотрели 12 августа на оперативном совещании в правительстве Новосибирской области. 
 
«Очень важно внедрение новых, передовых технологий, и предоставление услуг в электронном виде – быстрее, проще, удобнее. Внедрение автоматических суперсервисов позволит нам, с одной стороны, сократить трудозатраты и решить проблему кадрового дефицита специалистов, с другой стороны, уйти от субъективизма – услуга предоставляется абсолютно объективно, без участия человека, – отметил губернатор Новосибирской области Андрей Травников. – Особо хотел бы обратить внимание на внедрение проактивных услуг. Это полностью укладывается в новую концепцию МФЦ, когда власть, по сути дела, защищает интересы гражданина, своевременно напоминая и предоставляя услуги, которые ему необходимы».

В числе проактивных услуг Травников назвал предоставление аграриям информации, необходимой для оформления мер государственной поддержки, а также уведомление молодых родителей о получении господдержки в связи с рождением ребенка. 

Как отметили в правительстве Новосибирской области, одно из важнейших направлений нацпрограммы «Цифровая экономика РФ» и федерального проекта «Цифровое государственное управление» – цифровая трансформация государственных и муниципальных услуг. О работе по внедрению электронных суперсервисов и цифровой трансформации госуслуг доложил глава департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Анатолий Дюбанов. Так, к 2024 году 70% всех взаимодействий граждан и организаций с государственными органами и учреждениями должны происходить в цифровом виде. Например, новый суперсервис «Рождение ребенка» должен избавить жителей Новосибирской области от 60 бумажных документов и сэкономить 12 часов времени. 

«Важное направление такой работы – внедрение суперсервисов – полного сопровождения человека на разных стадиях жизненных и деловых ситуаций. Примером оказания услуг для бизнеса полностью в электронном виде, без необходимости посещения органа власти является предоставление господдержки сельхозтоваропроизводителям. В этом году был внедрен механизм подписания соглашений электронной подписью. Около 90% соглашений фермерами были подписаны именно таким способом, без необходимости посещения минсельхоза, а уже в 2020 году фермеры начнут получать проактивные уведомления с персональным предложением по господдержке», – отметил Анатолий Дюбанов.



comments powered by HyperComments


Новости СМИ2