Лента новостей

Все новости

Популярное

Легендарный советский самолет реконструируют по фото

    Фото: НГТУ НЭТИ

Легендарный советский самолет реконструируют по фото

Студенты факультета летательных аппаратов НГТУ НЭТИ начали восстанавливать самолет САМ-5-бис разработки известного советского авиаконструктора Александра Москалева. Работы будут закончены максимум через три года, восстановленную машину можно будет использовать на Параде Победы. 


Самолет будет летающей репликой, в воздух его поднимет оригинальный двигатель М-11. Работы над аппаратом идут в рамках проектной деятельности студентов при финансировании Фонда возрождения отечественной авиации.


«Самолет имел оригинальную аэродинамическую схему, мощную механизацию, – рассказал Евгений Подружин. – Разработка конструкции планера самолета, изготовление рабочих чертежей, узлов и агрегатов хвостового оперения – это основная задача нашего проекта на первом этапе. Мы воссоздадим САМ-5-бис, который поднимется в воздух: его можно будет использовать для исторических съемок или праздничных парадов. Например, на День Победы».


В настоящее время идет проектирование конструкции планера, модель которого полностью восстановлена в графическом пакете «Компас». Затем начнется изготовление отдельных агрегатов его хвостового оперения.


«Кропотливая работа по реконструкции САМ-5-бис – это возможность принять участие в реальном проектировании летательного аппарата, в его изготовлении, широко посмотреть на современное авиастроение, сопоставить характеристики, проанализировать достоинства и недостатки авиационных конструкций, произвести необходимые прочностные расчеты конструкции планера и просто порадоваться тому, что можно будет увидеть легенду в воздухе», – говорит Подружин.


На работу по реконструкции легендарного самолета заложили максимум три года.


Самолеты САМ-5 появились в 1932 году. Эта машина стала родоначальником целого семейства САМов — пятиместных пассажирских самолетов с двигателем М-11 мощностью 100 лошадиных сил. В 1935 году в мастерских Воронежского авиатехникума силами нескольких конструкторов завода и студентов под руководством Москалева был построен пассажирский самолет САМ-5-бис: с использованием в конструкции древесины, с двигателем М-11. Это был первый самолет, целиком созданный на Воронежском авиационном заводе. САМ-5 прошел летные испытания в Воронеже, а затем был доставлен в Москву для проведения государственных испытаний. В отчетах отмечалось, что самолет по своей грузоподъемности и летно-техническим характеристикам выгодно отличается от существующих машин подобного класса.

Студенты факультета летательных аппаратов НГТУ НЭТИ начали восстанавливать самолет САМ-5-бис разработки известного советского авиаконструктора Александра Москалева. Работы будут закончены максимум через три года, восстановленную машину можно будет использовать на Параде Победы. 


Самолет будет летающей репликой, в воздух его поднимет оригинальный двигатель М-11. Работы над аппаратом идут в рамках проектной деятельности студентов при финансировании Фонда возрождения отечественной авиации.


«Самолет имел оригинальную аэродинамическую схему, мощную механизацию, – рассказал Евгений Подружин. – Разработка конструкции планера самолета, изготовление рабочих чертежей, узлов и агрегатов хвостового оперения – это основная задача нашего проекта на первом этапе. Мы воссоздадим САМ-5-бис, который поднимется в воздух: его можно будет использовать для исторических съемок или праздничных парадов. Например, на День Победы».


В настоящее время идет проектирование конструкции планера, модель которого полностью восстановлена в графическом пакете «Компас». Затем начнется изготовление отдельных агрегатов его хвостового оперения.


«Кропотливая работа по реконструкции САМ-5-бис – это возможность принять участие в реальном проектировании летательного аппарата, в его изготовлении, широко посмотреть на современное авиастроение, сопоставить характеристики, проанализировать достоинства и недостатки авиационных конструкций, произвести необходимые прочностные расчеты конструкции планера и просто порадоваться тому, что можно будет увидеть легенду в воздухе», – говорит Подружин.


На работу по реконструкции легендарного самолета заложили максимум три года.


Самолеты САМ-5 появились в 1932 году. Эта машина стала родоначальником целого семейства САМов — пятиместных пассажирских самолетов с двигателем М-11 мощностью 100 лошадиных сил. В 1935 году в мастерских Воронежского авиатехникума силами нескольких конструкторов завода и студентов под руководством Москалева был построен пассажирский самолет САМ-5-бис: с использованием в конструкции древесины, с двигателем М-11. Это был первый самолет, целиком созданный на Воронежском авиационном заводе. САМ-5 прошел летные испытания в Воронеже, а затем был доставлен в Москву для проведения государственных испытаний. В отчетах отмечалось, что самолет по своей грузоподъемности и летно-техническим характеристикам выгодно отличается от существующих машин подобного класса.

Новости партнеров

В России и мире

Если вас беспокоят отеки по утрам – откажитесь от одной пищевой привычки
Их даже не приглашают на встречи друзей: знаки Зодиака, часто усложняющие жизнь другим
Ошибки при подкормке рассады, которые могут привести к ее гибели
В каких регионах Дальнего Востока у людей более благополучная жизнь
Эти нюансы в поведении зрелой женщины заставляют мужчин ее опасаться
Израиль угрожает спецдокладчику ООН о сионистском геноциде в Газе: оккупанты боятся правды
Внимание на состав: компонент в косметике, который «убьет» вашу кожу за короткое время
5 знаков Зодиака, которые станут счастливыми в течение 2024 года: что именно произойдет в их жизни?
10 безошибочных признаков присутствия сильного Ангела-Хранителя за вашей спиной
В каких случаях нужно незамедлительно вызывать скорую помощь при температуре?