Мэр Новосибирска Анатолий Локоть объяснился перед депутатами Горсовета за проваленную экспертизу документов по строительству станции метро «Спортивная». Он заявил, что проект станции «эксклюзивный», в том числе поэтому документация не смогла сразу пройти Главгосэкспертизу. По словам мэра, исправленная версия уже «загружена».
Ситуацию со строительством станции «Спортивная» в Новосибирске разобрали на сессии Горсовета 19 июня. Перед депутатами выступал мэр Анатолий Локоть, который сообщил, что несмотря на провал с экспертизой в установленный срок, не произошло «ничего фатального». По словам Локтя, трудности связаны с тем, что проект станции нестандартный.
«Станция не типовая, станция в прямом смысле эксклюзивная. Там требуется полный пакет документации, которую необходимо разработать. Может быть, отчасти именно этим объясняется неполучение с первого захода в установленные сроки этого разрешения экономической экспертизы», – заявил депутатам Анатолий Локоть.
Он заверил, что «все необходимые изменения, которые не успели внести, сегодня внесены», а «пакет документации загружен вновь и направлен в Главгосэкспертизу». По словам мэра, исправленная документация направлена экспертам в первой декаде июня. Примечательно, что именно в этой первой декаде стало известно, что госэкспертиза не одобрила проект станции «Спортивная».
Локоть пообещал, что чиновники мэрии будут сопровождать проект, чтобы оперативно вносить изменения в документацию, если у экспертизы вновь возникнут вопросы и замечания.
В настоящий момент на месте будущей станции уже готовится строительная площадка. По словам мэра, проводятся работы, которые «не требуют документации»: земляные работы, демонтаж сооружений, подготовка основания для кранового оборудования, отсыпка грунта.
Напомним, что проект продления Дзержинской ветки метро также не прошел госэкспертизу. Мэр Новосибирска Анатолий Локоть объяснил это тем, что документ предоставили не в том формате, в каком требуется и главгосэкспертиза просто не стала его рассматривать. После этого в мэрии заверили, что им ничего не стоит убедить Главгосэкспертизу отступить разок от правил и принять сканы с бумажных документов 2013 года.
Позднее Сибкрай.ru провел собственное расследование, в ходе которого выяснилось, что мэрия Новосибирска даже не обращалась к проектировщику за актуализацией проекта продления Дзержинской линии метро.
Над проектом станции метро «Спортивная» же работают в привязке к молодежному чемпионату мира по хоккею, который пройдет в Новосибирске в 2023 году. К этому времени на левом берегу Оби должны построить новый современный стадион и станцию метро. На разработку проекта «Спортивной» выделяли 145 миллионов. Подготовкой документации занимались сразу четыре юрлица: открытое акционерное общество по проектированию и изысканиям объектов транспортного строительства «Сибгипротранс», МУП «УЗС ПТС», инженерный консалтинговый центр «Промтехбезопасность» и акционерное общество по инженерно-строительным изысканиям «Стройизыскания».
Локоть объяснился за провал с «эксклюзивной» станцией метро
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть объяснился перед депутатами Горсовета за проваленную экспертизу документов по строительству станции метро «Спортивная». Он заявил, что проект станции «эксклюзивный», в том числе поэтому документация не смогла сразу пройти Главгосэкспертизу. По словам мэра, исправленная версия уже «загружена».
Ситуацию со строительством станции «Спортивная» в Новосибирске разобрали на сессии Горсовета 19 июня. Перед депутатами выступал мэр Анатолий Локоть, который сообщил, что несмотря на провал с экспертизой в установленный срок, не произошло «ничего фатального». По словам Локтя, трудности связаны с тем, что проект станции нестандартный.
«Станция не типовая, станция в прямом смысле эксклюзивная. Там требуется полный пакет документации, которую необходимо разработать. Может быть, отчасти именно этим объясняется неполучение с первого захода в установленные сроки этого разрешения экономической экспертизы», – заявил депутатам Анатолий Локоть.
Он заверил, что «все необходимые изменения, которые не успели внести, сегодня внесены», а «пакет документации загружен вновь и направлен в Главгосэкспертизу». По словам мэра, исправленная документация направлена экспертам в первой декаде июня. Примечательно, что именно в этой первой декаде стало известно, что госэкспертиза не одобрила проект станции «Спортивная».
Локоть пообещал, что чиновники мэрии будут сопровождать проект, чтобы оперативно вносить изменения в документацию, если у экспертизы вновь возникнут вопросы и замечания.
В настоящий момент на месте будущей станции уже готовится строительная площадка. По словам мэра, проводятся работы, которые «не требуют документации»: земляные работы, демонтаж сооружений, подготовка основания для кранового оборудования, отсыпка грунта.
Напомним, что проект продления Дзержинской ветки метро также не прошел госэкспертизу. Мэр Новосибирска Анатолий Локоть объяснил это тем, что документ предоставили не в том формате, в каком требуется и главгосэкспертиза просто не стала его рассматривать. После этого в мэрии заверили, что им ничего не стоит убедить Главгосэкспертизу отступить разок от правил и принять сканы с бумажных документов 2013 года.
Позднее Сибкрай.ru провел собственное расследование, в ходе которого выяснилось, что мэрия Новосибирска даже не обращалась к проектировщику за актуализацией проекта продления Дзержинской линии метро.
Над проектом станции метро «Спортивная» же работают в привязке к молодежному чемпионату мира по хоккею, который пройдет в Новосибирске в 2023 году. К этому времени на левом берегу Оби должны построить новый современный стадион и станцию метро. На разработку проекта «Спортивной» выделяли 145 миллионов. Подготовкой документации занимались сразу четыре юрлица: открытое акционерное общество по проектированию и изысканиям объектов транспортного строительства «Сибгипротранс», МУП «УЗС ПТС», инженерный консалтинговый центр «Промтехбезопасность» и акционерное общество по инженерно-строительным изысканиям «Стройизыскания».