Лента новостей

Все новости

Популярное

Будущее Новосибирска увидели в цифровых помехах

 

Будущее Новосибирска увидели в цифровых помехах

Новосибирск украсили новыми праздничными баннерами в честь дня города, который будут отмечать в последнее воскресенье июня. Баннеры и билборды представляют собой яркую мешанину цветов с искаженными изображениями – например, людей или Оперного театра. По мнению городских властей, этот дизайн отсылает к «цифровому» будущему и основано на эстетике пиксель-арта и глитч-эффекта, который, по сути, представляет собой помехи и сбои в загрузке. 

Баннеры и билборды ко дню города вывесили в Новосибирске – например, их много на Красном проспекте, украшен кинотеатр имени Маяковского. Как объяснила глава департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии Анна Терешкова, в этом году власти решили отойти от образов прошлого в праздничном оформлении – суперматизма, конструктивизма и авангарда. 

«Теперь же мы уверенно смотрим в будущее. Уверенно, потому что сами его определяем – сам город и его жители, – пояснила Анна Терешкова. – Наша жизнь прочно связана с цифровыми технологиями и это явление с каждым годом только сильнее. Digital-эстетика задает тон современной визуальной среде. Экраны нам стали привычнее газет, а технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже не представляем ее иначе».

день города.jpg

Терешкова рассказала, чтобы достичь «современного» и «футуристичного цифрового «звучания» и образа» дизайн ко дню города в этот раз представили в виде динамической графической системы. «Она основана на эстетике пиксель-арта и «глитч»-эффектах в совокупности с насыщенными цветами. Стилистика передает звучание современного, инновационного и активного города», – уточнила Терешкова.

«Эффект глитча называют «помехами». Это символ своеобразного сдвига сознания, «загрузки» нового времени. Он отражает дух современности и ближайшего будущего. Такой подход крепко связывает в единую систему фотографии, графику и текст. Бодро, динамично и вариативно, – оценила она. – Мы вышли за рамки стандартной цветовой палитры и использовали новые, яркие, активные цвета, их комбинации и сочетания. Это важно в том числе и для городской среды, где визуалы в реальной жизни встречаются с преобладающими бетонно-серыми оттенками. Визуальный образ раскрывает важную мысль: формирование будущего города происходит здесь и сейчас – в реальном времени и на наших глазах. Каждый может быть причастен к образу будущего города и изменить картину». 

день города3.jpg

Концепцию дизайна, впрочем, восприняли не так однозначно. Так, некоторые пользователи Facebook указали Терешковой, что визуально баннеры и билборды больше напоминают «кашу», чем пиксель-арт. 

«Что такое пиксель-арт? Почему сбой компьютера стал имиджем компьютерных технологий? Просто интересно...» – поинтересовался архитектор Игорь Поповский.

«Сбой – как перенастройка», – ответила ему Терешкова, а художник-граффитист Юрий Таржецкий поправил:

«ПА – имитация пиксельного, растрового изображения. Может быть поквадратным, может быть точечным, неважно. Главное – люди ручками рисуют картинки, напоминающие техногенные. Степень ручного труда может варьироваться, но основная идея – «прикинуться машиной», но так, что виден «человеческий» замысел. Кстати, первые чемпионаты по «рисованию» пишущими машинками проходили более ста лет назад. Так что вряд ли ПА можно считать таким уж символом будущего. А глитч даже не направление, скорее, художественный прием, имитирующий сбой печати формата СМИК, когда разные составляющие цветовоспроизведения или целые куски изображения смещены относительно друг друга».

день города5.jpg

«Хаос и сбой порождает только еще больший хаос и сбой. Вы путаете несовершенные технологии, которые были чудом в прошлом веке и современные возможности IT, соизмеримые с человеческими. Эстетика плохого VHS – это «Назад в будущее», «Чужой» и так далее. То есть это то, чем мы должны испугать бабушку, чтоб она поверила, что прогресс идет... В данном случае испугали мэрию, и она поверила...» – заметил Таржецкий. 

Некоторые пользователи отметили, что авангард больше подходил по цветовой гамме, а некоторые – что мода на «глитчинг» была четверть века назад, и уже тоже считается прошлым. Другие же назвали дизайн «ярким» и «динамичным». А некоторые поинтересовались, как в эту концепцию цифровой современности вписывается масштабное отмечание дня рождения Иосифа Сталина, но этот вопрос остался без ответа. 

Новосибирск украсили новыми праздничными баннерами в честь дня города, который будут отмечать в последнее воскресенье июня. Баннеры и билборды представляют собой яркую мешанину цветов с искаженными изображениями – например, людей или Оперного театра. По мнению городских властей, этот дизайн отсылает к «цифровому» будущему и основано на эстетике пиксель-арта и глитч-эффекта, который, по сути, представляет собой помехи и сбои в загрузке. 

Баннеры и билборды ко дню города вывесили в Новосибирске – например, их много на Красном проспекте, украшен кинотеатр имени Маяковского. Как объяснила глава департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии Анна Терешкова, в этом году власти решили отойти от образов прошлого в праздничном оформлении – суперматизма, конструктивизма и авангарда. 

«Теперь же мы уверенно смотрим в будущее. Уверенно, потому что сами его определяем – сам город и его жители, – пояснила Анна Терешкова. – Наша жизнь прочно связана с цифровыми технологиями и это явление с каждым годом только сильнее. Digital-эстетика задает тон современной визуальной среде. Экраны нам стали привычнее газет, а технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже не представляем ее иначе».

день города.jpg

Терешкова рассказала, чтобы достичь «современного» и «футуристичного цифрового «звучания» и образа» дизайн ко дню города в этот раз представили в виде динамической графической системы. «Она основана на эстетике пиксель-арта и «глитч»-эффектах в совокупности с насыщенными цветами. Стилистика передает звучание современного, инновационного и активного города», – уточнила Терешкова.

«Эффект глитча называют «помехами». Это символ своеобразного сдвига сознания, «загрузки» нового времени. Он отражает дух современности и ближайшего будущего. Такой подход крепко связывает в единую систему фотографии, графику и текст. Бодро, динамично и вариативно, – оценила она. – Мы вышли за рамки стандартной цветовой палитры и использовали новые, яркие, активные цвета, их комбинации и сочетания. Это важно в том числе и для городской среды, где визуалы в реальной жизни встречаются с преобладающими бетонно-серыми оттенками. Визуальный образ раскрывает важную мысль: формирование будущего города происходит здесь и сейчас – в реальном времени и на наших глазах. Каждый может быть причастен к образу будущего города и изменить картину». 

день города3.jpg

Концепцию дизайна, впрочем, восприняли не так однозначно. Так, некоторые пользователи Facebook указали Терешковой, что визуально баннеры и билборды больше напоминают «кашу», чем пиксель-арт. 

«Что такое пиксель-арт? Почему сбой компьютера стал имиджем компьютерных технологий? Просто интересно...» – поинтересовался архитектор Игорь Поповский.

«Сбой – как перенастройка», – ответила ему Терешкова, а художник-граффитист Юрий Таржецкий поправил:

«ПА – имитация пиксельного, растрового изображения. Может быть поквадратным, может быть точечным, неважно. Главное – люди ручками рисуют картинки, напоминающие техногенные. Степень ручного труда может варьироваться, но основная идея – «прикинуться машиной», но так, что виден «человеческий» замысел. Кстати, первые чемпионаты по «рисованию» пишущими машинками проходили более ста лет назад. Так что вряд ли ПА можно считать таким уж символом будущего. А глитч даже не направление, скорее, художественный прием, имитирующий сбой печати формата СМИК, когда разные составляющие цветовоспроизведения или целые куски изображения смещены относительно друг друга».

день города5.jpg

«Хаос и сбой порождает только еще больший хаос и сбой. Вы путаете несовершенные технологии, которые были чудом в прошлом веке и современные возможности IT, соизмеримые с человеческими. Эстетика плохого VHS – это «Назад в будущее», «Чужой» и так далее. То есть это то, чем мы должны испугать бабушку, чтоб она поверила, что прогресс идет... В данном случае испугали мэрию, и она поверила...» – заметил Таржецкий. 

Некоторые пользователи отметили, что авангард больше подходил по цветовой гамме, а некоторые – что мода на «глитчинг» была четверть века назад, и уже тоже считается прошлым. Другие же назвали дизайн «ярким» и «динамичным». А некоторые поинтересовались, как в эту концепцию цифровой современности вписывается масштабное отмечание дня рождения Иосифа Сталина, но этот вопрос остался без ответа. 


Новости партнеров

В России и мире

Если вы часто произносите эту фразу – вас очень скоро перестанут уважать и ценить
Клубника тронулась в рост: три обязательных мероприятия, которые нужно провести именно сейчас
Кто рвет и мечет из-за любой мелочи: самые психические неуравновешенные знаки Зодиака
Три очевидных сигнала о том, что женщина утратила верность
Из какого творога получатся самые вкусные сырники? Названа идеальная жирность
Правда ли, что частое употребление пива меняет мужские гормоны на женские?
Картофельные ростки – волшебное средство для рассады. Как правильно приготовить и использовать
Выбирайте майонез с умом: 5 компонентов, которых не должно быть в его составе
Кто экономит на всем, а кто – транжирит без раздумий: знаки Зодиака и их отношение к деньгам
Дефицит какого витамина может вызывать постоянную усталость