Сеть МФЦ Новосибирской области охватывает все сельские районы и города области, в регионе действует 757 окон сети. А годовой охват жителей услугами МФЦ равен численности населения региона. При этом все приоритетные государственные услуги в Новосибирской области полностью переведены в электронную форму.
Напомним, 31 мая губернатор Новосибирской области Андрей Травников официально открыл МФЦ в Кировском районе.
«Мы завершили процесс развертывания нашей сети многофункциональных центров. – рассказал заместитель министра экономического развития Новосибирской области Виталий Шовтак. – Если в 2012 году через МФЦ оказывалось 152 услуги, а охват населения услугами МФЦ составлял 16%, то сегодня число услуг достигает 313, а охват населения превышает 91%. Наблюдаются серьезные подвижки в работе по сокращению времени ожидания при обращении в центы. По итогам 2018 года среднее время ожидания в очереди по Новосибирской области составило 11,8 минут, аналогичный показатель по России в целом по данным Минэкономразвития России составляет 14,6 минут».
Директор Многофункционального центра организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области Наталья Бабушкина прокомментировала, что на МФЦ в Новосибирской области приходится в среднем 11 тысяч обращений в день. При этом удовлетворенность услугами центров, заявила руководитель региональной сети, составляет среди обратившихся более 96%. Для маломобильных граждан организована выездная работа специалистов многофункциональных центров, основанная на заявительном принципе.
Виталий Шовтак подчеркнул, что будущее развитие сети МФЦ Новосибирской области связано с дальнейшей передачей предоставления государственных услуг многофункциональным центрам и с переводом услуг в электронный формат.
Как сообщили в департаменте информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области, Новосибирская область вошла в число лидеров по переводу госуслуг в электронную форму.
В департаменте отметили увеличивающуюся популярность электронных госуслуг среди новосибирцев: за первые пять месяцев 2019 года возможностью подачи заявления на портале госуслуг жители региона воспользовались 1,2 миллиона раз, что на 50% превышает аналогичные данные прошлого года. К приоритетным услугам относятся: постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставление социальных пособий малоимущим гражданам, запись детей в школу и детский сад, регистрация заключения и расторжения брака и др.
«Для дальнейшего улучшения качества госуслуг, представляемых в электронном виде, до конца 2019 года департаменту совместно с региональными и местными органами власти предстоит завершить реализацию пилотных проектов по цифровой трансформации процессов предоставления госуслуг – создание «суперсервисов». Цифровая трансформация будет проведена по таким услугам, как оказание материальной помощи при рождении детей, выдача разрешений на такси, выдача охотбилетов и разрешений на охоту, выдача выписок из реестров государственной и муниципальной собственности», – отметил руководитель регионального департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Анатолий Дюбанов.
Среди мероприятий по оптимизации процессов предоставления данных услуг – автоматический процесс предоставления услуг, принятие решения без участия госслужащего на основе машиночитаемых регламентов, формирование юридически значимых реестров результатов предоставления услуги. Это позволит сократить фактическое время предоставления услуг, а также иногда и полностью исключить посещение органов власти – результат услуги можно будет получить на портале госуслуг в форме электронного документа.
Исследование проводилось центром IT-исследований и экспертизы РАНХиГС по заказу Минэкономразвития России в августе-ноябре 2018 года. Наряду с Новосибирской областью в данный список попали – Амурская, Архангельская, Белгородская, Липецкая области, Красноярский край, Республика Башкортостан, Ростовская, Тульская, Тюменская области.