Мэр Новосибирска Анатолий Локоть на итоговой пресс-конференции объяснил, почему строительство новых развязок не решит проблему пробок в городе. По его мнению, бороться с заторами на дорогах поможет только новый Генплан Новосибирска, а также строительство платных парковок в центре. Но это уже будет «новый город».
Во вторник, 18 декабря, Анатолий Локоть подвел итоги по социальному, экономическому и культурному развитию города, по модернизации инфраструктуры, а также ответил на вопросы журналистов. Спрашивали не только о достижениях и планах, но и о наболевшем. Когда в очередной раз прозвучал вопрос о пробках и строительстве новых развязок, градоначальник изменился в лице.
«Я всегда так стараюсь примеры какие-то привести, чтобы почувствовали, насколько прост вопрос» «Ну сделай развязки, чего там…». Чтобы почувствовали, насколько сложная это на самом деле проблема, особенно, в сложившемся городе. А как вы развяжете Красный проспект – предложения?.. – Поинтересовался мэр, и, выдержав паузу, продолжил. – Площадь Ленина?.. То есть это непростая задача, я не говорю, что это неразрешимая задача, это непростая задача. Здесь нет простых решений», – подчеркнул градоначальник.
В качестве таких решений мэр привел открытие движения по новому участку улицы Георгия Колонды, которое состоялось в октябре текущего года. Напомним, новая дорога протяженностью 883 метра связала улицы Лебедевского и Фадеева. Также он заговорил об актуализации Генерального плана города: «Мы сегодня работаем над новым… Нет, – поправился мэр. – Мы говорим об актуализации существующего Генерального плана города Новосибирска. На самом деле, фактическим, я уже понимаю, что это будет новый город, новый генеральный план развития города Новосибирска, где надо учесть эти все особенности».
Как пробкам не быть, если число участников дорожного движения в мегаполисе с каждым годом только возрастает, удивился Локоть.
«Я не говорю – плохо это или хорошо, дело не в этом, это данность объективная. Сегодня количество автомобилей, по данным ГИБДД, за 660 тысяч в городе Новосибирске. Когда они все выедут, и особенно все в центр, то да, мы имеем то, что мы имеем», – развел руками мэр.
Во время пресс-конференции Анатолий Локоть выразил неудовольствие тем, что на площади Ленина такое больше количество места используется под бесплатную парковку, решение вопроса пробок в центре он видит в увеличении числа платных парковочных мест. «Здесь нет одного рецепта – только развязки и все. Безусловно, мы разработали концепцию развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Новосибирска, там комплекс мероприятий, в том числе, развязки, новые дороги, альтернативы, о которых я сказал, и платные парковки». На платные парковочные пространства в администрации города возлагают самые большие надежды, этой осенью новая появилась перед Центральным рынком напротив ТРЦ «Галерея». Еще одна действует перед железнодорожным вокзалом «Новосибирск Главный», однако заполняется она плохо. «Я делаю им по этому поводу замечания», – признался мэр.
Напомним, план мэрии Новосибирска по очистке центра города от автомобилей с помощью платных парковок оказался под угрозой срыва. Московские подрядчики затягивают сроки по трем платным парковкам, и город уже не укладывается в обозначенные существующей «дорожной» картой рамки.
Отметим также, что на прошлой неделе Анатолий Локоть в вечерний час пик прокатился на метро. В это время в городе были десятибалльные пробки. Не в первый раз за декабрь.