«Девочки-супергерои»: как дети решают 200 примеров за 8 минут

«Девочки-супергерои»: как дети решают 200 примеров за 8 минут
Общество / 01 октября 2018 / 12:00 / Виктория Бурбилова

Девять учениц бердской школы интеллектуального лидерства поучаствовали в установлении мирового рекорда по ментальной арифметике. Рекорд, который зафиксировали Мировая и Азиатская книги рекордов, установили 150 студентов, обучающихся по программе USMAS  со всех регионов России. Девочки от пяти до 12 лет продемонстрировали самую продолжительную математическую эстафету в истории. Каждая участница должна была решить на скорость десять примеров. В итоге 150 учениц школ уложились в 26 минут и 26 секунд. Корреспондент портала Сибкрай.ru пообщалась с представителем бердской школы интеллектуального совершенствования и узнала, как детям удается решать по 200 примеров за восемь минут.


Главная задача метода ментальной арифметики, как считают педагоги, это развитие умственных и творческих способностей детей. Основана программа, главным образом, на системе устного счета. Ребенок осваивает базовые методы и способы счета, которые им дают преподаватели, а потом решает арифметические задачи в уме за несколько секунд. Методика более действенна, если используется на детях от четырех лет. Чем младше ребенок, тем легче ему дается обучение.


Для решения математических задач не используются калькуляторы или компьютеры –  дети считают с помощью специальных счет и своего воображения. При работе ученики используют только большой и указательные пальцы, а все движения доводятся до автоматизма. После нескольких месяцев тренировки ребенок решает уже на воображаемых счетах, а сложные задачки – с помощью образов.


Школа интеллектуального лидерства «Oк'Смарт» в Бердске занимается обучением детей ментальной арифметике по международной программе комплексного интеллектуального развития UCMAS. Программу сформировали в Азии в 1993 году. Сегодня в программе участвуют более 80 стран мира и несколько тысяч школ.


По программе UCMAS детей в Бердске начали обучать в декабре 2016 года. Самому младшему воспитаннику школы –  четыре с половиной года. Самый старший сейчас учится в девятом классе. В школе изучаются все позиции арифметики –  сложение, вычитание, умножение, деление, квадратный и кубический корень, отрицательные числа и так далее.


«Программа UCMAS обучает ментальной арифметике и развивает память, скорость мышления, слух и наблюдательность, творческое мышление, воображение и внимание, –  рассказала корреспонденту портала Сибкрай.ru представитель школы Елена Казакова. –  Ребенок после обучения становится более дисциплинированным, самостоятельным и уверенным в себе. Если ребята начинают заниматься в 5-6 лет, то они хорошо готовы к школе –  хорошо читают и считают, коммуницируют, повышают общую успеваемость, как минимум, на балл».


За два года работы школы интеллектуального развития ученики занимали призовые места в различных значимых конкурсах –  на Чемпионате Сибири, на международном Чемпионате в Малайзии, на Всероссийском чемпионате по ментальной арифметике. 


дети.jpg


Один из основных нормативов школы –  это решение 200 примеров за восемь минут. Сейчас почти все бердские ученики, которые участвуют в соревнованиях разного уровня решают по 180 примеров за аналогичное время.


«Плюс этой программы в том, что каждый ребенок может по ней работать, –  уточнила Елена Казакова. – Почти все, кто пришел к нам в декабре 2016 года – не ушли до сих пор. Они комфортно ощущают себя в школе, начинают обладать качествами, которые помогают им быть более конкурентными в детской и подростковой среде. Дети лучше запоминают информацию, видят нестандартные способы решения. У них достойные наставники – все наши педагоги тоже считают ментально, выполняют необходимые нормативы, все сертифицированы и каждый прошел необходимое обучение».


В программе UCMAS по ментальной арифметике семь базовых уровней подготовки. Ребенок перед началом обучения по программе проходит пробное занятие, на котором определяется его уровень и группа. После базовых уровней идут три продвинутых. Для того, чтобы продвинуться на уровень выше - необходимо сдать экзамен.


По словам Казаковой, о школе хорошо знают во всем Бердске. Заслуги учеников не раз отмечал мэр города Бердска, приглашал их продемонстрировать свои результаты в Законодательное собрание Новосибирской области, на окружные мероприятия.


«В нашу школу можно прийти свободно и посмотреть, как детишки работают, –  уточнила Казакова. – Те, кто приходит, удивляются, насколько детям легко даются такие сложные задания. Причем мы работаем с разными ребятами. Есть гиперактивные, которые сначала не могут высидеть и пяти минут, а потом спокойно занимаются два часа. На некоторых поставили крест в школе, а после наших занятий - хвалят перед родителями на собраниях. У нас есть много бесплатных занятий и акций, если, например, в школу попадают трудные дети. Главная наша задача - это работать на результат, довести умения до такого уровня, чтобы ребенок почувствовал себя комфортно в школе».


Казакова рассказывает, что не всегда преподаватели и родители успевают проверять правильность решения на калькуляторе - в уме дети справляются с заданием намного быстрее. Это говорит о том, что скорость мыслительных процессов у таких учеников быстрая.


Одним из последних достижений своих воспитанников преподаватели считают выступление девочек на втором Евразийском женском форуме в Санкт-Петербурге. В рамках форума UCMAS провела чемпионат по ментальной арифметике среди девочек. Именно на этом форуме был установлен рекорд - максимальное количество решенных примеров за минимальный промежуток времени в форме эстафеты. В итоге самая продолжительная эстафета завершилась за 26 минут и 26 секунд - каждая из 150 девушек решила по десять примеров в уме. В установлении мирового рекорда участвовал 21 регион страны и представители других стран. От Бердска было заявлено девять человек.


За установлением рекорда следил представитель международной организации Книги рекордов Гиннеса, Татьяна Черниговская – профессор и нейрофизиолог, Зинаида Драгункина – председатель комитета по образованию и науки Совета Федерации.


Девочки были награждены коронами и лентами, которые символизируют их участие в установлении мирового рекорда. Каждая получила сертификат и диплом за участие в международном чемпионате.


«Обидно, что во всех городах девочек как-то отметили, – рассказала Казакова. – Нам ничего не нужно, просто хотелось бы, чтобы детям сказали, насколько их достижения значимы для области и города. Все-таки такое было сделано впервые, о значимости говорится на всех уровнях. Возможно у нашего министерства образования все-таки найдется время на то, чтобы поздравить детей. Ведь наши маленькие девчонки как супергерои».


В апреле 2018 года такая же школа была открыта в Новосибирске. Пока там нет таких достижений, как в Бердске, но Казакова уверена, что и у этих ребят все впереди.



comments powered by HyperComments


Новости СМИ2