Лента новостей

Все новости

Популярное

Новосибирским врачам дали 8 минут на общение с пациентами

    Фото: министерство здравоохранения Новосибирской области

Новосибирским врачам дали 8 минут на общение с пациентами

Время взаимодействия пациента с врачом решили увеличить в новосибирских поликлиниках. Теперь медицинский работник должен осматривать и выслушивать пациента восемь минут из 15, отведенных на прием; это на 20% больше, чем раньше.
 
Система, получившая название «5 S», призвана обеспечить эффективность инструмента бережливых технологий в здравоохранении. В правительстве Новосибирской области сообщили, что принципы 5 S – сортировка, порядок, содержание в чистоте, стандартизация и совершенствование – позволяют добиться высоких результатов, без вложения больших финансовых средств в материально-техническую часть медицинской организации.

«В регионе поэтапно внедряется новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь. Проект запущен в 22 медицинских организациях Новосибирской области на 28 площадках. Он направлен на оказание доступной, быстрой, качественной медицинской помощи населению», – подчеркнула заместитель министра здравоохранения Новосибирской области Елена Аксенова. 

Накануне она побывала в городской клинической поликлинике №27, которая вместе с другими медицинскими организациями региона участвует в приоритетном проекте «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь».

В Новосибирской области система введена также в детском поликлиническом отделении новосибирской городской поликлиники №7 и терапевтическом отделении поликлиники №16. По данным властей, система уже получила позитивные отклики врачей и пациентов. В министерстве здравоохранения рассчитывают, что эти меры помогут решить многие проблемы в  сфере, в том числе, ликвидировать очереди в медицинских учреждениях.

Аксенова отметила, что теперь в ряде медицинских учреждений увеличено время непосредственного взаимодействия между пациентом и врачом – на это отведено восемь минут из 15, отданных на проведение всего приема. Это на 20% больше, чем ранее. 

Внедряемая модель медицинской организации направлена на создание комфортных пространств для пациентов, отметили в правительстве региона. В том числе, это – открытая регистратура, внедрение  медицинской информационной системы внутри самих организаций, переход на единый интернет-сервис для записи на прием к врачу через портал госуслуг или мобильное приложение. В минздраве ожидают, что эти технологии минимизируют режим ожидания приема. 

Напомним, проект «Бережливая поликлиника» реализуется в нескольких медицинских организациях. С инспекцией в некоторые из них ранее приезжал врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников. По плану минздрава, качество взаимодействия врачей и пациентов должно увеличиваться за счет изменения управленческих подходов, что должно приводить в том числе к снижению очередей. Эта проблема стоит для региона довольно остро. Например, большие очереди наблюдаются в поликлинике №18 в Ленинском районе, где не хватает специалистов. Снимок огромной очереди в регистратуру этого учреждения был опубликован пациентами в СМИ и социальных сетях, областное министерство здравоохранения после этого обещало решить проблему


Время взаимодействия пациента с врачом решили увеличить в новосибирских поликлиниках. Теперь медицинский работник должен осматривать и выслушивать пациента восемь минут из 15, отведенных на прием; это на 20% больше, чем раньше.
 
Система, получившая название «5 S», призвана обеспечить эффективность инструмента бережливых технологий в здравоохранении. В правительстве Новосибирской области сообщили, что принципы 5 S – сортировка, порядок, содержание в чистоте, стандартизация и совершенствование – позволяют добиться высоких результатов, без вложения больших финансовых средств в материально-техническую часть медицинской организации.

«В регионе поэтапно внедряется новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь. Проект запущен в 22 медицинских организациях Новосибирской области на 28 площадках. Он направлен на оказание доступной, быстрой, качественной медицинской помощи населению», – подчеркнула заместитель министра здравоохранения Новосибирской области Елена Аксенова. 

Накануне она побывала в городской клинической поликлинике №27, которая вместе с другими медицинскими организациями региона участвует в приоритетном проекте «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь».

В Новосибирской области система введена также в детском поликлиническом отделении новосибирской городской поликлиники №7 и терапевтическом отделении поликлиники №16. По данным властей, система уже получила позитивные отклики врачей и пациентов. В министерстве здравоохранения рассчитывают, что эти меры помогут решить многие проблемы в  сфере, в том числе, ликвидировать очереди в медицинских учреждениях.

Аксенова отметила, что теперь в ряде медицинских учреждений увеличено время непосредственного взаимодействия между пациентом и врачом – на это отведено восемь минут из 15, отданных на проведение всего приема. Это на 20% больше, чем ранее. 

Внедряемая модель медицинской организации направлена на создание комфортных пространств для пациентов, отметили в правительстве региона. В том числе, это – открытая регистратура, внедрение  медицинской информационной системы внутри самих организаций, переход на единый интернет-сервис для записи на прием к врачу через портал госуслуг или мобильное приложение. В минздраве ожидают, что эти технологии минимизируют режим ожидания приема. 

Напомним, проект «Бережливая поликлиника» реализуется в нескольких медицинских организациях. С инспекцией в некоторые из них ранее приезжал врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников. По плану минздрава, качество взаимодействия врачей и пациентов должно увеличиваться за счет изменения управленческих подходов, что должно приводить в том числе к снижению очередей. Эта проблема стоит для региона довольно остро. Например, большие очереди наблюдаются в поликлинике №18 в Ленинском районе, где не хватает специалистов. Снимок огромной очереди в регистратуру этого учреждения был опубликован пациентами в СМИ и социальных сетях, областное министерство здравоохранения после этого обещало решить проблему



Новости партнеров

В России и мире

9 важных дел, которые вы должны сделать до 9 утра: благодаря этому вы станете намного счастливее и здоровее
Целебный «бодиарт»: при каких заболеваниях поможет простая йодная сетка?
Если женщина демонстрирует эти 3 черты характера, от нее сбежит любой ухажер
Слава и деньги – их судьба: 4 знака Зодиака, которые рождены, чтобы стать знаменитыми
Любителям соленых огурцов повезло: названы их неожиданные полезные свойства
Россиянам, путешествующим в Европу и Америку, нужно быть готовыми к массовым отказам от перелетов
Правда ли, что статины разрушают печень и их вред превышает пользу? Врачи ответили однозначно
Знаки Зодиака, чья жизнь изменится после Полнолуния 24 апреля
Сладкий чудо-продукт, который сделает вас моложе и поможет кишечнику работать, как часы
Действенный обряд в Полнолуние: все зло, которое вам причинили, вернется врагам