Лента новостей

Все новости

Популярное

Передайте за проезд: переход на банковские карты и рост тарифов

 Ирина Долженко

Передайте за проезд: переход на банковские карты и рост тарифов

Система безналичного расчета банковскими картами за проезд в муниципальном транспорте вводится с 12 апреля в Новосибирске. В планах у городских властей перевести на эту же систему и коммерческих перевозчиков – например, наличие необходимого оборудования для оплаты проезда по бесконтактной банковской карте собираются сделать одним из условий аукционов по распределению маршрутов. Новую систему протестировал мэр Анатолий Локоть, проехав на троллейбусе №2 от остановки «Новосибирск-Главный» до площади Кондратюка. С первого раза у него рассчитаться не получилось. 

Новый сервис доступен в трамваях, троллейбусах, муниципальных автобусах, которых в Новосибирске всего 13, а также на коммерческих маршрутных такси №№ 10, 38, 65 и 87. Все они подключены к транспортной системе «Электронный проездной – Новосибирск» и оборудованы новыми терминалами. 

«Сегодня на 100% весь муниципальный общественный транспорт оборудован терминалами, есть возможность везде оплатить банковской картой. Банковская карта – это повседневная жизнь каждого человека. Мы хотим сделать оплату за проезд более удобной. За счет перехода исключается человеческий фактор, система позволяет кондуктору сэкономить время, таким образом, повышается собираемость оплаты за проезд», – объяснил мэр Новосибирска Анатолий Локоть. 

Рассчитаться за проезд можно бесконтактными банковскими картами международных платежных систем, а также национальной платежной системы «МИР» и других, в том числе, с помощью смартфонов и других гаджетов, поддерживающих технологию Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay.

Мэр рассчитался за проезд в троллейбусе №2 своей зарплатной картой национальной платежной системы «МИР», но произвести расчет у него получилось только со второго раза. Мэру объяснили, что терминалы устроены таким образом, что списание производится только один раз и единовременно списаться может сумма не больше и не меньше установленного тарифа.

карты2.jpg

Именно на троллейбусном маршруте №2 тестировали систему в пилотном режиме. В течение года доля оплаты проезда по банковской карте на нем была примерно 0,8% от общего числа пассажиров. 

«В течение года программа тестировалась, она дорабатывалась не один раз, много было пожеланий, замечаний, много было устранения нюансов, и на сегодняшний день проведены были конкурсные процедуры, определен банк-эквайер. И сейчас завели новое программное обеспечение и запустили его на всем муниципальном транспорте», – рассказал начальник департамента транспорта Роман Дронов. 

«Все-таки мы идем к дифференциации, рано или поздно это будет узаконено, разница между оплатой наличными за проезд и безналичной – будет. За наличный будет выше, будет стимул у пассажира переходить на безналичный расчет», – добавил Анатолий Локоть.

При этом речь идет не о понижении тарифа для тех, кто рассчитывается по карте, а о росте тарифа для тех, кто выбирает наличные. Как отметил мэр, на сегодня себестоимость проезда на транспорте «ГЭТ» составляет 26 рублей при тарифе в 18 рублей. Этот тариф был установлен в 2014 году. Отметим, что в конце февраля врио губернатора Андрей Травников заявил, что «абсолютно неправильно, когда в течение длительного срока тарифы заморожены».

карты7.jpg

Следует отметить, что ранее к этой системе был подключен метрополитен, но большой популярности расчет банковской картой на данный момент все еще не получил. «Когда проект запускался в метрополитене, количество бесконтактных карт составляло 5%. На сегодняшний день все банки практически перестали выпускать контактные карты», – заметил Роман Дронов. 

Первый этап проекта охватывает весь муниципальный наземный транспорт – более 500 трамваев, троллейбусов и автобусов, а также 40 коммерческих маршрутных такси. Однако Дронов отметил, что на данный момент число коммерческих перевозчиков составляет примерно 70%, так что говорить о том, что Новосибирск перешел на банковские карты, пока рано.

«Мы обращаемся к коммерческим перевозчикам, чтобы они тоже переходили на эту систему. Потому что дальше мы придем к тому, что при проведении конкурса на те или иные маршруты у нас появится одно из требований – возможность безналичной оплаты», – предупредил мэр Новосибирска. 

Напомним, власти Новосибирска ранее также решили внедрять бескондукторную систему оплаты проезда. Эта система оплаты проезда была запущена в тестовом режиме на одном из трамваев маршрута №8. Однако новые терминалы для оплаты банковским картами предусмотрены для кондукторов. 

Система безналичного расчета банковскими картами за проезд в муниципальном транспорте вводится с 12 апреля в Новосибирске. В планах у городских властей перевести на эту же систему и коммерческих перевозчиков – например, наличие необходимого оборудования для оплаты проезда по бесконтактной банковской карте собираются сделать одним из условий аукционов по распределению маршрутов. Новую систему протестировал мэр Анатолий Локоть, проехав на троллейбусе №2 от остановки «Новосибирск-Главный» до площади Кондратюка. С первого раза у него рассчитаться не получилось. 

Новый сервис доступен в трамваях, троллейбусах, муниципальных автобусах, которых в Новосибирске всего 13, а также на коммерческих маршрутных такси №№ 10, 38, 65 и 87. Все они подключены к транспортной системе «Электронный проездной – Новосибирск» и оборудованы новыми терминалами. 

«Сегодня на 100% весь муниципальный общественный транспорт оборудован терминалами, есть возможность везде оплатить банковской картой. Банковская карта – это повседневная жизнь каждого человека. Мы хотим сделать оплату за проезд более удобной. За счет перехода исключается человеческий фактор, система позволяет кондуктору сэкономить время, таким образом, повышается собираемость оплаты за проезд», – объяснил мэр Новосибирска Анатолий Локоть. 

Рассчитаться за проезд можно бесконтактными банковскими картами международных платежных систем, а также национальной платежной системы «МИР» и других, в том числе, с помощью смартфонов и других гаджетов, поддерживающих технологию Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay.

Мэр рассчитался за проезд в троллейбусе №2 своей зарплатной картой национальной платежной системы «МИР», но произвести расчет у него получилось только со второго раза. Мэру объяснили, что терминалы устроены таким образом, что списание производится только один раз и единовременно списаться может сумма не больше и не меньше установленного тарифа.

карты2.jpg

Именно на троллейбусном маршруте №2 тестировали систему в пилотном режиме. В течение года доля оплаты проезда по банковской карте на нем была примерно 0,8% от общего числа пассажиров. 

«В течение года программа тестировалась, она дорабатывалась не один раз, много было пожеланий, замечаний, много было устранения нюансов, и на сегодняшний день проведены были конкурсные процедуры, определен банк-эквайер. И сейчас завели новое программное обеспечение и запустили его на всем муниципальном транспорте», – рассказал начальник департамента транспорта Роман Дронов. 

«Все-таки мы идем к дифференциации, рано или поздно это будет узаконено, разница между оплатой наличными за проезд и безналичной – будет. За наличный будет выше, будет стимул у пассажира переходить на безналичный расчет», – добавил Анатолий Локоть.

При этом речь идет не о понижении тарифа для тех, кто рассчитывается по карте, а о росте тарифа для тех, кто выбирает наличные. Как отметил мэр, на сегодня себестоимость проезда на транспорте «ГЭТ» составляет 26 рублей при тарифе в 18 рублей. Этот тариф был установлен в 2014 году. Отметим, что в конце февраля врио губернатора Андрей Травников заявил, что «абсолютно неправильно, когда в течение длительного срока тарифы заморожены».

карты7.jpg

Следует отметить, что ранее к этой системе был подключен метрополитен, но большой популярности расчет банковской картой на данный момент все еще не получил. «Когда проект запускался в метрополитене, количество бесконтактных карт составляло 5%. На сегодняшний день все банки практически перестали выпускать контактные карты», – заметил Роман Дронов. 

Первый этап проекта охватывает весь муниципальный наземный транспорт – более 500 трамваев, троллейбусов и автобусов, а также 40 коммерческих маршрутных такси. Однако Дронов отметил, что на данный момент число коммерческих перевозчиков составляет примерно 70%, так что говорить о том, что Новосибирск перешел на банковские карты, пока рано.

«Мы обращаемся к коммерческим перевозчикам, чтобы они тоже переходили на эту систему. Потому что дальше мы придем к тому, что при проведении конкурса на те или иные маршруты у нас появится одно из требований – возможность безналичной оплаты», – предупредил мэр Новосибирска. 

Напомним, власти Новосибирска ранее также решили внедрять бескондукторную систему оплаты проезда. Эта система оплаты проезда была запущена в тестовом режиме на одном из трамваев маршрута №8. Однако новые терминалы для оплаты банковским картами предусмотрены для кондукторов. 


Новости партнеров

В России и мире

Если вас беспокоят отеки по утрам – откажитесь от одной пищевой привычки
Их даже не приглашают на встречи друзей: знаки Зодиака, часто усложняющие жизнь другим
Ошибки при подкормке рассады, которые могут привести к ее гибели
В каких регионах Дальнего Востока у людей более благополучная жизнь
Эти нюансы в поведении зрелой женщины заставляют мужчин ее опасаться
Израиль угрожает спецдокладчику ООН о сионистском геноциде в Газе: оккупанты боятся правды
Внимание на состав: компонент в косметике, который «убьет» вашу кожу за короткое время
5 знаков Зодиака, которые станут счастливыми в течение 2024 года: что именно произойдет в их жизни?
10 безошибочных признаков присутствия сильного Ангела-Хранителя за вашей спиной
В каких случаях нужно незамедлительно вызывать скорую помощь при температуре?