Философия «Маруси»: как спорткару дают вторую жизнь

Философия «Маруси»: как спорткару дают вторую жизнь
Фото: Виктория Бурбилова
Общество / 04 декабря 2017 / 13:58 / Виктория Бурбилова

Сибирский предприниматель Александр Сердцев выкупил и перевез в Новосибирск шесть спорткаров российской марки Marussia, всего в мире осталось около 12 машин этого бренда. Бизнесмен планирует восстановить их, а затем – либо наладить производство (неважно, где и как), либо создать музей «несбывшихся надежд российского автопрома». Корреспондент Сибкрай.ru встретилась с бизнесменом, прокатилась на одной из «Марусь» и узнала, почему этот автомобиль так интересен и привлекателен даже после краха компании-идеолога.
 
Компания Marussia Motors была образована еще в 2007 году. Учредитель компании – актер, шоумен и бывший гонщик Николай Фоменко – планировал выпускать и продавать по 500-700 спорткаров в год, чтобы составить серьезную конкуренцию Lamborghini, Ferrari, Porsche и другим автомобилям премиальных марок. Компания Александра Сердцева VIP Service в 2011 году стала первым официальным дилером Marussia Motors. Однако в 2014 году автопроизводитель объявил себя банкротом.

«Наша компания развивалась в одно время с Marussia Motors, – рассказывает Сибкрай.ru Александр Сердцев. – И, общаясь с коллективом этой компании, работая в нем, я многому научился. К сожалению, проект был закрыт, а мне очень сложно смотреть на это, осознавать, что труд многих людей просто канул в никуда. Поэтому мы решили собрать коллекцию, восстановить машины по мере сил и возможностей».

Для решения всех вопросов по восстановлению спорткаров у компании есть все – производственные площади, свой цех интерьерного дизайна, малярно-кузовной цех. Сердцев рассуждает об этом сложном процессе легко и свободно, потому что, как говорится, в деле «шарит». В воссоздании машин он и сам принимает участие, заручаясь помощью механиков, электриков и других специалистов. Признается, с основной работой совмещать трудно, но «свое детище» бросить не может. 

«Для меня это нечто большее, чем просто машина, – объясняет предприниматель. – Это потраченный труд и энергия людей. Тут не финансовая, а все-таки моральная составляющая играет наибольшую роль. Да и просто представьте – спорткар в Новосибирске, который прошел суровые сибирские условия! Сибирь – сама по себе бренд, а если авто еще и пройдет тут испытание, то и в Италии, и в Финляндии они будут покупаться просто пачками».

маруся (5).JPG

Потенциальные покупатели есть даже на этом этапе. Личный спорткар Сердцева хотели купить коллекционеры из Германии за 250 тысяч евро. И он считает, что спрос на «Марусю» сохраняется до сих пор, хотя ни одного автомобиля выпущено в серию не было. 

Кроме немецких коллекционеров, с Сердцевым связывались автолюбители из Эмиратов, Кувейта, которые интересовались джипом F2. Часто звонят инвесторы с желанием вложиться в проект. С одним итальянским инвестором VIP-Service провел переговоры. Бывший автогонщик из LMP2, достаточно состоятельный человек, уже готов поучаствовать в проекте, выделить средства и поделиться технологиями, связанные с построением автомобилей.

«Что их всех привлекает в автомобиле? – спрашивает Сердцев и сам же, улыбаясь, отвечает. – «Маруся». В России спорткаров не было никогда, и эта история только начинает зарождаться. Тут, скорее, философия. Плюс ко всему, просто посмотрите на нее, какой дизайн! Она вся своя, такая, какая есть. Меня часто спрашивают, на кого похож автомобиль? А я так и отвечаю, на Марусю. Это яркая машина, которая привлекает внимание. Это своя, российская платформа. Это старт для будущего, для дальнейшего развития».
 
Сердцев уже летал в Москву на разговор с главным идеологом Marussia Motors Николаем Фоменко. Распространяться о результатах встречи гендиректор VIP-Service пока не хочет – это коммерческая тайна. Отмечает только, что разговор прошел позитивно, и перспективы к развитию есть. По его словам, совсем не важно, где и кем будет производиться автомобиль – самое главное, чтобы он все-таки появился на дорогах. 

маруся (3).JPG

«Мы поставили задачу и идем к ней, – обещает Сердцев. – Куда это все выкатится – дело второе. По крайней мере, мы пытаемся что-то сделать, хоть на шаг продвинуться, а не сидеть на диване и рассусоливать, какой у нас плохой автопром. И на мнение кого-то мне все равно. Это знаете как – бежишь, упал, коленки поранил и заныл. А у нас не так. Мы бежим, упали, отряхнулись и дальше. Упали, нос разбили, сопли подтерли и дальше – вперед, только вперед! И только в этом случае можно чего-то добиться. Конечно же, я понимаю, что на голом энтузиазме и желании далеко не уедешь – любое производство требует колоссальных финансовых затрат. И сделать это будет не так просто, но мы все же попытаемся. Нормальный человек всегда пожелает удачи. А ненормальный… Ну, найдет, что сказать». 

По мнению Сердцева, производителями все было сделано верно, а проект сорвался из-за того, что вовремя не была оказана финансовая поддержка. Компания Marussia Motors даже договорилась на производство спорткаров в Финляндии, вся техническая документация уже была переведена на финский язык. Предприниматель уверен, что на полноценный запуск не хватило совсем немного сил. А потом кончилось терпение у инвесторов. 

Мысль о том, чтобы дать «Марусе» второй шанс преследовала Сердцева с 2014 года. Теперь, по его мнению, «стали видны тенденции, при которых возможно проект продолжить», а машины – выкупить. На сегодняшний день в VIP-Service стоят купе B1 и B2, спидстер B1, каркас и колеса купе B3, кроссовер F2. Отдельно получилось достать каркас, карбон и двигатель.
 
«Процесс поиска был сложным, – признается гендиректор VIP-Service. – Машин по миру сейчас около 12, и все они в частных владениях. Всего было выпущено 20. Есть в Москве, Питере, Америке и одна в Монако. А 30% из всех выпущенных – сейчас в Новосибирске. И я думаю, что это круто. Пока мы планируем только восстановить то, что у нас есть. А дальше будем думать». 

Восстановление машин – это один из наиболее простых этапов, как считает Сердцев. Автомобили были получены не так давно. Два из них – на ходу. Работа с ними уже началась, механики сервиса провели диагностику и произвели техническое обслуживание. Один из спорткаров предварительно будет приведен в порядок уже к концу декабря. В крайнем случае – к началу января. Сотрудникам VIP-Service необходимо закончить работу с электропроводкой и покрасить автомобиль. 

маруся (6).JPG

Привести машины в порядок, чтобы они смогли выполнять все функциональные возможности, получили сертификацию транспортного средства, компания Сердцева может. Дальнейшее производство автомобилей пока под вопросом, так как прав на использования бренда у компании нет. 

«Все-таки на создание этого автомобиля было потрачено очень много сил, здоровья и нервов многих людей, – замечает Сердцев. – И я не хочу переступать через это, создавать свой бренд… Нет. Это – Маруся. Родилась она здесь, в коллективе людей, которые этим занимались. И она должна оставаться именно Марусей. Энтузиазм людей просто поражает, создать что-то подобное в России даже никто и не пытался. Так считаю не только я. Очень много сотрудников компании Marussia Motors позвонили за две недели. Некоторые даже готовы переехать в Новосибирск для дальнейшей работы». 

Сложности есть и с поставкой деталей. По подсчетам Сердцева, поставщиков на такой проект нужно будет довольно много – на провода, металл определенной марки, сертифицированные детали… Плюс ко всему, Marussia будут ждать технические испытания, потом получение заключений экологов, пожарных. В общем, это отдельный пласт работы, который сейчас VIP-Service не поднимет. 

маруся (4).JPG

Но производственный потенциал в Новосибирске очень большой, отмечает Сердцев. За последнее время у бизнесмена было много встреч с производителями композитных материалов, и представители этих организаций готовы сотрудничать с VIP-Service в этом направлении.  

Если производство не получится хотя бы на мелкосерийную линию, Сердцев планирует создать музей «несбывшихся надежд российского автопрома». Собрать у коллекционеров «Чайки», «Волги» и, конечно, «Маруси», чтобы показать, что в России было, а что – могло быть. 

Предприниматель воодушевленно показывает спорткар Marussia B1. Передо мной белоснежная, глянцевая «Маруся», которая совсем недавно уже каталась по испытательному полигону, проходила проверку в условиях Сибири. На нее часто приходят любоваться и автолюбители Новосибирска – Сердцев смеется, что пора уже, кажется, проводить экскурсии. 

Садиться в спорткар, конечно, неудобно, но внутри машины есть, где «разгуляться». А голубая буква «М» на руле вызывает неопределенное чувство – наверное, все-таки гордости. Сердцев заводит автомобиль, и дальше его слова уже неслышны. 


маруся (2).JPG



comments powered by HyperComments