Госстройнадзор назвал небезопасным новосибирский автовокзал и повторно обязал застройщика устранить существующие нарушения. Одновременно с этим инспекция обратилась в мэрию города и министерство строительства региона с просьбой повлиять на застройщика.
Инспекция государственного строительного надзора Новосибирской области повторно выявила нарушения в организации работ на новосибирском автовокзале. Об этом Госстройнадзор сообщил в ответ на обращение активиста, руководителя «Гражданского патруля» Ростислава Антонова. В инспекции отметили, что застройщику автовокзала, муниципальному предприятию «ПАТП-4» уже выдавались предписания об устранении нарушений, которые, однако, выполнены не были.
Госстройнадзор потребовал представить разрешительные и актуальные проектные документы в кратчайшие сроки. В инспекции при этом отметили, что если нарушения не будут устранены, то в отношении «ПАТП-4» будет возбуждено административное делопроизводство.
Отдельное обращение Госстройнадзор направил в мэрию Новосибирска и министерство строительства области. Инспекция просит органы власти «оказать воздействие на застройщика для его понуждения к действиям, обеспечивающим безопасность строящегося здания автовокзала, пассажиров, пользующихся услугами автовокзала и транспортных средств, используемых на его территории».
«В 2012 году мэрией Новосибирска для временного размещения служб автовокзала принято решение по вводу в эксплуатацию первого этапа строительств. Заключение инспекции по этому этапу было выдано под гарантийные обязательства департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска. На сегодняшний день гарантийные обязательства не выполнены, допущена эксплуатация незавершенных этапов строительства объекта, в частности посадочных платформ с навесом», – говорится в письме Госстройнадзора.
Напомним, впервые волонтеры «Гражданского патруля» обследовали здание автовокзала в начале сентября. Выводы были сделаны неутешительные: строение обклеено несанкционированной рекламой, поблизости расположены остановки общественного транспорта, оборудованные с нарушениями, само здание окутано едким запахом человеческих испражнений. Тогда из-за антисанитарного и опасного содержания территории автовокзала Ростислав Антонов предложил мэрии Новосибирска снести долгострой, отметив, что если не предпринять « каких-то решительных шагов», то положение не изменится.
Здание автовокзала на Красном проспекте было построено еще в 1964 году. Власти планировали провести реконструкцию и определили подрядчика, ЗАО «Олдви». Договор об инвестпроекте по реконструкции здания автовокзала с ЗАО «Олдви» был заключен еще осенью 2003 года. 1 марта 2012 года компания была признан банкротом. Инвестконтракт был расторгнут. А права собственности на доли в долгострое остались у города и 20 физлиц. Информация об инвесторах при этом отсутствует.
Сейчас власти пытаются решить проблему. В частности, в городе строится транспортно-пересадочный узел (ТПУ) в районе Гусинобродского шоссе. Объект сможет принимать международные и междугородние рейсы, с последующей пересадкой пассажиров на городской транспорт: автобус, трамвай, троллейбус. Инвестором проекта выступает ООО «Автосервис».
Под этот проект корректируется схема маршрутов городского транспорта, в частности, рассматривается возможность организации движения скоростного трамвая от станции метро «Золотая нива» до Плющихинского жилмассива – с тем, чтобы в дальнейшем развить движение в сторону НГПУ.
Летом представительство автовокзала открылось рядом с ТЦ «Невский», с него курсируют автобусы в ленинск-кузнецком направлении. В марте новосибирский автовокзал открыл остановочный пункт для междугородных автобусов у торгового центра «Нордмолл» на Северном объезде. Вслед за первым автовокзалом на месте Гусинобродской барахолки планируют построить автовокзал в западном направлении – около Хилокского рынка, а также в южном – в районе Бердска.
Мэрию и минстрой призвали повлиять на застройщика автовокзала
Госстройнадзор назвал небезопасным новосибирский автовокзал и повторно обязал застройщика устранить существующие нарушения. Одновременно с этим инспекция обратилась в мэрию города и министерство строительства региона с просьбой повлиять на застройщика.
Инспекция государственного строительного надзора Новосибирской области повторно выявила нарушения в организации работ на новосибирском автовокзале. Об этом Госстройнадзор сообщил в ответ на обращение активиста, руководителя «Гражданского патруля» Ростислава Антонова. В инспекции отметили, что застройщику автовокзала, муниципальному предприятию «ПАТП-4» уже выдавались предписания об устранении нарушений, которые, однако, выполнены не были.
Госстройнадзор потребовал представить разрешительные и актуальные проектные документы в кратчайшие сроки. В инспекции при этом отметили, что если нарушения не будут устранены, то в отношении «ПАТП-4» будет возбуждено административное делопроизводство.
Отдельное обращение Госстройнадзор направил в мэрию Новосибирска и министерство строительства области. Инспекция просит органы власти «оказать воздействие на застройщика для его понуждения к действиям, обеспечивающим безопасность строящегося здания автовокзала, пассажиров, пользующихся услугами автовокзала и транспортных средств, используемых на его территории».
«В 2012 году мэрией Новосибирска для временного размещения служб автовокзала принято решение по вводу в эксплуатацию первого этапа строительств. Заключение инспекции по этому этапу было выдано под гарантийные обязательства департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска. На сегодняшний день гарантийные обязательства не выполнены, допущена эксплуатация незавершенных этапов строительства объекта, в частности посадочных платформ с навесом», – говорится в письме Госстройнадзора.
Напомним, впервые волонтеры «Гражданского патруля» обследовали здание автовокзала в начале сентября. Выводы были сделаны неутешительные: строение обклеено несанкционированной рекламой, поблизости расположены остановки общественного транспорта, оборудованные с нарушениями, само здание окутано едким запахом человеческих испражнений. Тогда из-за антисанитарного и опасного содержания территории автовокзала Ростислав Антонов предложил мэрии Новосибирска снести долгострой, отметив, что если не предпринять « каких-то решительных шагов», то положение не изменится.
Здание автовокзала на Красном проспекте было построено еще в 1964 году. Власти планировали провести реконструкцию и определили подрядчика, ЗАО «Олдви». Договор об инвестпроекте по реконструкции здания автовокзала с ЗАО «Олдви» был заключен еще осенью 2003 года. 1 марта 2012 года компания была признан банкротом. Инвестконтракт был расторгнут. А права собственности на доли в долгострое остались у города и 20 физлиц. Информация об инвесторах при этом отсутствует.
Сейчас власти пытаются решить проблему. В частности, в городе строится транспортно-пересадочный узел (ТПУ) в районе Гусинобродского шоссе. Объект сможет принимать международные и междугородние рейсы, с последующей пересадкой пассажиров на городской транспорт: автобус, трамвай, троллейбус. Инвестором проекта выступает ООО «Автосервис».
Под этот проект корректируется схема маршрутов городского транспорта, в частности, рассматривается возможность организации движения скоростного трамвая от станции метро «Золотая нива» до Плющихинского жилмассива – с тем, чтобы в дальнейшем развить движение в сторону НГПУ.
Летом представительство автовокзала открылось рядом с ТЦ «Невский», с него курсируют автобусы в ленинск-кузнецком направлении. В марте новосибирский автовокзал открыл остановочный пункт для междугородных автобусов у торгового центра «Нордмолл» на Северном объезде. Вслед за первым автовокзалом на месте Гусинобродской барахолки планируют построить автовокзал в западном направлении – около Хилокского рынка, а также в южном – в районе Бердска.