Снегоплавильная станция, способная перерабатывать тысячу кубометров снега в сутки, запущена в тестовом режиме в Новосибирске. Ее изготовил завод «Труд». В мэрии города отмечают, что станция дешевле зарубежных аналогов в десять раз, а себестоимость тарифа на плавление снега ниже на 50 рублей за кубометр в сравнении с уже работающими в городе аналогами.
Снегоплавильная станция находится на территории новосибирского завода «Труд», она была спроектирована и собрана на базе предприятия. Установка уже работает в тестовом режиме, с ее основными параметрами и достоинствами ознакомили мэра Новосибирска Анатолия Локтя.
«Фактически мы проводим запуск опытной установки снегоплавильной станции, которая произведена в Новосибирске, на нашем предприятии – заводе «Труд», – отметил Локоть. – Сегодня это стратегически важное направление. Площадки для временного складирования в соответствии с законодательством РФ должны быть со временем ликвидированы в городе. Вскоре такой способ утилизации снега уйдет в прошлое, и перспектива именно за снегоплавильными станциями».
Как отметил руководитель проекта Олег Загайнов, снегоплавильная станция полностью собрана из отечественных деталей и материалов. Она способна переплавить тысячу кубометров снега в сутки. При этом установка стоит три миллиона рублей, в десять раз ниже существующих зарубежных аналогов. Себестоимость тарифа на плавление снега также ниже. Как отметили в мэрии Новосибирска, разница между стоимостью плавления одного кубометра снега на уже работающих в городе станциях канадского производства и на разработке завода «Труд» составляет 50 рублей за кубометр.
«Основное отличие нашей машины от импортных и отечественных аналогов – она производит разделение воды, мусора и песка. Вода проходит через очистные сооружения и возвращается обратно на плавление, мусор утилизируется, песок уходит во вторичное производство, – рассказал Олег Загайнов. – Установка уже заинтересовала наших соседей из Тюмени, Новокузнецка, Сургута и Красноярска».
«Если все получится, то машины завода смогут конкурировать с международными производителями подобных установок, – заметил Анатолий Локоть. – Для города, в свою очередь, важно, что производитель здесь, рядом, все вопросы по эксплуатации и ремонту можно решать оперативно».
Станцию пока только готовят к запуску на полную мощность. Между тем, мэрия уже помогла заводу с оформлением земельного участка под площадку для приема снега.
«Думаю, работа этой снегоплавильной станции будет привлекательна и интересна не только для муниципалитета, наших ДЭУ, но и для предприятий города и управляющих компаний, которые собирают снег во дворах. Для них вопрос, что делать со снегом, также актуален, – подчеркнул Локоть. – Это третья по счету снегоплавильная станция в Новосибирске, она принципиально отличается от предыдущих по многим показателям, и весной будут понятны перспективы применения таких установок».
Напомним, что в Новосибирске также работают снегоплавильные станции в Октябрьском и Ленинском районах города. Управляет обеими ООО «Строй-Сервис». Между мэрией Новосибирска и владельцем снегоплавильных станций есть определенные финансовые споры, связанные со стоимостью утилизации снега и долгами по этим платежам. При этом в управлении Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области отмечали, что владелец станций завышал тариф для «бюджетников».
К слову, запущенная за заводе «Труд» станция не первая. Ранее на предприятии уже собирали собственную установку для утилизации снега, правда, она была способна перерабатывать значительно меньшие объемы – всего 24 кубометра снега в сутки. Еще в апреле 2015 года на предприятии предполагали создать более крупную модель. Тогда, впрочем, речь шла об установке, способной утилизировать до шести тысяч кубометров в сутки.
«Свою» снегоплавильную станцию запустили в Новосибирске
Снегоплавильная станция, способная перерабатывать тысячу кубометров снега в сутки, запущена в тестовом режиме в Новосибирске. Ее изготовил завод «Труд». В мэрии города отмечают, что станция дешевле зарубежных аналогов в десять раз, а себестоимость тарифа на плавление снега ниже на 50 рублей за кубометр в сравнении с уже работающими в городе аналогами.
Снегоплавильная станция находится на территории новосибирского завода «Труд», она была спроектирована и собрана на базе предприятия. Установка уже работает в тестовом режиме, с ее основными параметрами и достоинствами ознакомили мэра Новосибирска Анатолия Локтя.
«Фактически мы проводим запуск опытной установки снегоплавильной станции, которая произведена в Новосибирске, на нашем предприятии – заводе «Труд», – отметил Локоть. – Сегодня это стратегически важное направление. Площадки для временного складирования в соответствии с законодательством РФ должны быть со временем ликвидированы в городе. Вскоре такой способ утилизации снега уйдет в прошлое, и перспектива именно за снегоплавильными станциями».
Как отметил руководитель проекта Олег Загайнов, снегоплавильная станция полностью собрана из отечественных деталей и материалов. Она способна переплавить тысячу кубометров снега в сутки. При этом установка стоит три миллиона рублей, в десять раз ниже существующих зарубежных аналогов. Себестоимость тарифа на плавление снега также ниже. Как отметили в мэрии Новосибирска, разница между стоимостью плавления одного кубометра снега на уже работающих в городе станциях канадского производства и на разработке завода «Труд» составляет 50 рублей за кубометр.
«Основное отличие нашей машины от импортных и отечественных аналогов – она производит разделение воды, мусора и песка. Вода проходит через очистные сооружения и возвращается обратно на плавление, мусор утилизируется, песок уходит во вторичное производство, – рассказал Олег Загайнов. – Установка уже заинтересовала наших соседей из Тюмени, Новокузнецка, Сургута и Красноярска».
«Если все получится, то машины завода смогут конкурировать с международными производителями подобных установок, – заметил Анатолий Локоть. – Для города, в свою очередь, важно, что производитель здесь, рядом, все вопросы по эксплуатации и ремонту можно решать оперативно».
Станцию пока только готовят к запуску на полную мощность. Между тем, мэрия уже помогла заводу с оформлением земельного участка под площадку для приема снега.
«Думаю, работа этой снегоплавильной станции будет привлекательна и интересна не только для муниципалитета, наших ДЭУ, но и для предприятий города и управляющих компаний, которые собирают снег во дворах. Для них вопрос, что делать со снегом, также актуален, – подчеркнул Локоть. – Это третья по счету снегоплавильная станция в Новосибирске, она принципиально отличается от предыдущих по многим показателям, и весной будут понятны перспективы применения таких установок».
Напомним, что в Новосибирске также работают снегоплавильные станции в Октябрьском и Ленинском районах города. Управляет обеими ООО «Строй-Сервис». Между мэрией Новосибирска и владельцем снегоплавильных станций есть определенные финансовые споры, связанные со стоимостью утилизации снега и долгами по этим платежам. При этом в управлении Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области отмечали, что владелец станций завышал тариф для «бюджетников».
К слову, запущенная за заводе «Труд» станция не первая. Ранее на предприятии уже собирали собственную установку для утилизации снега, правда, она была способна перерабатывать значительно меньшие объемы – всего 24 кубометра снега в сутки. Еще в апреле 2015 года на предприятии предполагали создать более крупную модель. Тогда, впрочем, речь шла об установке, способной утилизировать до шести тысяч кубометров в сутки.