Развязки соединят четвертый мост с Димитровским и Коммунальным

Развязки соединят четвертый мост с Димитровским и Коммунальным
Общество / 20 сентября 2017 / 18:29

Доступ на транспортные развязки четвертого моста через Обь будет свободным и бесплатным, сообщили в правительстве Новосибирской области. С них автомобилисты смогут попасть не только на новую переправу, но и на две уже существующие – Димитровский и Коммунальный мосты. 

О том, как будет реализован проект четвертого моста через Обь в Новосибирске, рассказали накануне проектировщики и представители регионального правительства. Как заверили в областной администрации, при проектировании особое внимание уделялось оптимизации движения на левом берегу, сохранению в неизменном облике парка «Городское начало» и минимизации подлежащих сносу построек. 

Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Раков отдельно отметил, что построенные развязки на левом берегу Оби можно будет использовать не только вместе с четвертым мостом. Он заверил, что они будут работать и отдельно от переправы.

«Новыми развязками могут пользоваться участники движения Димитровского и Коммунального мостов, и в целом прилегающей улично-дорожной сети. По сути платным будет только сам мостовой переход, и автомобилисты смогут выбирать, по какому из мостов он хочет проехать», – сообщил Раков. 

Напомним, что четвертый мост в Новосибирске свяжет улицы Ипподромская и Зыряновская с левобережной частью города в районе площадей Труда и Энергетиков и обеспечит дальнейший выезд на улицу Станционная в сторону аэропорта «Толмачево». Протяженность переправы составит пять километров, на левом берегу при этом предполагается строительство многоуровневых развязок. Двухуровневая появится на площади Труда, трехуровневая – на площади Энергетиков. По оценке региональных властей, это позволит разгрузить улицы Котовского, Пархоменко, Немировича-Данченко и Титова, исчезнет пробка от площади Станиславского до площади Труда. На транспортных развязках не будет светофоров.

Стоимость транспортных развязок оценивают в девять миллиардов рублей, сам мост – в 19 миллиардов, еще около 3,5-4 миллиардов потребуется на расселение зоны строительства. Отдельных затрат потребует возведение путепровода, так как мост пересекает железную дорогу. Общий бюджет проекта – более 40 миллиардов рублей, экономическая модель концессионного соглашения разработана на 20 лет. Суммарные траты инвестора на обслуживание моста  в течение этого времени должны составить около шести миллиардов рублей. Доход концессионера будет обеспечен за счет платного проезда по переправе. Как отмечали в региональном правительстве, проезд по мосту с разрешенной скоростью 100 километров в час будет стоить не более 100 рублей. Проект будет безубыточным для концессионера, если загрузка переправы составит не менее 66 тысяч автомобилей в сутки (загрузку Бугринского моста, к слову, оценивают в 45 тысяч машин в сутки). Все недополученные доходы инвестору должен будет компенсировать региональный бюджет.



comments powered by HyperComments