Лента новостей

Все новости

Популярное

Подростки опасного возраста «М»

 Виктория Бурбилова   Фото: Виктория Бурбилова, управление ГИБДД по Новосибирску, Виталий Евтушенко

Подростки опасного возраста «М»

Десятки дорожных аварий с мототранспортом регистрируются каждый сезон в Новосибирской области. Участниками столкновений являются не только взрослые, но и подростки, которым родители покупают скутеры и мопеды. Попадая в ДТП, они получают серьезные травмы.

– А шлем? – наивно вопрошаю я. – Где шлем взять?

– Да мне лень было второй везти, – отвечает мой водитель. – Да не бойся. Ну, или мой возьми.

Нервно улыбаюсь и закидываю ногу на красную «Альфу» будто сажусь на коня. 

– Не, давай не так. Сейчас мимо места будем проезжать, где гибдэдэшники постоянно тусуются, придется боком сесть. Вдруг маякнут, а у меня документов нет. Я тогда приторможу, а ты спрыгивай. К тебе инспектор подскочит, скажи, что парень какой-то подвезти предложил, а вас увидел, заставил слезть. Ни имени, ни фамилии не знаю – впервые вижу. Запомнила? Ты пока отвлечешь, а я куда-нибудь левану. Потом найду тебя.


1.JPG

Неутешительная статистика мозолит глаза органам Госавтоинспекции уже много лет. После очередного ее обнародования стало понятно, что большее количество аварий происходит как раз по вине водителей мопедов – слишком слабая теоретическая и практическая подготовка, что влечет за собой немало нарушений. До 2013 года гонять на уроки и дискотеку на мопедах школьники могли без каких-то особых ограничений. Лишь шлем надевать заставляли, как мама шапку в декабре. Уже почти четыре года федеральное законодательство обязывает подростков сдавать на права категории «М». При этом водительское удостоверение категории «М», как и категории «А1» (легкие мотоциклы с рабочим объемом двигателя до 125 кубических сантиментов), можно получить только с 16 лет.

«Если говорить за полгода, за первые шесть месяцев, то у нас 438 нарушений по области – это передвижение на мототранспорте без прав, – рассказывает порталу Сибкрай.ru представитель управления ГИБДД по Новосибирской области Константин Шкабарня. – На самом деле в общем списке нарушений это немного. Если говорить по общей цифре, вместе с автомобилистами, сравнить и сопоставить, то нарушений 2869. За 2016 год таких нарушений среди водителей мототранспорта было 664, то есть больше. Чем объяснить? Их стало меньше вообще, потому что есть обязательная категория. Часть людей стала обучаться на нее». 

Кому «М»?

Соблюдать правила малолетние водители не хотят. Кто-то отмахивается и решает «гаситься» по объездным дорогам, кто-то просто на скорости проносится мимо сотрудников Госавтоинспекции и удачно или неудачно, но пытается скрыться от погони в ближайшем дворе. Хотя есть и законопослушные школьники, которые хоть и не сразу, но отправились в автошколы. В Новосибирске обучиться на права категории «М» можно далеко не во всех автошколах – всего в 13 учебных заведениях. Родителями это будет стоить от семи тысяч до 15 тысяч рублей, детям – около двух месяцев учебы.  В районах области такого обучения нет вообще – спрос небольшой и сезонный, поэтому автошколам оно невыгодно, курсы «М» можно найти только в Бердске, Искитиме, Оби и Карасуке. 

«Начнем с того, что я не очень понимаю, зачем ввели эту категорию «М», – отмечает президент мотоклуба «99 percent MC» Константин Нельзин. Ее у нас ввели с 16 лет. Какой смысл получать категорию «М», если с 16 лет у нас можно получать категорию «А1»? А учить то же самое, абсолютно. Вот если бы оставили ее, как раньше, с 14 лет, еще была бы какая-то логика».


6.JPG

Такого же мнения и мои новые товарищи. Они живут в районном центре за 180 километров от большого города. В местной автошколе получить водительское удостоверение категории «М» нельзя. Поэтому единственное, что приходится делать любителям мопедов, как только «маячки» покажутся в зеркале, – давать по газам.

– А мне эти права не нужны, – заводит свою «Альфу» потенциальный нарушитель. – Лучше дождусь, пока возраст придет и категорию «А» получу, чтобы на чем угодно мог ездить. За два года меня раз десять точно остановили. В машину усаживали, карточек навыписывали. Если определенное количеству наберу карт этих, то на учет поставят. Поэтому чаще всего я от инспекторов уезжаю «дворами» всякими. Черт, опять переезд закрыли, держись крепко.

Чуть снизив скорость, мы объезжаем поток машин, шлагбаумы, барьеры-автоматы и выезжаем на дорогу. В след возмущенно машет дежурный, гудит поезд, в любопытстве выглядывают автовладельцы – то ли с завистью, то ли с укором…

Штраф и пряник

За первые два месяца мотосезона в Новосибирской области произошло 51 дорожно-транспортное происшествие с участием двухколесного транспррта, погибли пять человек, 57 получили травмы. В прошлом году ку этому времени было 73 аварии, восемь погибших, 74 пострадавших. 

Как отметили в ГИБДД, на снижение повлияло, в том числе, ужесточение наказаний за отдельные нарушения ПДД. Например, управление без прав «подорожало» до 5-15 тысяч рублей. Представитель областного управления ГИБДД Константин Шкабарня называет это «кнутом». Но уменьшить аварийность на дороге можно не только с помощью наказаний и запретов. Проводится целый комплекс различных мероприятий: рейды, социальная реклама, тематические конкурсы, встречи школьников с опытными мотоциклистами, профилактическая работа с родителями. По словам полицейского, это миссия не только инспекторов ГИБДД, но и общественности.

«К нам стали обращаться граждане, и мы часто обращаемся к общественным организациям, привлекаем их к нашей пропагандистской работе. Обращаемся и к простым гражданам, просто привлекаем их внимание, распространяем листовки. Кто знает, может, кто-то сможет спасти чью-то жизнь», – отмечает Шкабарня.


9.jpg

«Как говорится, если не можешь предотвратить вакханалию – надо ее возглавить, – соглашается президент мотоклуба «99 percent MC» Константин Нельзин. – Лично мы занимаемся тем, что снимаем и демонстрируем фильмы о безопасности дорожного движения. Рассказываем на лекциях о том, какие ситуации случаются на дорогах. Кажется, что мотоцикл – сплошная романтика, особенно девушкам: «О, я хочу мотоцикл, волосы так здорово развеваются». А потом через 15 минут мотоцикл остановится, и волосы также и будут назад торчать, потому что они будут грязными, засаленными, их даже не расчесать. Никакой романтики совершенно. Когда начинаешь спрашивать слушателей: вот вы падали когда-нибудь и до коленок протирали штаны? – Протирали. Скорость, с которой вы упали, – пять километров в час, вы продрали штаны. А представьте, что вы падаете со скоростью 20 километров в час?..» 

«Долетался»

Категорию «М» ввели, «карточки» выписывают, нарушителей штрафуют, количество ДТП, вроде бы, медленно, но верно сокращается. Тем не менее, скутеристы остаются в зоне повышенного внимания дорожной полиции. Прежде всего, потому, что почти каждая авария с их участием – это либо серьезные травмы, либо смерть. Уровень травматизма чрезвычайно высок. Но любителей двухколесного транспорта не останавливают ни фотографии с мест ДТП, ни шокирующая социальная реклама (например, с изображение разбитого яйца, которое ассоциируется с головой человека), ни даже собственный печальный опыт. 

«Подрезали. Просто, когда «шел» в сторону города, «Волга» решила меня обогнать, но не получилось, – рассказывает молодой водитель Виталий Евтушенко. – Судя по всему, просто движку заклинило, и она резко начала замедляться. А вариантов немного. Первый – впечататься в «Волгу», что само по себе уже самоубийство. Второй вариант – в сторону, но вырулить не успел, дорога сырая была. И «привет». Метров 25, наверное, пролетел вместе с мотоциклом. Пару раз перевернуло. Глаза открываю – почему везде фонарики? Но отделался ушибами, сотрясением мозга третьей степени. Мне уже не в первый раз говорят, что в рубахе родился. А когда спустился после аварии из дома и просто увидел, что от «мотака» осталось, у меня аж слезы потихоньку выступили. Вот реально, мне больше было жалко мотоцикл, чем себя».


12.jpg

После двух серьезных аварий продолжает преодолевать огромные дистанции на мотоцикле и Константин Нельзин. В его памяти тоже немало падений и травм. Но ни он, ни другие мотоциклисты и скутеристы, сколько бы ни было происшествий, своего «коня» не променяют. 

«После аварии аккуратнее стал, – признается Евтушенко. – Выезжаешь и просто едешь. Аккуратно едешь. А в мозгу проплывает та ситуация. Когда теперь пролетаешь между фурами, аж по позвоночнику холодок пробегает. Неприятно, так скажем. Все равно остается. Да я и не сразу-то снова на мотоцикл сел. Много времени прошло…»


4.JPG

– Маячки! – кричит мой водитель-подросток и снижает скорость. 

Все происходит за доли секунды, сообразить не успеваешь. Свет. Тормоза. «Альфа» продолжает медленно катить по асфальту. Спрыгиваю.

Десятки дорожных аварий с мототранспортом регистрируются каждый сезон в Новосибирской области. Участниками столкновений являются не только взрослые, но и подростки, которым родители покупают скутеры и мопеды. Попадая в ДТП, они получают серьезные травмы.

– А шлем? – наивно вопрошаю я. – Где шлем взять?

– Да мне лень было второй везти, – отвечает мой водитель. – Да не бойся. Ну, или мой возьми.

Нервно улыбаюсь и закидываю ногу на красную «Альфу» будто сажусь на коня. 

– Не, давай не так. Сейчас мимо места будем проезжать, где гибдэдэшники постоянно тусуются, придется боком сесть. Вдруг маякнут, а у меня документов нет. Я тогда приторможу, а ты спрыгивай. К тебе инспектор подскочит, скажи, что парень какой-то подвезти предложил, а вас увидел, заставил слезть. Ни имени, ни фамилии не знаю – впервые вижу. Запомнила? Ты пока отвлечешь, а я куда-нибудь левану. Потом найду тебя.


1.JPG

Неутешительная статистика мозолит глаза органам Госавтоинспекции уже много лет. После очередного ее обнародования стало понятно, что большее количество аварий происходит как раз по вине водителей мопедов – слишком слабая теоретическая и практическая подготовка, что влечет за собой немало нарушений. До 2013 года гонять на уроки и дискотеку на мопедах школьники могли без каких-то особых ограничений. Лишь шлем надевать заставляли, как мама шапку в декабре. Уже почти четыре года федеральное законодательство обязывает подростков сдавать на права категории «М». При этом водительское удостоверение категории «М», как и категории «А1» (легкие мотоциклы с рабочим объемом двигателя до 125 кубических сантиментов), можно получить только с 16 лет.

«Если говорить за полгода, за первые шесть месяцев, то у нас 438 нарушений по области – это передвижение на мототранспорте без прав, – рассказывает порталу Сибкрай.ru представитель управления ГИБДД по Новосибирской области Константин Шкабарня. – На самом деле в общем списке нарушений это немного. Если говорить по общей цифре, вместе с автомобилистами, сравнить и сопоставить, то нарушений 2869. За 2016 год таких нарушений среди водителей мототранспорта было 664, то есть больше. Чем объяснить? Их стало меньше вообще, потому что есть обязательная категория. Часть людей стала обучаться на нее». 

Кому «М»?

Соблюдать правила малолетние водители не хотят. Кто-то отмахивается и решает «гаситься» по объездным дорогам, кто-то просто на скорости проносится мимо сотрудников Госавтоинспекции и удачно или неудачно, но пытается скрыться от погони в ближайшем дворе. Хотя есть и законопослушные школьники, которые хоть и не сразу, но отправились в автошколы. В Новосибирске обучиться на права категории «М» можно далеко не во всех автошколах – всего в 13 учебных заведениях. Родителями это будет стоить от семи тысяч до 15 тысяч рублей, детям – около двух месяцев учебы.  В районах области такого обучения нет вообще – спрос небольшой и сезонный, поэтому автошколам оно невыгодно, курсы «М» можно найти только в Бердске, Искитиме, Оби и Карасуке. 

«Начнем с того, что я не очень понимаю, зачем ввели эту категорию «М», – отмечает президент мотоклуба «99 percent MC» Константин Нельзин. Ее у нас ввели с 16 лет. Какой смысл получать категорию «М», если с 16 лет у нас можно получать категорию «А1»? А учить то же самое, абсолютно. Вот если бы оставили ее, как раньше, с 14 лет, еще была бы какая-то логика».


6.JPG

Такого же мнения и мои новые товарищи. Они живут в районном центре за 180 километров от большого города. В местной автошколе получить водительское удостоверение категории «М» нельзя. Поэтому единственное, что приходится делать любителям мопедов, как только «маячки» покажутся в зеркале, – давать по газам.

– А мне эти права не нужны, – заводит свою «Альфу» потенциальный нарушитель. – Лучше дождусь, пока возраст придет и категорию «А» получу, чтобы на чем угодно мог ездить. За два года меня раз десять точно остановили. В машину усаживали, карточек навыписывали. Если определенное количеству наберу карт этих, то на учет поставят. Поэтому чаще всего я от инспекторов уезжаю «дворами» всякими. Черт, опять переезд закрыли, держись крепко.

Чуть снизив скорость, мы объезжаем поток машин, шлагбаумы, барьеры-автоматы и выезжаем на дорогу. В след возмущенно машет дежурный, гудит поезд, в любопытстве выглядывают автовладельцы – то ли с завистью, то ли с укором…

Штраф и пряник

За первые два месяца мотосезона в Новосибирской области произошло 51 дорожно-транспортное происшествие с участием двухколесного транспррта, погибли пять человек, 57 получили травмы. В прошлом году ку этому времени было 73 аварии, восемь погибших, 74 пострадавших. 

Как отметили в ГИБДД, на снижение повлияло, в том числе, ужесточение наказаний за отдельные нарушения ПДД. Например, управление без прав «подорожало» до 5-15 тысяч рублей. Представитель областного управления ГИБДД Константин Шкабарня называет это «кнутом». Но уменьшить аварийность на дороге можно не только с помощью наказаний и запретов. Проводится целый комплекс различных мероприятий: рейды, социальная реклама, тематические конкурсы, встречи школьников с опытными мотоциклистами, профилактическая работа с родителями. По словам полицейского, это миссия не только инспекторов ГИБДД, но и общественности.

«К нам стали обращаться граждане, и мы часто обращаемся к общественным организациям, привлекаем их к нашей пропагандистской работе. Обращаемся и к простым гражданам, просто привлекаем их внимание, распространяем листовки. Кто знает, может, кто-то сможет спасти чью-то жизнь», – отмечает Шкабарня.


9.jpg

«Как говорится, если не можешь предотвратить вакханалию – надо ее возглавить, – соглашается президент мотоклуба «99 percent MC» Константин Нельзин. – Лично мы занимаемся тем, что снимаем и демонстрируем фильмы о безопасности дорожного движения. Рассказываем на лекциях о том, какие ситуации случаются на дорогах. Кажется, что мотоцикл – сплошная романтика, особенно девушкам: «О, я хочу мотоцикл, волосы так здорово развеваются». А потом через 15 минут мотоцикл остановится, и волосы также и будут назад торчать, потому что они будут грязными, засаленными, их даже не расчесать. Никакой романтики совершенно. Когда начинаешь спрашивать слушателей: вот вы падали когда-нибудь и до коленок протирали штаны? – Протирали. Скорость, с которой вы упали, – пять километров в час, вы продрали штаны. А представьте, что вы падаете со скоростью 20 километров в час?..» 

«Долетался»

Категорию «М» ввели, «карточки» выписывают, нарушителей штрафуют, количество ДТП, вроде бы, медленно, но верно сокращается. Тем не менее, скутеристы остаются в зоне повышенного внимания дорожной полиции. Прежде всего, потому, что почти каждая авария с их участием – это либо серьезные травмы, либо смерть. Уровень травматизма чрезвычайно высок. Но любителей двухколесного транспорта не останавливают ни фотографии с мест ДТП, ни шокирующая социальная реклама (например, с изображение разбитого яйца, которое ассоциируется с головой человека), ни даже собственный печальный опыт. 

«Подрезали. Просто, когда «шел» в сторону города, «Волга» решила меня обогнать, но не получилось, – рассказывает молодой водитель Виталий Евтушенко. – Судя по всему, просто движку заклинило, и она резко начала замедляться. А вариантов немного. Первый – впечататься в «Волгу», что само по себе уже самоубийство. Второй вариант – в сторону, но вырулить не успел, дорога сырая была. И «привет». Метров 25, наверное, пролетел вместе с мотоциклом. Пару раз перевернуло. Глаза открываю – почему везде фонарики? Но отделался ушибами, сотрясением мозга третьей степени. Мне уже не в первый раз говорят, что в рубахе родился. А когда спустился после аварии из дома и просто увидел, что от «мотака» осталось, у меня аж слезы потихоньку выступили. Вот реально, мне больше было жалко мотоцикл, чем себя».


12.jpg

После двух серьезных аварий продолжает преодолевать огромные дистанции на мотоцикле и Константин Нельзин. В его памяти тоже немало падений и травм. Но ни он, ни другие мотоциклисты и скутеристы, сколько бы ни было происшествий, своего «коня» не променяют. 

«После аварии аккуратнее стал, – признается Евтушенко. – Выезжаешь и просто едешь. Аккуратно едешь. А в мозгу проплывает та ситуация. Когда теперь пролетаешь между фурами, аж по позвоночнику холодок пробегает. Неприятно, так скажем. Все равно остается. Да я и не сразу-то снова на мотоцикл сел. Много времени прошло…»


4.JPG

– Маячки! – кричит мой водитель-подросток и снижает скорость. 

Все происходит за доли секунды, сообразить не успеваешь. Свет. Тормоза. «Альфа» продолжает медленно катить по асфальту. Спрыгиваю.


Новости партнеров

В России и мире

Мода меняется: полные женщины опять стали нравиться мужчинам
Как победить долгоносика на клубнике: препараты и биологические методы
Скрип зубами во сне: правда ли, что это сигнализирует о наличии паразитов в организме?
4 знака Зодиака, у которых случится перемена в карьере благодаря Розовому Полнолунию 24 апреля
Евро-2024: какие варианты пари предлагают букмекеры
 Новая индустриализация: ТОП-35 экономически развитых российских регионов
Даже самая простая и чахлая петуния разрастется в идеальный цветущий шар: что за правило «трех листиков»?
Как проверить здоровье сердца в домашних условиях: 3 простых теста
Кошка мяукает возле закрытых дверей: в чем может быть причина такого странного поведения
Огненная любовь: мужчины этих знаков Зодиака сходят с ума от женщин Львов, Стрельцов или Овнов