Самолет ТВС-2ДТС, который разработали и собрали на базе советского Ан-2 в Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени Чаплыгина, представили на международном авиационно-космическом салоне в Москве. Замена «кукурузника» выполнена из углепластика, который позволяет ему развивать большую скорость и поднимать в воздух больше груза.
Первый полет цельнокомпозитный ТВС-2ДТС совершил 10 июля на аэродроме Ельцовка, а спустя шесть дней полетел в Москву на МАКС (Международный авиационно-космический салон) для участия в летной программе. Как сообщили в СибНИА, перелет занял 11 часов 20 минут при скорости 250-290 километров в час. Путь до аэропорта «Жуковский», где пройдет МАКС, самолет преодолел без посадок.
ТВС-2ДТС создавался по программе создания перспективного легкого многоцелевого самолета в рамках государственной программы по развитию малой авиации. За основу взяли легендарный «кукурузник» – Ан-2, чтобы в будущем, когда наладится серийное производство, заменить советские самолеты. Производство планируют наладить через два года.
У новосибирского самолета сохранились короткий взлет и пробег, характерные для Ан-2. Как сообщили в Центре анализа стратегий и технологий, в самолет поставили американский турбовинтовый двигатель Honeywell TPE331-12UAN взлетной мощностью 1100 лошадиных сил, также он имеет цельнокомпозитную конструкцию со специально спроектированными крылом и фюзеляжем из углепластика.
«Летает он, по сравнению с Ан-2, быстрее, дальше. Высотность та же осталась, у него кабина лишена системы кондиционирования, поэтому выше 2,5 километра на нем подниматься нельзя. У Ан-2 скорость около 180-200 километров в час, у этого ближе к 300 километрам в час. У Ан-2 ограничения из-за того, что у него полотняное крыло, – рассказал начальник опытного конструкторского бюро СибНИА Вячеслав Писарев. – У Ан-2 баки были только вкладные в верхнем крыле. Здесь крыло пластиковое, и в крыло внутрь заливается топливо. При этом достаточно большой запас топлива, соответственно, позволяет увеличить дальность полетов. У Ан-2 1,2 тысячи километров, этот дальше двух летает».
Кроме того, что аналог Ан-2 может летать дальше и быстрее, он может поднимать около 2,5 тонны груза, а также принимать на борт пассажиров.
Отметим, что в СибНИА планируют также создать и цельнокомпозитный аналог Як-40.
Новосибирский самолет долетел до МАКСа
Самолет ТВС-2ДТС, который разработали и собрали на базе советского Ан-2 в Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени Чаплыгина, представили на международном авиационно-космическом салоне в Москве. Замена «кукурузника» выполнена из углепластика, который позволяет ему развивать большую скорость и поднимать в воздух больше груза.
Первый полет цельнокомпозитный ТВС-2ДТС совершил 10 июля на аэродроме Ельцовка, а спустя шесть дней полетел в Москву на МАКС (Международный авиационно-космический салон) для участия в летной программе. Как сообщили в СибНИА, перелет занял 11 часов 20 минут при скорости 250-290 километров в час. Путь до аэропорта «Жуковский», где пройдет МАКС, самолет преодолел без посадок.
ТВС-2ДТС создавался по программе создания перспективного легкого многоцелевого самолета в рамках государственной программы по развитию малой авиации. За основу взяли легендарный «кукурузник» – Ан-2, чтобы в будущем, когда наладится серийное производство, заменить советские самолеты. Производство планируют наладить через два года.
У новосибирского самолета сохранились короткий взлет и пробег, характерные для Ан-2. Как сообщили в Центре анализа стратегий и технологий, в самолет поставили американский турбовинтовый двигатель Honeywell TPE331-12UAN взлетной мощностью 1100 лошадиных сил, также он имеет цельнокомпозитную конструкцию со специально спроектированными крылом и фюзеляжем из углепластика.
«Летает он, по сравнению с Ан-2, быстрее, дальше. Высотность та же осталась, у него кабина лишена системы кондиционирования, поэтому выше 2,5 километра на нем подниматься нельзя. У Ан-2 скорость около 180-200 километров в час, у этого ближе к 300 километрам в час. У Ан-2 ограничения из-за того, что у него полотняное крыло, – рассказал начальник опытного конструкторского бюро СибНИА Вячеслав Писарев. – У Ан-2 баки были только вкладные в верхнем крыле. Здесь крыло пластиковое, и в крыло внутрь заливается топливо. При этом достаточно большой запас топлива, соответственно, позволяет увеличить дальность полетов. У Ан-2 1,2 тысячи километров, этот дальше двух летает».
Кроме того, что аналог Ан-2 может летать дальше и быстрее, он может поднимать около 2,5 тонны груза, а также принимать на борт пассажиров.
Отметим, что в СибНИА планируют также создать и цельнокомпозитный аналог Як-40.