Контрольно-счетная палата проверила работу органов власти по реализации подпрограммы инженерного обустройства площадок комплексной застройки в Новосибирской области. Аудиторы выявили целый ряд нарушений, касающихся работы с закупками, приемкой работ, а также выявили лишние траты на реализацию программы и искажение фактов в отчетах.
Подпрограмма «Инженерное обустройство площадок комплексной застройки Новосибирской области» была включена в госпрограмму стимулирования развития жилищного строительства на 2015-2020 годы. Действие подпрограммы завершилось 31 декабря прошлого года, на данный момент ее цели расписаны в другом документе «Земельные ресурсы и инфраструктура». Как рассказали в Контрольно-счетной палате Новосибирской области, проверка затронула деятельность регионального минстроя, департамента энергетики и ЖКХ мэрии Новосибирска, администраций Болотного и Бочкаревского сельсовета, а также муниципального учреждения Новосибирского района области «Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства».
С 2015 года по июнь 2017 на реализацию подпрограммы было выделено 554,3 миллиона рублей, это 21,5% к плану. Из них 495,3 миллиона выделили из бюджета Новосибирской области, 26,6 миллиона из средств местных бюджетов, 32,3 миллиона за счет внебюджетных источников. 306,9 миллиона рублей получил Новосибирский район на строительство сооружения по очистке подземных вод и на строительство сооружения глубокой очистки хозяйственно-бытовых сточных вод Ложке. 175,7 миллиона получил Новосибирск на завершение строительства и ввода в эксплуатацию 20 проблемных жилых домов. 7,1 миллиона достались Болотнинскому районе на строительство сетей водоснабжения в Болотном и 5,4 миллиона – Черепановскому району на строительство водопровода в поселке Пушной Бочкоревского сельсовета. 32,3 миллиона были предусмотрены на организацию комплексного освоения земельных участков в рамках работы «Агентства развития жилищного строительства Новосибирской области» (АО «АРЖС НСО»).
«Основной объем недофинансирования подпрограммы приходится на внебюджетные источники (АО «АРЖС НСО»), что связано с несостоявшимися аукционами по продаже прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков для привлечения застройщиков и инвесторов, желающих осуществлять жилищное строительство на территориях комплексного освоения территорий», – указали в КСП, отметив, что с января 2016 года агентство отлучили от мероприятий по организации комплексного освоения земельных участков.
По данным Контрольно-счетной палаты, на трех площадках комплексной застройки в Новосибирском, Болотнинском и Черепановском районах за 2015-2016 годы введены в эксплуатацию три объекта инженерной и транспортной инфраструктуры. Сооружение по водоотведению в Ложке было введено в эксплуатацию в мае этого года, построены, но не введены в эксплуатацию объекты в Болотном и Ложке. Из 20 проблемных объектов в Новосибирске, получивших поддержку, завершены и сданы 17. Остальные будут введены в 2018-2020 годах.
«По отчетным данным реализации подпрограммы за 2015-2016 годы, из шести целевых индикаторов результаты достигнуты по трем, при этом, по двум из них данные отчета являются недостоверными: фактическое значение индикатора – количество «проблемных» объектов, обеспеченных инженерной инфраструктурой и благоустройством придомовой территории составляет 20 многоквартирных домов, а по отчету 33 МКД; удельный вес «проблемных» объектов, обеспеченных инженерной инфраструктурой от общего количества объектов, по которым оно требуется, составляет 33,3% (20 МКД из 60 МКД, включенных в реестр проблемных объектов), а по отчету 54,2%», – подчеркнули в КСП.
Как отметили аудиторы, субсидии на строительство очистного сооружения в Ложке были выделены с многочисленными нарушениями. Например, минстроем при выделении средств были нарушены условия постановления правительства региона (возбуждены административные дела). Кроме того, фактически на ввод жилья было направлено в 1,22 раза больше бюджетных средств – 3057 рублей на квадратный метр вместо 2,5 тысячи на квадрат. В целом же, норматив был превышен в 1,8 раза.
«Превышение норматива обусловлено отсутствием межведомственного взаимодействия между главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС) при выделении субсидий на инженерное обустройство площадок комплексной застройки в поселке Ложок в рамках реализации нескольких программ», – заключили аудиторы.
По данным аудиторов, проектно-сметную документацию объекта корректировали без согласования с проектной организацией и не направляли на экспертизу на совместимость с изначальным проектом, сметную документацию не подвергали государственной экспертизе. Кроме того, заказчик работ совершил обоснование цен на технологическое оборудование откорректированного объекта на основании только одного коммерческого предложения от ООО «ВОДЭКО» (желательно, не менее трех). В результате стоимость оборудования была завышена в два-шесть раз. Аудиторы также установили факт приемки и оплаты заказчиком фактически невыполненных работ на 991,5 тысячи рублей.
Также были выявлены нарушениях в сферах градостроительной деятельности, закупок, был нарушен приказ Минфина России об учете затрат на проектные и изыскательские работы, экспертизу проекта и строительный контроль при постановке на балансовый учет объектов инженерной инфраструктуры. По оценке аудиторов, инспекция Госстройнадзора Новосибирской области выдала заключение о соответствии построенных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов с нарушениями.
«Причинами установленных нарушений и недостатков, по мнению Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, являлось отсутствие надлежащего системного контроля за ходом строительства объектов со стороны министерства строительства, администраций муниципальных районов и сельсоветов, муниципальных заказчиков, подрядных организации и иных организаций, а также ненадлежащее исполнение своих полномочий ГБУ НСО «Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области» и инспекцией Госстройнадзора Новосибирской области», – заключили в КСП.
Аудиторы рекомендовали палате рассмотреть вопрос дальнейшего участия АО «АРЖС НСО» в комплексном освоение территорий под жилищное строительство и обеспечить межведомственное взаимодействие главных распорядителей бюджетных средств при направлении субсидии на инженерное обустройство площадок комплексной застройки в рамках реализации разных госпрограмм. Соответствующие представления направлены в региональный минстрой, департамент энергетики и ЖКХ Новосибирска, администрации Болотного и Бочкаревского сельсовета, а также муниципальному учреждению Новосибирского района.
КСП нашла нарушения при тратах на инженерные сети
Контрольно-счетная палата проверила работу органов власти по реализации подпрограммы инженерного обустройства площадок комплексной застройки в Новосибирской области. Аудиторы выявили целый ряд нарушений, касающихся работы с закупками, приемкой работ, а также выявили лишние траты на реализацию программы и искажение фактов в отчетах.
Подпрограмма «Инженерное обустройство площадок комплексной застройки Новосибирской области» была включена в госпрограмму стимулирования развития жилищного строительства на 2015-2020 годы. Действие подпрограммы завершилось 31 декабря прошлого года, на данный момент ее цели расписаны в другом документе «Земельные ресурсы и инфраструктура». Как рассказали в Контрольно-счетной палате Новосибирской области, проверка затронула деятельность регионального минстроя, департамента энергетики и ЖКХ мэрии Новосибирска, администраций Болотного и Бочкаревского сельсовета, а также муниципального учреждения Новосибирского района области «Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства».
С 2015 года по июнь 2017 на реализацию подпрограммы было выделено 554,3 миллиона рублей, это 21,5% к плану. Из них 495,3 миллиона выделили из бюджета Новосибирской области, 26,6 миллиона из средств местных бюджетов, 32,3 миллиона за счет внебюджетных источников. 306,9 миллиона рублей получил Новосибирский район на строительство сооружения по очистке подземных вод и на строительство сооружения глубокой очистки хозяйственно-бытовых сточных вод Ложке. 175,7 миллиона получил Новосибирск на завершение строительства и ввода в эксплуатацию 20 проблемных жилых домов. 7,1 миллиона достались Болотнинскому районе на строительство сетей водоснабжения в Болотном и 5,4 миллиона – Черепановскому району на строительство водопровода в поселке Пушной Бочкоревского сельсовета. 32,3 миллиона были предусмотрены на организацию комплексного освоения земельных участков в рамках работы «Агентства развития жилищного строительства Новосибирской области» (АО «АРЖС НСО»).
«Основной объем недофинансирования подпрограммы приходится на внебюджетные источники (АО «АРЖС НСО»), что связано с несостоявшимися аукционами по продаже прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков для привлечения застройщиков и инвесторов, желающих осуществлять жилищное строительство на территориях комплексного освоения территорий», – указали в КСП, отметив, что с января 2016 года агентство отлучили от мероприятий по организации комплексного освоения земельных участков.
По данным Контрольно-счетной палаты, на трех площадках комплексной застройки в Новосибирском, Болотнинском и Черепановском районах за 2015-2016 годы введены в эксплуатацию три объекта инженерной и транспортной инфраструктуры. Сооружение по водоотведению в Ложке было введено в эксплуатацию в мае этого года, построены, но не введены в эксплуатацию объекты в Болотном и Ложке. Из 20 проблемных объектов в Новосибирске, получивших поддержку, завершены и сданы 17. Остальные будут введены в 2018-2020 годах.
«По отчетным данным реализации подпрограммы за 2015-2016 годы, из шести целевых индикаторов результаты достигнуты по трем, при этом, по двум из них данные отчета являются недостоверными: фактическое значение индикатора – количество «проблемных» объектов, обеспеченных инженерной инфраструктурой и благоустройством придомовой территории составляет 20 многоквартирных домов, а по отчету 33 МКД; удельный вес «проблемных» объектов, обеспеченных инженерной инфраструктурой от общего количества объектов, по которым оно требуется, составляет 33,3% (20 МКД из 60 МКД, включенных в реестр проблемных объектов), а по отчету 54,2%», – подчеркнули в КСП.
Как отметили аудиторы, субсидии на строительство очистного сооружения в Ложке были выделены с многочисленными нарушениями. Например, минстроем при выделении средств были нарушены условия постановления правительства региона (возбуждены административные дела). Кроме того, фактически на ввод жилья было направлено в 1,22 раза больше бюджетных средств – 3057 рублей на квадратный метр вместо 2,5 тысячи на квадрат. В целом же, норматив был превышен в 1,8 раза.
«Превышение норматива обусловлено отсутствием межведомственного взаимодействия между главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС) при выделении субсидий на инженерное обустройство площадок комплексной застройки в поселке Ложок в рамках реализации нескольких программ», – заключили аудиторы.
По данным аудиторов, проектно-сметную документацию объекта корректировали без согласования с проектной организацией и не направляли на экспертизу на совместимость с изначальным проектом, сметную документацию не подвергали государственной экспертизе. Кроме того, заказчик работ совершил обоснование цен на технологическое оборудование откорректированного объекта на основании только одного коммерческого предложения от ООО «ВОДЭКО» (желательно, не менее трех). В результате стоимость оборудования была завышена в два-шесть раз. Аудиторы также установили факт приемки и оплаты заказчиком фактически невыполненных работ на 991,5 тысячи рублей.
Также были выявлены нарушениях в сферах градостроительной деятельности, закупок, был нарушен приказ Минфина России об учете затрат на проектные и изыскательские работы, экспертизу проекта и строительный контроль при постановке на балансовый учет объектов инженерной инфраструктуры. По оценке аудиторов, инспекция Госстройнадзора Новосибирской области выдала заключение о соответствии построенных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов с нарушениями.
«Причинами установленных нарушений и недостатков, по мнению Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, являлось отсутствие надлежащего системного контроля за ходом строительства объектов со стороны министерства строительства, администраций муниципальных районов и сельсоветов, муниципальных заказчиков, подрядных организации и иных организаций, а также ненадлежащее исполнение своих полномочий ГБУ НСО «Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области» и инспекцией Госстройнадзора Новосибирской области», – заключили в КСП.
Аудиторы рекомендовали палате рассмотреть вопрос дальнейшего участия АО «АРЖС НСО» в комплексном освоение территорий под жилищное строительство и обеспечить межведомственное взаимодействие главных распорядителей бюджетных средств при направлении субсидии на инженерное обустройство площадок комплексной застройки в рамках реализации разных госпрограмм. Соответствующие представления направлены в региональный минстрой, департамент энергетики и ЖКХ Новосибирска, администрации Болотного и Бочкаревского сельсовета, а также муниципальному учреждению Новосибирского района.