Улицы без снега и воды: как будет меняться Новосибирск

Улицы без снега и воды: как будет меняться Новосибирск
Общество / 10 марта 2017 / 11:19

Вице-мэр Новосибирска Данияр Сафиуллин отчитался о проделанной в 2016 году работе по ликвидации и реорганизации неэффективных муниципальных предприятий, а также рассказал о планах властей по развитию городской инфраструктуры. Муниципалитет намерен в ближайшее время в тестовом режиме запустить платную парковку на площади Гарина-Михайловского, найти инвестора для строительства автовокзала на Гусинобродском шоссе и заняться проектом по строительству еще двух снегоплавильных станций. 

О работе в 2016 году и планах на будущее вице-мэр Новосибирска Данияр Сафиуллин рассказал в ходе круглого стола комиссии по городскому хозяйству Горсовета. Чиновник представил депутатам, главам муниципальных предприятий и представителям районных администраций весьма подробный отчет о выполнении тех задач, которые были поставлены весной прошлого года. 

Оптимизация МУПов

Особое внимание в своей речи вице-мэр уделил работе муниципальных предприятий. В прошлом году мэрия заявляла о планах по ликвидации семи неэффективных МУПов, за год удалось закрыть три из них – «Новосибирскгорресурс», «Аварийно-диспетчерскую службу Калининского района» и «Управляющую компанию Железнодорожного района». Два неэффективных предприятия были реорганизованы, а на площадке еще одного («Проектно-технологического бюро по транспорту») открыли новый МУП – «Новосибирскую энергосетевую компанию».

«Цель создания предприятия – обслуживание кабельных электросетей и тяговых подстанций двух основных предприятий – «ГЭТа» и «Горсвета». Это должно привести к снижению эксплуатационных затрат данных организаций и позволить за счет экономии создать дополнительный источник для модернизации энергетического хозяйства, прежде всего, по линии «ГЭТа», там у нас тяжелейшее положение»,  – рассказал Сафиуллин.


комиссия (3).JPG

В прошлом году в Новосибирске было 40 МУПов, сейчас осталось 36. Как рассказал Сафиуллин, еще несколько предприятий находятся в процессе ликвидации, при этом «Гормост», который также был признан неэффективным, решили не закрывать. Предприятию поручили заниматься ливневыми канализациями, содержанием пешеходных мостов и переходов.  

«Эффективные предприятия – МУП «Электросеть», МУП «Энергия», «Спецавтохозяйство», «Пассажиртрансснаб». Отдельно выделял в том году, и снова говорю об этом, стратегические есть предприятия, они работают устойчиво: «Горводоканал» и «Новосибирский метрополитен», – сообщил Сафиуллин. 

«Проблемным» муниципальным предприятием вице-мэр назвал МУП «ЖКХ» – управляющую компанию, на балансе которой находятся 170 многоквартирных домов, в том числе – 148 общежитий. Доходы этого МУПа составляют 269 миллионов рублей, расходы – 254 миллиона. 


Платные парковки

Городские власти с прошлого года прорабатывают возможность создания в Новосибирске единого платного парковочного пространства. Как рассказал Сафиуллин, в центральной части города в настоящий момент достаточное количество многоуровневых парковок, их общая вместимость составляет более 16 тысяч машиномест. Систему платных стоянок планируют развивать в формате государственно-частного партнерства, однако до этого власти собираются запустить в пилотном варианте собственную парковку на 50 машиномест на площади Гарина-Михайловского. Она будет работать в тестовом режиме уже с 25 апреля.

комиссия (1).JPG

Автовокзал на Гусинке

С помощью частного и инвестора хотят также построить автовокзал и транспортно-пересадочный узел на Гусинобродском шоссе, на месте бывшей барахолки. В настоящий момент городские власти работают над проектом транспортно-пересадочного узла. С ним завязано, в том числе, развитие трамвая – его хотят пустить до станции метро «Золотая Нива». 


По словам Сафиуллина, в марте-апреле мэрия встретится с потенциальными инвесторами этого проекта, ввод первой очереди автовокзала запланировали на четвертый квартал 2018 года. По прогнозам муниципалитета, автовокзал сможет обслуживать до трех тысяч человек в сутки, а транспортный узел – до шести тысяч человек. 

комиссия (6).JPG

Снегоплавильные станции 

Новосибирску необходимо построить еще две снегоплавильные станции. По прогнозам, ввод еще двух объектов позволит плавить 85-90% снега, который собирается за зиму на городских улицах. Это порядка 2,8-3 миллионов кубометров. Одна из станций должна обслуживать Кировский и Советский районы, ее хотят поставить на участке Советского шоссе на пересечении с улицей Ивлева, вторую видят на улице Георгия Колонды, она будет обслуживать Калининский и Заельцовский районы. 

Ливневые канализации

Через новосибирские ливневые канализации проходит до 90 миллионов кубометров стоков в год. Городские власти в прошлом году заявили о необходимости реорганизации и модернизации ливневок. Деньги на это рассчитывали выручить с внедрения тарифа на водоотведение и за счет подключений к транзитным магистралям. По словам Сафиуллина, за прошедший год удалось разработать несколько документов, в том числе, схему развития ливневых канализаций до 2026 года, она находится на согласовании в правовом департаменте мэрии.  

«Произведен расчет стоимости тарифа на водоотведение, его утверждение планируем до 1 июля 2017 года. Надеюсь, что мы эту задачу выполним, у нас появятся первые денежки, которые будут работать по тем целям, – указал вице-мэр. – В разработке инвестпрограммы по развитию системы поверхностного водоотведения мы ставим для себя следующую задачу – получить тариф на технологическое присоединение к 1 января 2018 года». 

Задачи на 2017 год

Сафиуллин поставил семь основных задач по развитию Новосибирска в этом году. Он указал на необходимость реализации программ «Безопасные и качественные дороги» (запланировано финансирования из бюджетов всех уровней до 1,5 миллиарда рублей), капитального ремонта (515 домов, стоимость работ – до 1,8 миллиарда рублей) и «Современная городская среда» (590 миллионов рублей). Отдельно он выделил реализацию инвестиционных и производственных программ «Сибэко», «Горводоканала» и МУП «Энергия», которые получат еще до 1,2 миллиарда рублей. 


Кроме того, городские власти собираются выпустить модернизированные трамваи с совместного с Белоруссией предприятия, реализовать инвестпроект по строительству транспортно-пересадочного узла на Гусиноброском шоссе и организовать «практическую деятельность» комитета по развитию транспорта и транспортной инфраструктуры. 

«Сама отрасль городского хозяйства проблемная, наверное, быть хорошим и сделать работу на пятерку там невозможно. Потому что очень большой город, очень большой мегаполис, масса проблем. Причем проблем исторических, которые накоплены, которые надо решать сейчас, – заметил председатель комиссии по городскому хозяйству Горсовета Игорь Кудин. – Поэтому работу я оцениваю как удовлетворительную». 





comments powered by HyperComments