Лента новостей

Все новости

Популярное

Два с половиной года Анатолия Локтя

 Александра Филонова

Два с половиной года Анатолия Локтя

Анатолий Локоть подвел черту под половиной своего срока на посту мэра Новосибирска. Собрав в одном зале общественников, политиков и различных экспертов, он назвал главные достижения, которые ему удалось достичь. В числе прочих были упомянуты закрытие Гусинобродской барахолки, аудит муниципальных предприятий, строительство новой улицы Колонды и трамвайной линии до «Чистой слободы». Глава города также озвучил задачи на будущее. Особое внимание он предлагает уделять развитию городской среды, зеленых зон, транспортной сферы и социальной инфраструктуры. 

Итоги своей работы за два с половиной года на посту мэра Новосибирска Анатолий Локоть подвел на городском собрании общественности, которое было специально и впервые собрано по этому случаю. Он отметил, что к настоящему моменту в городской администрации сложилась команда управленцев, которая способна решать поставленные задачи и развивать город, несмотря на тяжелую экономическую ситуацию. 

«Середина срока полномочий, два с половиной года... Это были годы не только, когда решались ежедневные насущные вопросы города Новосибирска, это были годы становления команды, налаживания системы управления. Это годы, когда мы чувствовали возрастающую поддержку со стороны новосибирцев. Это годы работы, вопреки мнению некоторых наших недоброжелателей, потому что, вспоминая предвыборную кампанию, я помню, как предрекали, говорили, что «быстро обанкротимся» организационно, организационный коллапс будет в городе, хаос наступит, – отметил Анатолий Локоть. – Два с половиной года говорят сами за себя. Думаю, что мы с основными своими задачами справились».


Локоть собрание (10).JPG

По мнению Локтя, за этот срок он успел немало, в том числе, «сделать то, что не удавалось десятилетиями». Например, при Локте закрыли Гусинобродскую барахолку, провели аудит муниципальных предприятий, сократив неэффективные и поддержав важные для города, но попавшие в сложную экономическую ситуацию, построили трамвайную линию до «Чистой слободы». 

«Несмотря на все сложности с капитальными вложениями, мы открыли новый участок автодороги на улице Объединения, улицу Колонды, как она сейчас называется. Закончили развязку на улице Петухова, участок первой очереди реконструкции Мочищенского шоссе, – отметил Локоть. – Впервые счет капитально отремонтированных домов пошел на сотни. Мы сумели переломить ситуацию с ремонтом теплосетей. Жалоб на теплоснабжение в последние два года стало в два раза меньше, это мы отмечаем. А это очень объективный показатель, жалобы наших новосибирцев».


Локоть собрание (1).JPG

Одним из ключевых направлений, которому уделялось внимание в прошедшие годы и будет уделяться внимание в будущем, Локоть назвал развитие зеленых зон. По поручению главы города были разработаны изменения в правила землепользования и застройки, созданы паспорта развития 32 существующих территорий. В планах муниципалитета – реконструкция новосибирской набережной, развитие мест отдыха в пойме реки Каменка, районе Первой Ельцовки и других малых рек, реализация программы «Зеленый город» (высадка зеленых насаждений), а также привлечение к развитию зеленых территорий застройщиков и жителей Новосибирска. 

«Чтобы предотвратить застройку парков, втыкание многоэтажек и ресторанов на исторически сложившихся территориях, мы должны действовать очень быстро. Напомню, что 2,5 года назад общественность особенно настойчиво требовала от меня, тогда еще только избранного мэра, пристально проверять градостроительные решения на коррупционную составляющую, разработать и ввести новые правила, реформировать механизм публичных слушаний. Мы отозвались на этот наказ, – подчеркнул Локоть. – И сегодня процедура публичных слушаний существенно нами упрощена. И сейчас новыми правилами землепользования и застройки мы ограничиваем возможности для точечной застройки и вводим прозрачные нормы. Я подчеркиваю, еще раз хочу сказать, это не инструмент борьбы со строительной отраслью и застройщиками. Отнюдь. Мы заинтересованы в том, чтобы строительная отрасль развивалась, чтобы застройщики эффективно работали».

Помимо развития зеленых зон и городской среды стратегическими направлениями в работе мэрии в ближайшие несколько лет станет развитие дорожно-транспортной сферы. В дорожно-транспортной сфере усилия властей должны быть сосредоточены на развитии муниципального общественного транспорта, обеспечении транспортной доступности и участии в федеральной программе «Безопасные качественные дороги». По ней городские мэрия рассчитывает получать по миллиарду рублей в год из федерального бюджета – на ремонт дорог. Однако для этого еще нужно решить проблему с собственностью попадающих под программу улиц. 


«Много лет муниципальный транспорт работал в сложных условиях и был угнетен, я такой термин применяю по отношению к частному транспорту. Сегодня в крупных городах России соотношение частных и муниципальных перевозчиков развивается в пользу муниципальных, у нас же ситуация сегодня ровно обратная», – отметил Локоть.

По словам Локтя, в ближайшее время властям предстоит модернизировать систему транспортных пассажирских перевозок, перейти к муниципальному заказу, при котором перевозчики будут получать деньги за свои услуги, а не количество пассажиров. Для этого городской транспорт необходимо перевести на безналичную систему расчета.


Локоть собрание (3).JPG

Отдельно глава города отметил проблему с загруженностью трафика и нехваткой парковок. «Мы проводили замеры и отмечали, что количество машин, которые приезжают с левого на правый берег, в центр, значительно выше количества выезжающих отсюда. То есть, машины оставляют здесь, они остаются в центре. И порой создают серьезные помехи для уборки улиц и движения. Создание платного парковочного пространства – это способ регулировать этот трафик движения», – заметил Локоть. 

Третьим стратегическим направлением должно стать развитие социальной инфраструктуры. Как отметил глава города, в Новосибирске удалось решить проблему с местами в детских садах для детей от трех до семи лет, но теперь предстоит сделать то же самое для детей младшего возраста и школьников. Последних, по словам Локтя, в этом году стало больше на 7,6 тысячи человек. И чтобы избежать третьей смены и уйти от второй, городу необходимо строить новые образовательные учреждения и расширять старые. Некоторые работы в этом направлении уже ведутся – в частности, 10 декабря должны сдать здание новой школы в Горском жилмассиве, идут работы по новому зданию школы-интерната №37 и строительству нового корпуса школы на Ключ-Камышенском плато. 

«В этом году мы сознательно пошли на риск, увеличив долг городского бюджета ради того, чтобы начать за свой счет строительство школ, новых зданий. Откладывать вопрос, как я сказал, было нельзя. В 2017 году готовимся получить на эти цели средства федеральной программы», – отметил мэр.

По словам градоначальника, решить все задачи только за счет городского бюджета, когда на развитие остается порядка девяти миллиардов рублей, невозможно. Поэтому властям необходимо наладить контакт с инвесторами и мотивировать их на строительство социально-значимых объектов. 

«Мы заинтересованы в развитии муниципально-частного партнерства. И такие примеры уже есть. В этом году мы сдали два конечных остановочных павильона, которые построили частные застройщики, – подчеркнул мэр. – Они будут переданы в муниципальную собственность, там уже ведется работа. Мэрия и компании-застройщики аквапарка и двух жилых комплексов на левом берегу подписали соглашение о муниципально-частном партнерстве, согласно которому в 2017 году будет введена новая дорога между улицей Моторная и дамбой Димитровского моста. В 2016 году проведена реконструкция улицы Моторная, чтобы обеспечить подъездные пути к аквапарку. Это еще один пример активного сотрудничества».

На все выступление у Анатолия Локтя ушло немногим больше получаса. Завершив свою речь обещанием «не останавливаться на полпути», выступить и оценить его работу глава города дал приглашенным представителям общественности и экспертам.


Локоть собрание (2).JPG

Как отметил советник мэра Новосибирска Александр Ложкин, за последнее время деятельность мэрии стала более открытой и прозрачной, идет работа по исправлению допущенных ранее «системных» ошибок. Не все из этих действий заметны для новосибирцев, указал Ложкин. 


«На самом деле, эта системная повседневная работа по изменению порядка, правил деятельности различных подразделений мэрии является более важной, чем даже какие-то пиаровские действия. В частности, я бы отметил ту работу, которая была проделана по изменению правил землепользования и застройки, – заметил Ложкин. – Сегодня в правила вводятся такие параметры, как коэффициент плотности застройки, который не позволяет чрезмерно уплотнять территорию. Вводится дифференциация параметров для разных территорий, вводится такой параметр, как предельное количество квартир, и это ограничит возведение человеческих муравейников».


Локоть собрание (12).JPG

Координатор движения «Искалеченный Новосибирск» Олеся Вальгер напомнила, что когда Локоть одержал победу на выборах, голосовали не за него, а против другого кандидата. По ее словам, ожидания были невысокими, часть из них в итоге оправдалась. Однако остались и нерешенные проблемы.

«Громко прозвучала фраза, что точечная застройка была остановлена, на нее наложен красный знак. На самом деле, действительно, большая часть проблем, которые висели неизбежностью в ближайшее время, отодвинулись, но сделано это было не какими-то сознательными усилиями. Нас больше всего спасает экономический кризис, – заметила Вальгер. – <…> Пока что у нас передышка, она продолжается, и нужно ее использовать. У нас есть проблема, что очень многие застройщики, которые много лет держат землю неосвоенной, им продлевается снова и снова аренда несмотря на то, что они не выполняют своих обязательств». 

«Мы очень хотели, чтобы изменилась атмосфера в городе, чтобы не было тотального замалчивания. Часть наших ожиданий оправдалась, проводятся встречи, есть один работающий экспертный совет. Но при этом мы очень сильно ждали, что какое-то высказывание от мэрии будет по поводу федерального памятника, Оперного театра, директор которого уже четырежды оштрафован за незаконный ремонт, разрушение исторических интерьеров, опасные разрушения, металлоконструкции в 30 тонн, которые висят над головами без проекта, без согласования», – добавила Вальгер. 


Локоть собрание (7).JPG

Руководитель новосибирского отделения Фонда развития гражданского общества Константин Антонов заметил, что в Новосибирске стало меняться представление власти об объекте управления. 


«Мы должны, первое, определить коэффициент оценки эффективности, посмотреть на полномочия муниципалитета в соответствии с законом, и насколько этим полномочиям соответствует управленческая структура, – указал Константин Антонов. – Мы обнаружим с вами, что нам абсолютно не нужен  департамент промышленности и чего-то там еще, потому что полномочий у нас таких нет. Но это не значит, что не надо этим заниматься. Может, в другой форме нужно этим заниматься. У меня конкретное предложение – может, все-таки создадим рабочую группу? По-хорошему, полуторамиллионному городу надо иметь определенный экспертный институт развития, который занимался бы этими вещами. Может быть, стоит идти по этому пути? И начинать как раз с административно-муниципальной реформы».


Локоть собрание (4).JPG


В ответ на прозвучавшие в зале оценки Анатолий Локоть заверил, что муниципалитет прислушается к предложениям общественности. «Не все удается, есть ошибки откровенные, что-то не получилось. Мы проводим эти совещания, дискуссии, споры, чтобы найти верное решение. Я призываю не бояться открытых разговоров. Надо ли создавать какие-то новые организационные формы – давайте продолжим разговор. Площадок можно много организовывать, важно, насколько они эффективно будут работать», – заключил мэр.

Анатолий Локоть подвел черту под половиной своего срока на посту мэра Новосибирска. Собрав в одном зале общественников, политиков и различных экспертов, он назвал главные достижения, которые ему удалось достичь. В числе прочих были упомянуты закрытие Гусинобродской барахолки, аудит муниципальных предприятий, строительство новой улицы Колонды и трамвайной линии до «Чистой слободы». Глава города также озвучил задачи на будущее. Особое внимание он предлагает уделять развитию городской среды, зеленых зон, транспортной сферы и социальной инфраструктуры. 

Итоги своей работы за два с половиной года на посту мэра Новосибирска Анатолий Локоть подвел на городском собрании общественности, которое было специально и впервые собрано по этому случаю. Он отметил, что к настоящему моменту в городской администрации сложилась команда управленцев, которая способна решать поставленные задачи и развивать город, несмотря на тяжелую экономическую ситуацию. 

«Середина срока полномочий, два с половиной года... Это были годы не только, когда решались ежедневные насущные вопросы города Новосибирска, это были годы становления команды, налаживания системы управления. Это годы, когда мы чувствовали возрастающую поддержку со стороны новосибирцев. Это годы работы, вопреки мнению некоторых наших недоброжелателей, потому что, вспоминая предвыборную кампанию, я помню, как предрекали, говорили, что «быстро обанкротимся» организационно, организационный коллапс будет в городе, хаос наступит, – отметил Анатолий Локоть. – Два с половиной года говорят сами за себя. Думаю, что мы с основными своими задачами справились».


Локоть собрание (10).JPG

По мнению Локтя, за этот срок он успел немало, в том числе, «сделать то, что не удавалось десятилетиями». Например, при Локте закрыли Гусинобродскую барахолку, провели аудит муниципальных предприятий, сократив неэффективные и поддержав важные для города, но попавшие в сложную экономическую ситуацию, построили трамвайную линию до «Чистой слободы». 

«Несмотря на все сложности с капитальными вложениями, мы открыли новый участок автодороги на улице Объединения, улицу Колонды, как она сейчас называется. Закончили развязку на улице Петухова, участок первой очереди реконструкции Мочищенского шоссе, – отметил Локоть. – Впервые счет капитально отремонтированных домов пошел на сотни. Мы сумели переломить ситуацию с ремонтом теплосетей. Жалоб на теплоснабжение в последние два года стало в два раза меньше, это мы отмечаем. А это очень объективный показатель, жалобы наших новосибирцев».


Локоть собрание (1).JPG

Одним из ключевых направлений, которому уделялось внимание в прошедшие годы и будет уделяться внимание в будущем, Локоть назвал развитие зеленых зон. По поручению главы города были разработаны изменения в правила землепользования и застройки, созданы паспорта развития 32 существующих территорий. В планах муниципалитета – реконструкция новосибирской набережной, развитие мест отдыха в пойме реки Каменка, районе Первой Ельцовки и других малых рек, реализация программы «Зеленый город» (высадка зеленых насаждений), а также привлечение к развитию зеленых территорий застройщиков и жителей Новосибирска. 

«Чтобы предотвратить застройку парков, втыкание многоэтажек и ресторанов на исторически сложившихся территориях, мы должны действовать очень быстро. Напомню, что 2,5 года назад общественность особенно настойчиво требовала от меня, тогда еще только избранного мэра, пристально проверять градостроительные решения на коррупционную составляющую, разработать и ввести новые правила, реформировать механизм публичных слушаний. Мы отозвались на этот наказ, – подчеркнул Локоть. – И сегодня процедура публичных слушаний существенно нами упрощена. И сейчас новыми правилами землепользования и застройки мы ограничиваем возможности для точечной застройки и вводим прозрачные нормы. Я подчеркиваю, еще раз хочу сказать, это не инструмент борьбы со строительной отраслью и застройщиками. Отнюдь. Мы заинтересованы в том, чтобы строительная отрасль развивалась, чтобы застройщики эффективно работали».

Помимо развития зеленых зон и городской среды стратегическими направлениями в работе мэрии в ближайшие несколько лет станет развитие дорожно-транспортной сферы. В дорожно-транспортной сфере усилия властей должны быть сосредоточены на развитии муниципального общественного транспорта, обеспечении транспортной доступности и участии в федеральной программе «Безопасные качественные дороги». По ней городские мэрия рассчитывает получать по миллиарду рублей в год из федерального бюджета – на ремонт дорог. Однако для этого еще нужно решить проблему с собственностью попадающих под программу улиц. 


«Много лет муниципальный транспорт работал в сложных условиях и был угнетен, я такой термин применяю по отношению к частному транспорту. Сегодня в крупных городах России соотношение частных и муниципальных перевозчиков развивается в пользу муниципальных, у нас же ситуация сегодня ровно обратная», – отметил Локоть.

По словам Локтя, в ближайшее время властям предстоит модернизировать систему транспортных пассажирских перевозок, перейти к муниципальному заказу, при котором перевозчики будут получать деньги за свои услуги, а не количество пассажиров. Для этого городской транспорт необходимо перевести на безналичную систему расчета.


Локоть собрание (3).JPG

Отдельно глава города отметил проблему с загруженностью трафика и нехваткой парковок. «Мы проводили замеры и отмечали, что количество машин, которые приезжают с левого на правый берег, в центр, значительно выше количества выезжающих отсюда. То есть, машины оставляют здесь, они остаются в центре. И порой создают серьезные помехи для уборки улиц и движения. Создание платного парковочного пространства – это способ регулировать этот трафик движения», – заметил Локоть. 

Третьим стратегическим направлением должно стать развитие социальной инфраструктуры. Как отметил глава города, в Новосибирске удалось решить проблему с местами в детских садах для детей от трех до семи лет, но теперь предстоит сделать то же самое для детей младшего возраста и школьников. Последних, по словам Локтя, в этом году стало больше на 7,6 тысячи человек. И чтобы избежать третьей смены и уйти от второй, городу необходимо строить новые образовательные учреждения и расширять старые. Некоторые работы в этом направлении уже ведутся – в частности, 10 декабря должны сдать здание новой школы в Горском жилмассиве, идут работы по новому зданию школы-интерната №37 и строительству нового корпуса школы на Ключ-Камышенском плато. 

«В этом году мы сознательно пошли на риск, увеличив долг городского бюджета ради того, чтобы начать за свой счет строительство школ, новых зданий. Откладывать вопрос, как я сказал, было нельзя. В 2017 году готовимся получить на эти цели средства федеральной программы», – отметил мэр.

По словам градоначальника, решить все задачи только за счет городского бюджета, когда на развитие остается порядка девяти миллиардов рублей, невозможно. Поэтому властям необходимо наладить контакт с инвесторами и мотивировать их на строительство социально-значимых объектов. 

«Мы заинтересованы в развитии муниципально-частного партнерства. И такие примеры уже есть. В этом году мы сдали два конечных остановочных павильона, которые построили частные застройщики, – подчеркнул мэр. – Они будут переданы в муниципальную собственность, там уже ведется работа. Мэрия и компании-застройщики аквапарка и двух жилых комплексов на левом берегу подписали соглашение о муниципально-частном партнерстве, согласно которому в 2017 году будет введена новая дорога между улицей Моторная и дамбой Димитровского моста. В 2016 году проведена реконструкция улицы Моторная, чтобы обеспечить подъездные пути к аквапарку. Это еще один пример активного сотрудничества».

На все выступление у Анатолия Локтя ушло немногим больше получаса. Завершив свою речь обещанием «не останавливаться на полпути», выступить и оценить его работу глава города дал приглашенным представителям общественности и экспертам.


Локоть собрание (2).JPG

Как отметил советник мэра Новосибирска Александр Ложкин, за последнее время деятельность мэрии стала более открытой и прозрачной, идет работа по исправлению допущенных ранее «системных» ошибок. Не все из этих действий заметны для новосибирцев, указал Ложкин. 


«На самом деле, эта системная повседневная работа по изменению порядка, правил деятельности различных подразделений мэрии является более важной, чем даже какие-то пиаровские действия. В частности, я бы отметил ту работу, которая была проделана по изменению правил землепользования и застройки, – заметил Ложкин. – Сегодня в правила вводятся такие параметры, как коэффициент плотности застройки, который не позволяет чрезмерно уплотнять территорию. Вводится дифференциация параметров для разных территорий, вводится такой параметр, как предельное количество квартир, и это ограничит возведение человеческих муравейников».


Локоть собрание (12).JPG

Координатор движения «Искалеченный Новосибирск» Олеся Вальгер напомнила, что когда Локоть одержал победу на выборах, голосовали не за него, а против другого кандидата. По ее словам, ожидания были невысокими, часть из них в итоге оправдалась. Однако остались и нерешенные проблемы.

«Громко прозвучала фраза, что точечная застройка была остановлена, на нее наложен красный знак. На самом деле, действительно, большая часть проблем, которые висели неизбежностью в ближайшее время, отодвинулись, но сделано это было не какими-то сознательными усилиями. Нас больше всего спасает экономический кризис, – заметила Вальгер. – <…> Пока что у нас передышка, она продолжается, и нужно ее использовать. У нас есть проблема, что очень многие застройщики, которые много лет держат землю неосвоенной, им продлевается снова и снова аренда несмотря на то, что они не выполняют своих обязательств». 

«Мы очень хотели, чтобы изменилась атмосфера в городе, чтобы не было тотального замалчивания. Часть наших ожиданий оправдалась, проводятся встречи, есть один работающий экспертный совет. Но при этом мы очень сильно ждали, что какое-то высказывание от мэрии будет по поводу федерального памятника, Оперного театра, директор которого уже четырежды оштрафован за незаконный ремонт, разрушение исторических интерьеров, опасные разрушения, металлоконструкции в 30 тонн, которые висят над головами без проекта, без согласования», – добавила Вальгер. 


Локоть собрание (7).JPG

Руководитель новосибирского отделения Фонда развития гражданского общества Константин Антонов заметил, что в Новосибирске стало меняться представление власти об объекте управления. 


«Мы должны, первое, определить коэффициент оценки эффективности, посмотреть на полномочия муниципалитета в соответствии с законом, и насколько этим полномочиям соответствует управленческая структура, – указал Константин Антонов. – Мы обнаружим с вами, что нам абсолютно не нужен  департамент промышленности и чего-то там еще, потому что полномочий у нас таких нет. Но это не значит, что не надо этим заниматься. Может, в другой форме нужно этим заниматься. У меня конкретное предложение – может, все-таки создадим рабочую группу? По-хорошему, полуторамиллионному городу надо иметь определенный экспертный институт развития, который занимался бы этими вещами. Может быть, стоит идти по этому пути? И начинать как раз с административно-муниципальной реформы».


Локоть собрание (4).JPG


В ответ на прозвучавшие в зале оценки Анатолий Локоть заверил, что муниципалитет прислушается к предложениям общественности. «Не все удается, есть ошибки откровенные, что-то не получилось. Мы проводим эти совещания, дискуссии, споры, чтобы найти верное решение. Я призываю не бояться открытых разговоров. Надо ли создавать какие-то новые организационные формы – давайте продолжим разговор. Площадок можно много организовывать, важно, насколько они эффективно будут работать», – заключил мэр.