Мэр Новосибирска Анатолий Локоть выступил с жесткой критикой проекта четвертого моста через Обь и предлагаемого региональными властями концессионного соглашения. Глава муниципалитета подчеркнул, что особые вопросы вызывают развязки с двух сторон переправы и заложенное в соглашении обещание властей платить компенсацию за недополученные доходы концессионеру. Локоть положительно отозвался об идее проведения референдума по проекту моста, но вопрос предложил задать о том, готовы ли жители платить за проезд по переправе.
Сотрудники городской администрации неоднократно задавали вопросы по проекту четвертого моста, заявил в пятницу мэр Новосибирска Анатолий Локоть. По словам градоначальника, у муниципалитета был целый ряд замечаний, которые остались до сих пор. Когда полномочия по подготовке к строительству четвертого моста перешли к региональным властям, муниципалитет направлял в областную администрацию «несколько писем». Эти замечания, по словам мэра, касаются как экономической модели, так и самого проекта.
«Я оставлю за скобками цену моста. Но экономическая схема предполагает подписание концессионного соглашения. Если инвестор не будет возвращать в полной мере суммы ежегодно, то дальше расплачиваться за это будет концедент, тот, кто подписал соглашение со стороны государства. То есть, расплачиваться последовательно будет бюджет. А потоки, которые предполагаются, с которых будут платить деньги, они дискуссионны и тоже менялись, – отметил Анатолий Локоть. – И мы об этом спорили, обращались несколько раз, в том числе, в наш университет, в НИИЖТ (СГУПС – прим. ред.), обращались к той математической модели, чтобы с помощью нее рассчитать эти потоки. И там остались вопросы. Никто их твердо не сказал».
Претензии городской администрации к проекту связаны с развязками, которые будут обеспечивать въезды на мост с левого и правого берега. По словам Локтя, несмотря на то, что проектировщик уверяет, что все готово для начала строительства, это не соответствует действительности.
«И съезды и въезды с улицы Большевистская на мост – там серьезные проблемы. Серьезные затраты нужны. А инфраструктура, сложившаяся у города, не позволяет очень просто решить эти вещи. А на левом берегу фактически в одной точке сойдутся два потока с двух мостов – Димитровского и предполагаемого. Это тоже требует серьезного анализа, серьезных затрат на развязки», – сообщил Локоть.
Отдельные вопросы у муниципалитета к инициативе региональных властей закрыть на ремонт на несколько лет Октябрьский мост. «Это невозможно сделать в Новосибирске – закрыть Коммунальный мост. Ни при каких условиях», – подчеркнул мэр.
«Не хотелось использовать это в качестве предвыборной, чтобы это не рассматривалось как политическая конъюнктура, но говорить об этом надо. Я не против проведения референдума, но я считаю, что вопрос на референдуме доложен быть поставлен несколько иначе, чем предлагается. Если проводить опрос у нас в городе, то следовало бы определить готовность новосибирцев к тому, чтобы платить деньги в известном объеме за проезд через мост», – предложил Локоть.
Напомним, что с инициативой о проведении референдума ранее выступили представители регионального отделения партии «Родина». Их заявка прошла избирательную комиссию Новосибирской области, однако была отклонена Законодательным собранием региона.
Локоть также добавил, что в Новосибирской области есть много других проектов, на которые можно обратить внимание – например, завершении развязки на площади Будагова, продолжение улицы Петухова и строительства улицы Георгия Колонды, а также Юго-Западного транзита, кольца вокруг Новосибирска, с введением которого в полную силу должен заработать третий мост – Бугринский. «Все забыли почему-то про Юго-Западный транзит, – заметил мэр. – А это важное стратегическое направление, о котором необходимо подумать».
Локоть публично раскритиковал проект четвертого моста
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть выступил с жесткой критикой проекта четвертого моста через Обь и предлагаемого региональными властями концессионного соглашения. Глава муниципалитета подчеркнул, что особые вопросы вызывают развязки с двух сторон переправы и заложенное в соглашении обещание властей платить компенсацию за недополученные доходы концессионеру. Локоть положительно отозвался об идее проведения референдума по проекту моста, но вопрос предложил задать о том, готовы ли жители платить за проезд по переправе.
Сотрудники городской администрации неоднократно задавали вопросы по проекту четвертого моста, заявил в пятницу мэр Новосибирска Анатолий Локоть. По словам градоначальника, у муниципалитета был целый ряд замечаний, которые остались до сих пор. Когда полномочия по подготовке к строительству четвертого моста перешли к региональным властям, муниципалитет направлял в областную администрацию «несколько писем». Эти замечания, по словам мэра, касаются как экономической модели, так и самого проекта.
«Я оставлю за скобками цену моста. Но экономическая схема предполагает подписание концессионного соглашения. Если инвестор не будет возвращать в полной мере суммы ежегодно, то дальше расплачиваться за это будет концедент, тот, кто подписал соглашение со стороны государства. То есть, расплачиваться последовательно будет бюджет. А потоки, которые предполагаются, с которых будут платить деньги, они дискуссионны и тоже менялись, – отметил Анатолий Локоть. – И мы об этом спорили, обращались несколько раз, в том числе, в наш университет, в НИИЖТ (СГУПС – прим. ред.), обращались к той математической модели, чтобы с помощью нее рассчитать эти потоки. И там остались вопросы. Никто их твердо не сказал».
Претензии городской администрации к проекту связаны с развязками, которые будут обеспечивать въезды на мост с левого и правого берега. По словам Локтя, несмотря на то, что проектировщик уверяет, что все готово для начала строительства, это не соответствует действительности.
«И съезды и въезды с улицы Большевистская на мост – там серьезные проблемы. Серьезные затраты нужны. А инфраструктура, сложившаяся у города, не позволяет очень просто решить эти вещи. А на левом берегу фактически в одной точке сойдутся два потока с двух мостов – Димитровского и предполагаемого. Это тоже требует серьезного анализа, серьезных затрат на развязки», – сообщил Локоть.
Отдельные вопросы у муниципалитета к инициативе региональных властей закрыть на ремонт на несколько лет Октябрьский мост. «Это невозможно сделать в Новосибирске – закрыть Коммунальный мост. Ни при каких условиях», – подчеркнул мэр.
«Не хотелось использовать это в качестве предвыборной, чтобы это не рассматривалось как политическая конъюнктура, но говорить об этом надо. Я не против проведения референдума, но я считаю, что вопрос на референдуме доложен быть поставлен несколько иначе, чем предлагается. Если проводить опрос у нас в городе, то следовало бы определить готовность новосибирцев к тому, чтобы платить деньги в известном объеме за проезд через мост», – предложил Локоть.
Напомним, что с инициативой о проведении референдума ранее выступили представители регионального отделения партии «Родина». Их заявка прошла избирательную комиссию Новосибирской области, однако была отклонена Законодательным собранием региона.
Локоть также добавил, что в Новосибирской области есть много других проектов, на которые можно обратить внимание – например, завершении развязки на площади Будагова, продолжение улицы Петухова и строительства улицы Георгия Колонды, а также Юго-Западного транзита, кольца вокруг Новосибирска, с введением которого в полную силу должен заработать третий мост – Бугринский. «Все забыли почему-то про Юго-Западный транзит, – заметил мэр. – А это важное стратегическое направление, о котором необходимо подумать».