Лента новостей

Все новости

Популярное

Мэрия отказалась «скидываться» на четвертый мост

 

Мэрия отказалась  «скидываться» на четвертый мост

Доля мэрии Новосибирска в уставном капитале АО «Центральный мост», который занимается четвертым мостом через Обь, сократилась с 50% до 2,9%. Область за последний год внесла в проект 320 миллионов, город от дополнительного финансирования отказался.

АО «Центральный мост» было создано 27 декабря 2013 года с уставным капиталом 20 миллионов рублей. Средства равными долями были внесены правительством Новосибирской области и мэрией Новосибирска. Между тем, впоследствии соотношение изменилось. Как пишет «Коммерсантъ», область внесла в уставный капитал АО 320 миллионов двумя равными траншами в апреле-2015 и феврале-2016, аналогичную сумму должна была внести мэрия Новосибирска, но не сделала этого. В бюджете города в 2015-2017 годах средства на увеличение уставного капитала общества не предусмотрены, увеличения расходной части бюджета также не планируется, указали изданию в городском департаменте земельных и имущественных отношений.

По словам генерального директора «Центрального моста» Евгения Кожевникова, стоимость проектно-сметной документации четвертого моста – 640 миллионов рублей (проект готовил ЗАО «Институт «Стройпроект» из Санкт-Петербурга). «Работы выполнены, кредиторская задолженность перед подрядчиком составляет 340 миллионов, которые теперь придется изыскивать, видимо, областному правительству», – сообщил он.

Четвертый мост: перспективный, но «никому не нужный» >>
Риски проекта четвертого моста возложили на концессионера >>
ГИБДД нашла 13 недостатков в развязках четвертого моста >>

По последним подсчетам, стоимость четвертого моста составит более 32 миллиардов рублей  (в два раза дороже, чем Бугринский). Ранее неоднократно высказывались сомнения как в экономической эффективности, так и необходимости строительства переправы в створе улицы Ипподромская с выходом на площадь Труда. Об этом говорили, в том числе, в городской администрации, высказывался мэр Локоть, а также депутаты Горсовета. 

Городецкий раскритиковал «возню» вокруг четвертого моста >>

«Коммерсантъ» приводит мнение депутата Вячеслава Илюхина. По его словам, проект четвертого моста не только «бесполезный», но и «вредный». Ссылаясь на оценку известного экономиста Михаила Хазина, Илюхин сообщил, что мост «никогда не окупится, а заработанных средств хватит лишь на его содержание и капремонт». «При этом мэрии, согласно проекту концессионного соглашения, придется компенсировать инвестору строительства выпадающие доходы», – указал народный избранник. По некоторым оценкам, ежегодно сумма компенсации может достигать одного миллиарда рублей.


Напомним, что четвертый мост через Обь в Новосибирске предполагается строить на основе государственно-частного партнерства. Государственные инвестиции должны составлять 70-75% (от сборов систему «Платон»), 25-30% – средства инвестора. Подписав концессионное соглашение, частный инвестор в течение пяти лет должен провести все строительство – начиная с возведения мостового перехода и заканчивая развязками на обоих берегах. Помимо прочего концессионер проводит конкурс по выбору генподрядчика. Затем, в течение 20 лет, компания обеспечивает эксплуатацию объекта – ремонтирует и содержит. Инвестору будет гарантирован определенный уровень дохода от взимания платы за проезд по переправе, эти расчеты делаются на основе предполагаемой загрузки.

Доля мэрии Новосибирска в уставном капитале АО «Центральный мост», который занимается четвертым мостом через Обь, сократилась с 50% до 2,9%. Область за последний год внесла в проект 320 миллионов, город от дополнительного финансирования отказался.

АО «Центральный мост» было создано 27 декабря 2013 года с уставным капиталом 20 миллионов рублей. Средства равными долями были внесены правительством Новосибирской области и мэрией Новосибирска. Между тем, впоследствии соотношение изменилось. Как пишет «Коммерсантъ», область внесла в уставный капитал АО 320 миллионов двумя равными траншами в апреле-2015 и феврале-2016, аналогичную сумму должна была внести мэрия Новосибирска, но не сделала этого. В бюджете города в 2015-2017 годах средства на увеличение уставного капитала общества не предусмотрены, увеличения расходной части бюджета также не планируется, указали изданию в городском департаменте земельных и имущественных отношений.

По словам генерального директора «Центрального моста» Евгения Кожевникова, стоимость проектно-сметной документации четвертого моста – 640 миллионов рублей (проект готовил ЗАО «Институт «Стройпроект» из Санкт-Петербурга). «Работы выполнены, кредиторская задолженность перед подрядчиком составляет 340 миллионов, которые теперь придется изыскивать, видимо, областному правительству», – сообщил он.

Четвертый мост: перспективный, но «никому не нужный» >>
Риски проекта четвертого моста возложили на концессионера >>
ГИБДД нашла 13 недостатков в развязках четвертого моста >>

По последним подсчетам, стоимость четвертого моста составит более 32 миллиардов рублей  (в два раза дороже, чем Бугринский). Ранее неоднократно высказывались сомнения как в экономической эффективности, так и необходимости строительства переправы в створе улицы Ипподромская с выходом на площадь Труда. Об этом говорили, в том числе, в городской администрации, высказывался мэр Локоть, а также депутаты Горсовета. 

Городецкий раскритиковал «возню» вокруг четвертого моста >>

«Коммерсантъ» приводит мнение депутата Вячеслава Илюхина. По его словам, проект четвертого моста не только «бесполезный», но и «вредный». Ссылаясь на оценку известного экономиста Михаила Хазина, Илюхин сообщил, что мост «никогда не окупится, а заработанных средств хватит лишь на его содержание и капремонт». «При этом мэрии, согласно проекту концессионного соглашения, придется компенсировать инвестору строительства выпадающие доходы», – указал народный избранник. По некоторым оценкам, ежегодно сумма компенсации может достигать одного миллиарда рублей.


Напомним, что четвертый мост через Обь в Новосибирске предполагается строить на основе государственно-частного партнерства. Государственные инвестиции должны составлять 70-75% (от сборов систему «Платон»), 25-30% – средства инвестора. Подписав концессионное соглашение, частный инвестор в течение пяти лет должен провести все строительство – начиная с возведения мостового перехода и заканчивая развязками на обоих берегах. Помимо прочего концессионер проводит конкурс по выбору генподрядчика. Затем, в течение 20 лет, компания обеспечивает эксплуатацию объекта – ремонтирует и содержит. Инвестору будет гарантирован определенный уровень дохода от взимания платы за проезд по переправе, эти расчеты делаются на основе предполагаемой загрузки.