Магазин возложил вину за испорченные сапоги на покупателя

Общество / 18 марта 2016 / 14:47

Один из обувных магазинов «Россита» в Новосибирске отказался принимать у покупательницы сапоги, которые пришли в негодность за месяц, хотя на них еще действовала гарантия. В магазине отказ мотивировали тем, что никакого заводского брака нет, предположив, что испортить обувь могли реагенты, которыми посыпают улицы, либо соприкосновение с горячей поверхностью.

Зимние сапоги жительница Новосибирска Наталья Аксенова купила 30 января в одном магазинов «Россита» за 9,5 тысячи рублей. Женщина носила их недолго – обувь пришла в негодность спустя месяц после покупки. Светло-серая подошва сапог пожелтела и погнулась, каблуки накренились в сторону.

Женщина решила сдать бракованную обувь обратно в магазин – гарантийный срок покупки составлял три месяца. Она взяла с собой чек, гарантийные документы и пришла в магазин. Однако сотрудники торговой организации отказались принимать обувь обратно. Как рассказали в центре защиты прав граждан «Справедливой России», куда обратилась Наталья за помощью, работники магазина объяснили отказ тем, что не видят заводского брака, и к порче обуви могли привести реагенты, которыми посыпают улицы. 

«Там была сплавлена подошва. Мы отдали обувь на экспертизу, и эксперт предположил, что она поставила их на горячее, что сушила их даже не на батарее, а около каких-то более мощных обогревателей. Предположили, от реагентов, которыми посыпают улицы, но наш эксперт сказал, что таким образом все не расплавилось бы. Поэтому мы ей отказали, это был дефект, совершенный ею самой», – пояснила корреспонденту Сибкрай.ru представитель компании «Россита» Анастасия. 

Представители недовольной покупательницы уже направили обращение в отдел по защите прав потребителей Роспотребнадзора. «Я отношусь к обуви аккуратно, рассчитывала проносить новые сапоги три-четыре сезона. Готова даже сделать независимую экспертизу, которая выявит, что обувь потеряла свои потребительские свойства из-за низкого качества материалов или технологических ошибок, – заявила Наталья Аксенова. – Рассчитываю, что надзорные органы заставят магазин вернуть деньги за некачественный товар».

comments powered by HyperComments