Логотип со звездочкой разработали для НГУ

Логотип со звездочкой разработали для НГУ
Фото: НГУ
Общество / 09 марта 2016 / 16:37 / Татьяна Косачева

Новосибирский государственный университет получил новый логотип в виде знака сноски или примечания. Разработала его команда выпускников университета из рекламной группы «Мелехов и Филюрин».

«В итоге бесконечных поисков был найден символ, отвечающий всем нашим критериям, – надстрочная звездочка (астериск) – классический знак сноски или примечания. В этом символе есть ответ на вопрос, что же такое настоящая наука: она всегда опирается на опыт, работы научного сообщества, и качество настоящего, нужного кому-то научного труда, что подтверждается ссылками на него в дальнейших работах. А еще астериск – это снежинка, элемент экзотики для абитуриентов, которые в своих странах снег видят только на картинке»», – рассказал Александр Филюрин, директор «Мелехов и Филюрин», выпускник НГУ 1984 года.

Сменить старый логотип, на котором был изображен главный корпус вуза, руководство НГУ решило после того, как университет вышел на мировой образовательный рынок. Прошлый логотип имел множество типографских ограничений. Как такового фирменного стиля у университета никогда и не было.


Фирменный стиль НГУ 2.jpg

Основным требованием к новому логотипу и фирменному стилю было не использовать аббревиатуру НГУ (NSU), поскольку есть несколько университетов, использующих такое же сокращение (например, Norfolk State University). Разработчики должны были использовать слоган НГУ – это настоящая наука, или по-английски – the real science, а в фирменном стиле – «Мы не сделаем вас умнее, мы научим вас думать», а также найти место витражам. В качестве основных нужно было использовать яркие зеленый и голубой цвета. Дополнительное задание – разработать специальное решение для бизнес-коммуникации. В итоге получился логотип с заглавной буквой N, звездочкой и ссылкой на слоган «Настоящая наука».

«Буква N – заглавная буква слова Novosibirsk – также выполняет в логотипе несколько функций. Во-первых, она объединяет две версии лого – на кириллице и латинице. В выборе между N и Н решили остановиться на N, потому что этот знак имеет больше смысловых возможностей. В нашем случае, N – это и Север, и знак неизвестного, и множество натуральных чисел, и даже азот, на 79% составляющий воздух, которым мы дышим. Последнее, кстати, – подсказка от выпускника НГУ Александра Пушного», – уточнили представители компании-разработчика.


Фирменный стиль НГУ 4.jpg

Представители университета пояснили, что проводить опрос на тему, каким должен быть новый логотип, они не стали по нескольким причинам: фокус-группы и тестирование не позволяет прийти к единому мнению. В результате масштабных опросов традиционно всплывают «стандартные решения» – не раздражающие, но и не цепляющие.


Фирменный стиль НГУ 3.jpg

Отметим, что «звездочка» и шрифты, используемые в презентационных материалах НГУ, напомнили логотип продукции марки «I'm Siberian». На это указал и креативный директор I’m Siberian team Владимир Черепанов. «Считывается сходство. Мое мнение таково, что НГУ, одному из самых мощных университетов Сибири, необходим более сильный стиль, который был бы сделан на другом уровне, – заметил Черепанов. – Было несколько созданных в последнее время логотипов, напоминающих наш фирменный стиль. Взять туристический бренд Новосибирской области или надпись у ЛДС «Сибирь».


Александр Филюрин обратил внимание Сибкрай.ru на то, что новый логотип НГУ – большая N со сноской, которая имеет пять лучей. «Это знак для людей, которые занимаются наукой, которые пишут научные статьи. Для людей несведущих, возможно, что пять лучей, что шесть – все звездочка, – заметил Филюрин. – У нас шрифты делались пропорционально «N» и сноске, они в этом смысле подчиненные. Про логотип «I'm Siberian» мы знаем. Логотипов много, он не являлся ни образом, ни контробразцом. Я считаю, что это (логотип НГУ) достаточно серьезно. Эти вещи находятся в рамках субъективной оценки». 

comments powered by HyperComments




регистрация логотипа