Новосибирскую компанию обвинили в создании невидимой рекламы

Общество / 08 февраля 2016 / 12:17

Новосибирскую компанию Academ Media заподозрили в кибермошенничестве через рекламный сервис MoPub. Разработка была направлена на быстрорастущий рынок мобильной рекламы.

Обвинение «предъявила» компания Sentrant, занимающаяся обеспечением безопасности в интернете. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на Financial Times, схема мошенничества была одной из наиболее сложных из тех, что существуют на сегодняшний день. По данным Sentrant, в мошеннической схеме были задействованы более 200 приложений в магазине Google Play store, в том числе, детская игра Frozen Flame, которую скачали более 100 тысяч раз.

Код был разработан для того, чтобы действовать через сервис разработчика мобильной рекламы MoPub. MoPub помогает рекламодателям размещать информацию в более чем 30 тысячах приложений.

Принцип действия был следующим: после того, как одно из приложений было установлено на мобильный телефон, оно автоматически загружало невидимую для пользователя фоновую рекламу. В результате каждый день удавалось получить до 250 тысяч долларов от компаний, которые платят за количество просмотров рекламы. Однако никто из пользователей на экране ее не видел.

Sentrant утверждает, что они выявили более 20 связанных с Academ Media подставных компаний, запустивших в прошлом году новые приложения, содержащие вирус. Представители Academ Media отрицают все выдвинутые в их адрес обвинения. По мнению сотрудников Academ Media, год назад на их компьютерную систему была совершена хакерская атака. В итоге приложения, разработанные Academ Media, были преобразованы для совершения махинаций.

comments powered by HyperComments