Инициативные жители Новосибирска пытаются сохранить последний автобус «ЛиАЗ-677». «Луноходы» выпускались с 1967 года до начала 2000-х, и все это время составляли основу парка городских автобусов.
Последний такой автобус проработал до октября 2015 года – сломался двигатель. После поломки транспорт решили не ремонтировать и списали. Автобусу грозило быть разрезанным на металлолом, но в «ПАТП-4», где он стоял, пообещали, что такая участь ему не грозит. Наоборот, его собираются поставить на постамент рядом с «ЛАЗом».
Инженер-геофизик Геофизической службы СО РАН Дмитрий Кречетов, который является одним из энтузиастов сохранения автобуса, идею памятника не поддержал. «Если есть шанс вернуть его в рабочее состояние, то почему бы и нет? – сказал активист корреспонденту Сибкрай.ru. – Была идея о сотрудничестве с мэрией, чтобы использовать его в качестве экскурсионного автобуса. Но пока это просто мечта и напрямую с мэрией этот вопрос не обсуждался. Также есть интерес у руководителей музея железнодорожной техники и Интегрального музея-квартиры Академгородка. Интерес есть, а финансовой поддержки не хватает».
По словам Дмитрия, главной сложностью сейчас, после списания, является отсутствие у автобуса документов. «Мало сделать так, чтобы автобус снова был на ходу, нужно еще вернуть ему документы, а это проблемное дело, – указал он. – Желание вернуть его в рабочее состояние не означает, чтобы он снова работал по прежнему маршруту. Можно, например, чтобы он ездил в день города. Но опять же, даже если он будет вновь рабочим, его передвижения зависят от того, вернем мы автобусу документы или нет».
Инициативные жители Новосибирска пытаются сохранить последний автобус «ЛиАЗ-677». «Луноходы» выпускались с 1967 года до начала 2000-х, и все это время составляли основу парка городских автобусов.
Последний такой автобус проработал до октября 2015 года – сломался двигатель. После поломки транспорт решили не ремонтировать и списали. Автобусу грозило быть разрезанным на металлолом, но в «ПАТП-4», где он стоял, пообещали, что такая участь ему не грозит. Наоборот, его собираются поставить на постамент рядом с «ЛАЗом».
Инженер-геофизик Геофизической службы СО РАН Дмитрий Кречетов, который является одним из энтузиастов сохранения автобуса, идею памятника не поддержал. «Если есть шанс вернуть его в рабочее состояние, то почему бы и нет? – сказал активист корреспонденту Сибкрай.ru. – Была идея о сотрудничестве с мэрией, чтобы использовать его в качестве экскурсионного автобуса. Но пока это просто мечта и напрямую с мэрией этот вопрос не обсуждался. Также есть интерес у руководителей музея железнодорожной техники и Интегрального музея-квартиры Академгородка. Интерес есть, а финансовой поддержки не хватает».
По словам Дмитрия, главной сложностью сейчас, после списания, является отсутствие у автобуса документов. «Мало сделать так, чтобы автобус снова был на ходу, нужно еще вернуть ему документы, а это проблемное дело, – указал он. – Желание вернуть его в рабочее состояние не означает, чтобы он снова работал по прежнему маршруту. Можно, например, чтобы он ездил в день города. Но опять же, даже если он будет вновь рабочим, его передвижения зависят от того, вернем мы автобусу документы или нет».