«Службу 112» испытали в Новосибирской области

«Службу 112» испытали в Новосибирской области
Общество / 25 декабря 2015 / 12:38 / Татьяна Косачева
Более тысячи звонков поступило в день тестирования «службы 112» в Новосибирской области. Государственную проверку служба прошла.


Государственная комиссия в начале этой недели подтвердила, что техника, установленная для работы «службы 112» в Новосибирской области, соответствует всем требованиям и готова к работе. Однако запустить систему полностью удастся лишь тогда, когда все разрешения будут получены. К лету будет решен вопрос с «Ростелекомом» о подключении всех АТС районов Новосибирской области к данной службе. Как рассказал руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий региона Анатолий Дюбанов, причина задержки в сдаче комплекса (запустить систему планировалось в 2015 году) в том, что пока не исполнены все требования Минкомсвязи России.

«Для включения номера 112 необходимо исполнение всех требований Минкомсвязи, связанных и с префиксным набором, и со всем остальным. Только тогда операторы смогут подключить. Это особая ответственность, и никто не хочет ее брать, чтобы не получилось, как в случае с Татарстаном, когда из-за заорганизованности вызовов человек не получил помощи. У нас такого быть не должно. Не будем спешить, сделаем так, как требует Минкомсвязи», – сказал Дюбанов.

система 112 (1).JPG

Дюбанов заметил, что пока начать работу могут пять городов региона, в частности, Новосибирск, Бердск, Кольцово, Искитим. В связи с этим решается вопрос, чтобы запустить работу системы в данных муниципальных образованиях чуть раньше, к весне 2016 года.

Финансирование «службы 112» велось из двух источников: федерального и областного бюджетов. Из федерального было выделено 138 миллионов рублей. На деньги правительства области были приобретены программно-технические комплексы ЕДДС, компьютеры для районных диспетчерских служб.

система 112 (2).JPG

Как рассказал Дмитрий Енин, заместитель начальника главного управления МЧС России по Новосибирской области (по антикризисному управлению), принцип работы системы следующий: звонок поступает в районные диспетчерские службы, при загруженности линии звонок переключается на головной офис. «Сократится время реагирования на 15%. Позвонили вы и сообщили, что произошел пожар, потом сказали, что есть пострадавшие. Диспетчер в режиме конференцсвязи подключает «скорую помощь», если сказали, что присутствуют правонарушители, подключается полиция», – сказал Енин, уточнив, что в день испытаний на номер «112» поступило более тысячи звонков, причем жителей региона никто не предупреждал о том, что номер будет действовать. Впрочем, часть звонков была случайной, когда дети просто набирали номер службы с мобильного телефона.

К слову, ранее сотрудникам МЧС, которым сообщили о пожаре с пострадавшими приходилось самостоятельно созваниваться со «скорой» или другими службами. Добавим, что после того, как система заработает, позвонить в полицию, пожарным или в «скорую» можно будет также и по коротким номерам данных служб.


система 112 (5).JPG
comments powered by HyperComments




юристы в германии с доступными ценами